Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Каранова Ирина Леонидовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx164.19 КБ

Предварительный просмотр:

Каранова Ирина Леонидовна.

Воспитатель МАДОУ Детский сад №28 г. Нижний Новгород.

Консультация для родителей.

Сюжетно – ролевая игра детей младшего возраста  с 3 до 4 лет.

Игра является  ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игра активизирует волю и ум ребёнка, затрагивает его чувства.

С трёх лет у ребёнка возрастает интерес к сверстнику. Дети ещё играют « не вместе, а рядом», но их уже интересуют игры других детей, они с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру.

Играя самостоятельно, ребёнок ощущает потребность постоянно общаться с взрослым для того, чтобы тот посмотрел, выразил своё отношение к его действиям: «Хорошо ли у меня получилось? А как надо сделать?»

Взрослый интересен ребёнку как носитель информации, которую потом он воплощает в своей игре. Поэтому как можно больше разговаривайте с ребёнком. В этом возрасте ему интересно всё: почему идёт дождь, как работает телефон, куда летит самолёт. Иногда  придётся  обратиться к детской энциклопедии, продумать  ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое общение даст положительные результаты: малыш будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не поучайте, а увлеките ребёнка той или иной темой. Своим общением побуждайте к активности, самостоятельности.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «столько, сколько ему необходимо». Не стоит думать, что над вами издеваются, психолог прав: каждый ребенок индивидуальность. Не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки. В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

 Мы предлагаем вам игры, в которые  вы можете поиграть с детьми дома.

Игра «Вежливый продавец»

.

Ход игры

Взрослый приходит с дочкой (куклой) в магазин.

 Взрослый. Оля, что ты хочешь? Печенья? Продавец ушел на склад, сейчас принесет печенье. (Ждет.) Где же продавец, моя дочка скоро будет плакать. Катя, ты продавец? Взвесь нам, пожалуйста, килограмм печенья. Спасибо. Скажи, ты давно работаешь продавцом? Тебе нравится? Продавец всегда вежлив с покупателями, говорит им «спасибо за покупку», «приходите еще». Он умеет взвешивать товар, упаковывать его, правильно дает сдачу, пробивает чек. Покупатели любят вежливых продавцов. Дай мне еще конфет, пожалуйста. Спасибо. За этим прилавком нет продавца. Это какой отдел, что здесь продают? Макароны? Кто мне взвесит макароны? Ты, Женя? Взвесь мне, пожалуйста, макарон и вермишели. Как ты будешь взвешивать макароны? Положишь их в пакет или они уже упакованы в коробку?

Можно привлечь на роли продавцов и покупателей всех членов семьи. Взрослый побуждает ребёнка использовать в игре предметы-заместители, природный и полифункциональный материал. Можно играть в специализированные магазины («Овощи», «Хлеб», Обувь», «Мебель» и др.).

Игра «Цыпленок и щенок»

Ход игры

.

Взрослый проводит инсценировку при помощи театра игрушки. Ребёнок приобщается к диалогу.

Взрослый. Цыпленок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыпленок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохматого. «Кто это?» – подумал цыпленок и испугался. Щенок тоже никогда не видел цыплят, но цыпленка он, конечно, не испугался.

Цыпленок. Я – цыпленок, а ты кто?

Щенок. Я – щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?

Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я – хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыпленок. А что ты сторожишь?

Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыпленок. Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать червячков. А ты любишь червячков? На, попробуй. (Дает щенку червяка.)

Щенок. Фу, как ты можешь есть червяков? Они такие не вкусные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыпленок (клюет). Нет, мне ее не склевать. Она твердая, большая. Червячки лучше.

Щенок. А как мы будем дружить?

Цыпленок. Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

Взрослый. Так они и дружили. Цыпленок клевал червячков, громко пищал: «Пи-пи-пи!» Щенок искал вкусную косточку и радостно лаял: «Гав-гав!» Поев, они ложились на травку и грелись на солнышке. Они были такие разные, но никогда не ссорились.

После инсценировки взрослый предлагает ребёнку поиграть в щенка и цыплёнка. Затем оставляет игрушки в распоряжении ребёнка для самостоятельной игры.

C:\Users\#hArd\Desktop\i_017.jpg

Игра «Вызов доктора на дом»

Ход игры.

Взрослый просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Взрослый побуждает ребёнка выступить в роли доктора.

Взрослый. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему другому ребенку.) Вы – помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

C:\Users\#hArd\Desktop\doktor-igra.jpg

Игра «Собираемся на прогулку».

Ход игры

В гости к ребёнку приходит новая кукла (сказочный герой, персонаж мультфильма). Она знакомится с ним и просит помочь одеться, так как хочет пойти погулять. Ребёнок берёт кукольную одежду, называет ее, выбирает то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью взрослого в правильной последовательности он одевает куклу (сказочного героя, персонажа мультфильма). Затем ребёнок одевается сам и выходит вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки ребёнок раздевается сам и раздевает куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

        http://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4E99/9643/2389/A647/A14D/C0A8/2981/4F0B/978-5-9046-7209-61_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...