Рабочая программа Второй младшей группы (от 3 до 4 лет) На 2015 – 2016 год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

Рабочая программа Второй младшей группы (от 3 до 4 лет) На 2015 – 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx81.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

На 2015 – 2016 год

Воспитатель:

Вахрушева Н. Ю.

г.Пикалево

2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУд/с№2КВг.Пикалево, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы. Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ,ряда парциальных программ.

1.Актуальность.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.

2. Возрастные особенности детей 3-4  лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны

дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

3. Ценностно- целевые ориентиры образовательного процесса.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

4.Цели и конкретные задачи рабочей программы

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы. Направлена на формирование общей культуры, на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

5.Содержание образования

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения..
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Организация жизни и воспитания детей

Режим работы второй младшей группы:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность работы МБДОУ - 12 часов;
  • ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00 часов.

Продолжительность НОД во 2-й младшей группе – до 15 минут.

Образовательная деятельность

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область

Периодичность

Физическое развитие

3 раза в неделю

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1 раз в неделю

Речевое развитие

1 раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие творчество:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыкальное развитие

2 раза в неделю

Социально-коммуникативное развитие

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 15 минут.

Сетка совместной образовательной деятельности

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Дни недели

Образовательная деятельность

Понедельник

- Познавательное развитие

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)-9.00

- Художественно-эстетическое развитие

(музыка) – 09.25

Вторник

- Художественно-эстетическое развитие - 9.00

(лепка/аппликация)

-Физическое развитие – 15.30

Среда

-Познавательное развитие -9.00

-Дополнительное занятие ( вариативная часть) – 9.25

- Физическое развитие на улице

Четверг

- Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 09.00

- Речевое развитие

Пятница

- Физическое развитие -9.00

- Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Продолжительность непрерывной образовательной деятельностине более 15 минут.

- Дополнительное образование «Тестопластика»

Вторник – 1 подгруппа – 16.00

2 подгруппа – 16.20

5.2 Содержание работы по образовательным областям

Тематическое перспективное планирование

Цикл тем в группе на 2014 – 2015 учебный год

Месяц

Недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма

и название итогового

мероприятия

Познавательно

Социально-личностное

Художественное-эстетическое

Физическое

речевое

Сентябрь

1-2 неделя

Здравствуй детский сад!

Игрушки

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с игрушками в группе. Рассматривание игрушек в группе, игры с игрушками. Расширяем представления об осени (похолодало, дождливо, пасмурно).

Знакомство с детским садом (помещением, оборудованием группы; личный шкафчик и т.д.). Знакомство детей с воспитателями, друг с другом в ходе игр.

Знакомство с художественными материалами, свободное рисование, лепка.

Побуждать детей к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать культурно - гигиенические навыки самообслуживания.

Сентябрь

3 неделя

Ягоды

Расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых ягодах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Ягоды».

Познакомить детей с квадратом, кругом - узнавать и называть.

Формирование навыка детей к вежливости: называть воспитателя, помощника воспитателя, музыкального и физкультурного руководителей по имени и отчеству. Здороваться и прощаться.

Формировать навыки детей правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц.Развитие умения скатывать шарики –круговыми движениями рук; палочки – прямыми движениями.

Выставка детского творчества.

Сентябрь

4 неделя

Грибы

Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых грибах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Грибы».

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование образа Я.

Развитие умения набирать гуашь

на кисть, регулировать нажим кисти. Упражнять в правильных приёмах наклеивания.

Выставка детского творчества.

Октябрь

1 неделя

Осень

Продолжаем расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Собирание и рассматривание осенних листьев. Разучивание стихотворения об осени.

Различать и называть круг, квадрат, треугольник (находить предметы похожие по форме).

Продолжать формирование навыка

детей вежливости: здороваться, прощаться и говорить спасибо.

Продолжаем

развивать умения детей пользоваться кисточкой и клеем. Наклевать готовые формы в определённых частях листа согласно образцу. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Праздник «Золотая осень».

Выставка детских работ совместно с родителями из природного материала.

Октябрь

2 неделя

Деревья,

кусты

Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, ствол, лист), есть и различия – у дерева один ствол, а у кустарника много. Дерево выше, чем кустарник. Воспитывать интерес к жизни растений.

Классифицировать фигуры по цвету, форме.

Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. Приучать к бережному обращению с игрушками, книжками.

Развиваем умение моделировать часть предмета и прикреплять к основной форме. Создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.

Выставка детского творчества.

3 неделя

Овощи

Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых овощах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Овощи».

Упражнять в составлении групп отдельных предметов.

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Развиваем умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Выставка детских работ совместно с родителями из овощей.

Октябрь

4 неделя

Фрукты

Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых фруктах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Фрукты».

Развитие гендерных представлений. Развитие представлений о своём внешнем облике.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Выставка детского творчества.

Ноябрь

1 неделя

Овощи и фрукты

Классифицируем овощи и фрукты. Что где растёт, что можно сделать и что нельзя из фруктов и овощей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Фрукты, овощи».

Сравнивать количество предметов в двух группах, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: поровну, много, мало.

Закреплять знания элементарных норм и правил правильного поведения в детском саду и на прогулке. Познакомить детей с эмоцией радость, грусть, выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики.

- Лепка

Развиваем умение детей лепить отдельные детали – придавливать их к пластине на нарисованный контур, разглаживать границы соединения. Использование в работе бросового материала – семечек, верёвочку, бусинки.

Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Создание благоприятного климата в группе для физического развития ребёнка. Продолжаем пользоваться спортивным инвентарём.

Выставка детского творчества.

Ноябрь

2 неделя

Одежда

Формирование элементарных представлений о одежде (одежда по сезону). Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Одежда». Познакомить детей с эмоциями горе, печаль.

Формирование представлений о времени суток.

Развиваем умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Эмоционально воспринимать грустное настроение людей.

- Аппликация

Продолжаем развиваем умение располагать детали поделки в центре. Подбирать элементы по цвету. Закреплять навык работы с кистью и клеем.

- Рисование

Развиваем умение детей рисовать узоры из прямых, волнистых и наклонных линий. Располагать изображение в центре листа. Познакомить детей с явлением контраста. Развивать чувство цвета и ритма.

Выставка детского творчества.

Ноябрь

3 неделя

Обувь

Формирование элементарных представлений о обуви (обувь по сезону). Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Обувь».

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.

Воспитывать умение благодарить за оказанную помощь. Пользоваться словами: спасибо, пожалуйста. Продолжаем приучать детей к самостоятельности: убрать мусор в корзинку, собрать игрушки.

Выставка детского творчества.

Ноябрь

4 неделя

Посуда

Формирование элементарных представлений о посуде. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Посуда».

Продолжать совершенствовать навыки поведения за столом

( кушать самостоятельно и аккуратно, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать во время еды).

Выставка детского творчества.

Декабрь

1 неделя

Продукты питания

Формирование элементарных представлений о некоторых продуктах питания. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Продукты питания». Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Учить сравнению двух предметов по длине используя слова: длиннее, короче.

Закреплять навык правильного поведения перед сном: тихо раздеваться, не мешать другим детям сидящим рядом. Продолжать совершенствовать навыки детей самостоятельно и аккуратно вешать одежду в шкафчик и на стульчик.

- Лепка

Включать в формирование работы бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Закреплять навыки оттягивать пластилин от общей формы,

делить колбаску на две равные части.

Продолжать формировать здоровый образ жизни. Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Выставка детского творчества.

Декабрь

2-4 неделя

Зима

Зимние забавы

Новый год

Продолжаем расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту зимней природы.

Формирование элементарных представлений о зимних забавах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Зима. Зимние забавы».

Беседа о предстоящем празднике «Новый год».

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Закреплять навык правильного поведения на праздниках. Рассматривание сюжетной картины о новогоднем празднике (с последующим обсуждением).

- РисованиеПродолжаем развивать умение детей правильно рисовать карандашом, кистью не заходя за края рисунка, задумывать содержание рисунка, заполнять изображениями весь лист. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Выставка детских работ совместно с родителями новогодних поделок. Выставка открыток. Новогодний утренник.

Месяц

Недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма

и название итоговогомероприя-тия

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественное-эстетическое

Физическое

Январь

2 неделя

Части тела

Формирование первоначальных представлений о частях тела человека.

Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Части тела».

Формирование понятия семья, кто такие взрослые. Развитие гендерных представлений.

- Лепка

Продолжаем развивать умения передавать характерных особенностей животного, соблюдая относительную величину частей.

- Рисование

Располагать предметы на листе бумаги с учётом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.

Закреплять знания о цветах.

- Аппликация

Продолжаем развивать умение детей пользоваться кисточкой и клеем.

Наклевать готовые формы чередуя геометрические фигуры. Располагать подготовленные фигуры на середине листа.

Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение подвижных игр в группе и на прогулке.

Выставка детского творчества.

Январь

3-4 неделя

Домаш-ние живот-ные и их детёны-ши

Формирование элементарных представлений о домашних животных и их детёнышей.

Учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Домашние животные и их детёныши».

Расширяем представления о зиме.

Наблюдаем за погодой, снегом, птицами. Чтение худ.литературы: «Три поросёнка»

Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо.

Формировать умения необходимые при дежурстве (раскладывать ложки, некоторые материалы к занятиям). Убирать игрушки. Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности.

Февраль

5 неделя января- 1 неделя февра-ля

Дикие живот-ные наших лесов и их детёны-ши

Формирование элементарных представлений о диких животных наших лесов и их детёнышей.

Развиваем умения называть временные отрезки: день – ночь.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, позы.

- Лепка

Развивать умение аккуратно прикреплять и сглаживать детали; Лепить колбаски разной длины и ширины, разминать пальцами колбаску. Конструируем из вылепленных брёвен домик.Рассматриваем работы выделяя сходства и различия.

- Рисование

Продолжаем рисовать и закрашивать круг, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

Развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Развивать разнообразные виды движений: бег, прыжки, лазанье, метание.

Повышать интерес к подвижным играм.

Закреплять основные движения. Продолжаем пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий.

Проведение совместных подвижных игр в группе и на прогулке.

Выставка детского творчества.

Февраль

2 неделя

Домаш-ние и дикие живот-ные

Сравнение домашних и диких животных (где живут, чем питаются и т.д.)

Развиваем умения называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Чтение худ.литературы: «Рукавичка». Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей.

Продолжать развивать умения детей как правильно вести себя в общественном месте.

Февраль

3 неделя

День Защит-ника Отечества

Формирование первоначальных представлений о празднике «День Защитника Отечес-тва». Знакомство с некоторыми воен-ными профессиями.

Продолжать срав-нивать два предмета по ширине, обозначая словами: разные по ширине.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «День Защитника Отечества». Чтение худ.литературы.

Развитие гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными и смелыми).

Выставка поздрави-тельных открыток для пап.

Февраль

4 неделя

Масле-

ница

Формирование первоначальных представлений о празднике «Масленица».

Упражнять в сравнении количества предметов в двух группах.

Рассматривание сюжетной картины о празднике (с последующим обсуждением). Чтение потешек.

Познакомить детей с эмоцией «удивление», учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

- Аппликация

Продолжаем развивать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением.

Развивать чувство формы и композиции.

Выставка открыток. Масленичные катания на санях. Развлечение в группе.

Март

1 неделя

Мамин празд-ник

Формирование первоначальных представлений о празднике «8 Марта».

Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Уметь сравнивать предметы по величине.

Рассматривание сюжетной картины о празднике (с последующим обсуждением).

Дать детям представление о различных родственных отношениях в семье; воспитывать у детей чувство любви, ласкового отношения к близким.

- Лепка

Продолжаем развивать умение лепить несложные предметы, скатывать комочки пластилина, расплющивать их и вдавливать по середине. Лепить из частей – голова, туловище, хвостик, соединять детали между собой.

- Рисование

Развиваем умение детей рисовать узоры из прямых, волнистых и наклонных линий в разном направлении. Рисовать предметы прямоугольной формы отдельными верти-кальными и горизон-тальными линиями.

– Аппликация

Развиваем умение детей составлять на листе изображения предметов из 2-4 частей, затем аккуратно наклеивать их, пользоваться тряпочкой. Закреплять названия цветов.

Продолжать формировать здоровый образ жизни. Развивать участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Выставка поздрави-тельных открыток для мам.

Утренник посвящён-ный

8 Марта.

Март

2 неделя

Транс-порт

Формирование элементарных представлений о транспорте.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Транспорт».

Познакомить детей с эмоцией страх, помогать детям осознавать и преодолевать страх.

Выставка детского творчества.

Март

3 неделя

Весна

Продолжаем расширять представленияо весне (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

Формируем умения ориентироваться в пространстве.

Развивать умениесравнивать по высоте, обозначая словами: выше – ниже.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Весна». Разучивание стихотворения о весне.

Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

Выставка детского творчества. Выставка детских работ совместно с родителями «Кормушка для птиц».

Март

4 неделя

Семья

Продолжаем расширять представленияо семье.

Развивать умениесравнивать две группы предметов. Развиваем умения называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Семья».

Речевая игра: «Расскажи про свою семью».

Социальные навыки. Взаимопомощь.

Выставка детского творчества.

Апрель

1 неделя

Птицы

Продолжаем расширять представленияо птицах (где живут, чем питаются и т.д.).

Развивать умениесравнивать по высоте, обозначая словами: выше – ниже.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Птицы».

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Лепка

Совершенствуем умения детей лепить, создавая работу из нескольких частей. Совершенствуем приёмы сплющивания и оттягивания. Формируем интерес к лепке.

- Рисование

Продолжаем совершенствовать навык проводить чёткие безотрывные линии карандашом и кистью; навык штриховки деталей карандашом.

– Аппликация

Развиваем умение детей создавать изображение предмета из нескольких частей.

Совершенствуем умения работать с клеем.

Формируем навыки аккуратной работы.

Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Проведение физкультурно-оздоровитель-ных мероприятий. Проведение подвижных игр в группе и на прогулке.

Выставка детского творчества.

Детский утренник «Праздник весны».

Апрель

2 неделя

Космос

Формирование элементарных представлений о космосе.

Развивать умение группировать предметы по заданному признаку.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Космос».

Познакомить детей с эмоцией «злость», развивать умение передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Выставка детского творчества.

Апрель

3 неделя

Наш дом

Формирование элементарных представлений о доме.

Сравнение предметов по величине.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Наш дом».

Продолжать развивать умения детей как правильно вести себя в общественном месте. Приучаем детей общаться спокойно, без крика.

Выставка детского творчества.

Апрель

4 неделя

Мебель

Формирование элементарных представлений о мебели.

Закреплять понятия «один», «много».

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Мебель».

Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо.

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности.

Выставка детского творчества.

Май

1 неделя

Насеко-мые

Формирование элементарных представлений о насекомых.

Закрепление пройденного материала: значения геометрических форм, ориентация в пространстве.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Насекомые».

Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения.

- Лепка

Продолжаем развивать умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, использовать стеку для придания выразительности.

- Рисование

Продолжаем развивать умения пользоваться карандашом, кистью. Передавать в рисунке предметы, явления окружающей жизни.

– Аппликация

Развиваем умение детей составлять аппликацию на листе бумаги и аккуратно приклеивать её.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Развивать разнообразные виды движений: бег, прыжки, лазанье, метание.

Повышать интерес к подвижным играм.

Проведение совместных подвижных игр в группе и на прогулке.

Выставка детского творчества.

Май

2 неделя

Цветы

Формирование элементарных представлений о цветах. Классифицировать цветы (полевые, садовые).

Закрепление прой-денного материала: понятия один – много, приёмы наложения,

приложения.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Цветы». Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Выставка детского творчества.

Май

3-4 неделя

Лето

Продолжаем расширять представленияо лете (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе.

Закрепление прой-денного материала.

Развитие умения замечать красоту осенней при-роды, вести наблюдения за погодой. Соби-рание и рассмат-ривание цветов. Разучивание стихотворения о лете.

Продолжать развивать правила поведения, вежливости и аккуратности.

Выставка детского творчества.

6.1 Особенности программно- методического комплекса:

а) по целостности – комплексная;

б) по новизне – типовая ( используется без изменений), комбинированная, авторская, заново разработанная;

в) по содержанию – основная;

г) по технологиям – личностно-ориентированная (построенная на принципах педагогики сотрудничества), развивающая.

6. 2 Методический комплект

Демонстрационный материал

  1. Светлана Вохринцева – демонстрационный материал по всем лексическим темам. Издательство «Страна Фантазий!
  2. Уроки доброты – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».
  3. Чувства. Эмоции – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».
  4. Расскажи про детский сад – серия демонстрационных картин.
  5. Мир природы – серия демонстрационных картин. Издательство«Детство-пресс».
  6. Демонстрационный материал для ознакомления детей с окружающим миром. Издательство «ВикРус».
  7. Моя первая энциклопедия. Издательский дом «ОНИКС 21 век».
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Издательство «Мозайка-Синтез».
  9. Тематический словарь в картинках: «Я и моё тело», «Органы чувств человека», «Внутренние органы человека». Издательство «Школьная Пресса».
  10. «Детям о народном искусстве». Издательство «Просвещение».
  11. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
  12. Демонстрационный материал сделанный своими руками и скаченный через интернет.

Методическая литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
  2. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей
  3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры
  4. Новоторцева Н.В. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста
  5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.
  6. Селихова Л.Г. ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.
  7. Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек»)
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.
  9. Тарловская Н.Ф. , Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей.
  10. КопцеваТ.А.Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов.
  11. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  12. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя детского сада.
  14. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников
  15. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для дошкольников
  16. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
  17. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие.
  18. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.
  19. Фокина Э.Д. Базулько М.В., Астракова Л.П., Лозинина Н.Г. планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении: Методические рекомендации.
  20. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада.
  21. Дыбина О.В. Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов.
  22. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.
  23. Метлина Л.С. математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада
  24. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья на каждый день.
  25. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ».
  26. Картотеки: Утренняя гимнастика; По программе «Я-ТЫ-МЫ»; Подвижные игры; Экспериментирование; Прогулки; Экологические игры; Потешки; ОБЖ;

Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика.

7. Методики, технологии , методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.

8. Развивающая среда группы

Перечень дидактических игр:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Один-много

Стёжки-расстёжки

Чей домик? 1

Чей домик? 2

Чей малыш?

Ты чей малыш?

Застёжки-расстёжки

Расскажи сказку

Три поросёнка

Театр масок

Теремок

Игрушки би-ба-бо

Сказки на фланелеграфе

Пособие на развитие дыхания

Времена года

Профессии

Картинки-половинки

Моя квартира

Сложи картинку

Расскажи про детский сад

Паровозик для зверят (домашние животные, дикие животные, птицы)

Паровозик для зверят (насекомые)

Контрасты

Четвертый лишний

Вершки-корешки

Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные)

Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные)

Собери в корзину

Какой бывает транспорт

Знаю все профессии

Времена года на фланелеграфе

Объёмное лото времена года

Угадай-ка

Что к чему

Ассоциации

Уютный домик

Чей домик? 1

Чей домик? 2

Чей малыш?

Ты чей малыш?

Уроки доброты

Чувства и эмоции

Цвета эмоций

Домик эмоций

Эмоции

Кубики эмоций

Профессии

Моя квартира

Сложи картинку

Расскажи про детский сад

Контрасты

Четвертый лишний

Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные)

Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные)

Знаю все профессии

Времена года

Времена года на фланелеграфе

Что к чему

Ассоциации

Уютный домик

Найди похожую фигуру

Воздушные шары

Большой-маленький

Рукавички

Цвета №1

Цвета №2

Предметы и контуры

Цвета и оттенки

Собери цветок

Времена года

Профессии

Картинки-половинки

Сложи картинку

Времена года на фланелеграфе

Объёмное лото времена года

Что к чему

Один-много

Найди похожую фигуру

Воздушные шары

Большой-маленький

Чей домик? 1

Чей домик? 2

Чей малыш?

Предметы и контуры

Рассказы о животных

Ты чей малыш?

Во саду ли в огороде 1

Во саду ли, в огороде 2

Про растения

Овощи, фрукты 1

Овощи, фрукты 2

Ягоды, грибы

Как растёт живое

Кто как устроен

Мир вокруг тебя

Времена года

Профессии

Картинки-половинки

Моя квартира

Сложи картинку

Расскажи про детский сад

Паровозик для зверят(домашние животные, дикие животные, птицы)

Паровозик для зверят (насекомые)

Контрасты

Четвертый лишний

Вершки-корешки

Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные)

Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные)

Собери в корзину

Какой бывает транспорт

Знаю все профессии

Времена года на фланелеграфе

Объёмное лото времена года

Угадай-ка

Что к чему

Ассоциации

Уютный домик

Спорт зимой и летом

Собери символ

Спортивный инвентарь

Сложи картинку

Две половинки

Хорошо и плохо

Спорт зимой и летом

Четвертый лишний

Логические блоки дьенеша,Пазлы настольные

Цветные счетные палочки кюизенера Пазлы напольные

Цветная мозаикаМозаики

Набор строитель 1, 2.Конструкторы различных видов

Собери по деталям

Собери светофор

Собери номер службы спасения

Художественная литература для восприятия детьми

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик», «Заинька попляши», «Ночь пришла», «Сорока, сорока», «Еду-еду к бабе, к деду», «Тили-бом! Тили-бом!», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки», «Кисонька-мурысенъка», «Заря-заряница», «Травка-муравка», «На улице три куриц.»,

«Тень, тень, потетень», «Курочка-рябушечка», «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка», «Радуга-дуга».

Сказки. «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»;

«Снегурочка и лиса»;«Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ.,

«Что за грохот», «Купите лук», «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!».

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы»,

«У солнышка в гостях», «Лиса-нянька»,«Храбрец-молодец», «Пых», белорус, «Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса», «Свинья и коршун».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад»,

«Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд»,

«Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха»,

«Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий,

«Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»,

«Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги

«Про цыпленка, солнце и медвежонка»);К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»;

Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов иписателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», П. Воронько. «Хитрый ежик», Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», А. Милн. «Три лисички», Н. Забила. «Карандаш», С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» А. Босев. «Дождь», «Поет зяблик», М. Карем. «Мой кот».

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», Л.Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), Е. Бехлерова. «Капустный лист», А. Босев. «Трое», Б. Поттер. «Ухти-Тухти», Й. Чапек. «Трудный день»,

«В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»),; О. Альфаро. «Козлик-герой», О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», «Не только в детском саду» (в сокр.).

Список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус.нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Методическое обеспечение реализации Рабочей программы

10. Система работы с родителями

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание на тему: «Будем знакомы».
  2. Провести анкетирование родителей.
  3. Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании детей».
  4. Оформление родительского уголка: «Осень. Сентябрь».
  5. Консультация для родителей «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду».
  6. Создание паспорта семьи.
  7. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Октябрь

  1. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».
  2. Оформление родительского уголка «Осень. Октябрь».
  3. Памятка «О пользе чеснокотерапии».
  4. Папка – передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
  5. Проведение субботника.
  6. Проведение выставки поделок из природного материала.
  7. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «С чего начинать обучение ребёнка цветам?».
  2. Оформление родительского уголка «Осень. Ноябрь».
  3. Памятка «Советы о здоровье».
  4. Проведение праздника «Здравствуй осень золотая».
  5. Папка – передвижка «Одежда и обувь в группе».
  6. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Декабрь

  1. Консультация для родителей «Родительский авторитет».
  2. Оформление родительского уголка «Зима. Декабрь».
  3. Папка – передвижка «Развитие творческих способностей у детей».
  4. Памятка «Правила дорожного движения».
  5. Конкурс новогодней игрушки» Сотвори Чудо».
  6. Памятка «Правила поведения на утреннике».
  7. Новогодний утренник.
  8. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Январь

  1. Консультация для родителей «Домашние обязанности для детей, без напоминания и с удовольствием».
  2. Папка – передвижка «Когда на улице снег. Игры для детей».
  3. Оформление родительского уголка «Зима. Январь».
  4. Памятка «Осторожно гололёд».
  5. Консультация для родителей «Игры, развивающие речевое дыхание».
  6. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Февраль

  1. Оформление родительского уголка «Зима. Февраль».
  2. Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».
  3. Папка – передвижка «XXIII Олимпийские игры в Сочи».
  4. Помощь родителей в приобретении медалей.
  5. Выставка поделок «Олимпиада».
  6. Создание фотоколлажа «Мой любимый папа».
  7. Памятка «Культурно-гигиенические навыки».
  8. Папка – передвижка «Масленица».
  9. Праздник для детей и родителей «Масленица».
  10. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Март

  1. Оформление родительского уголка «Весна. Март».
  2. Консультация для родителей «Утренняя гимнастика».
  3. Памятка «Ветрянка».
  4. Папка – передвижка «8 Марта».
  5. Создание презентации «Моя любимая мамочка».
  6. Проведение праздника «8 Марта».
  7. Памятка «Осторожно сосульки».
  8. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Апрель

  1. Оформление родительского уголка «Весна. Апрель».
  2. Папка – передвижка «День птиц».
  3. Показ спектакля родителями «Перелётные птицы».
  4. Папка – передвижка «День космонавтики».
  5. Консультация для родителей «Здоровье и безопасность».
  6. Памятка «Безопасность на дороге».
  7. Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!»
  8. Проведение праздника «Здравствуй весна».
  9. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.

Май

  1. Оформление родительского уголка «Весна. Май».
  2. Памятка «Как провести выходные с ребенком».
  3. Папка – передвижка «День Победы».
  4. Консультация для родителей «Сказки на ночь».
  5. Оформление родительского уголка: «Тема недели»; «Рекомендации для занятий дома»; «Пальчиковые игры» - каждую неделю.
  6. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
  7. Консультация для родителей на тему: «О летнем отдыхе детей».
  8. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

6. Планируемые результаты освоения программы

Физическое развитие

  1. Сформирована потребность в двигательной активности.
  2. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
  5. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
  6. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  7. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  8. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  9. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  10. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на40 см.
  11. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

  1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  2. Называет членов своей семьи, их имена.
  3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
  4. Ориентируется в помещениях детского сада.
  5. Называет свой город.
  6. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
  7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
  8. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
  9. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование элементарных математических представлений.

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
  6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
  7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Речевое развитие

  1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  2. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
  3. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
  4. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
  5. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
  6. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  7. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
  8. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
  9. Может общаться спокойно, без крика.
  10. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
  11. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  12. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  13. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
  14. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  15. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Социально-коммуникативное развитие

  1. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
  2. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  3. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  4. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
    Откликается на эмоции близких людей и друзей.
  5. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  6. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
  7. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  8. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  9. Может помочь накрыть стол к обеду.
  10. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Художественно-эстетическое развитие

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Рисование.

  1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

  1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их
    прямыми и круговыми движениями ладоней.
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
  4. Умеет аккуратно использовать материалы.

Музыка.

  1. Слушает музыкальное произведение до конца.
  2. Узнает знакомые песни.
  3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
  4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
  5. Поет, не отставая и не опережая других.
  6. Умеет выполнять  танцевальные  движения:  кружиться   в   парах,  притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
  7. Различает и называет детские музыкальные инструменты.
  8. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вторая младшая группа 2014 - 2015 учебный год.

Программа рассчитана на возраст 3 - 4 года. Переделана в соответствии с ФГОС. Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ...

Рабочая программа вторая младшая группа 2014 - 2015 учебный год.

Программа рассчитана на возраст 3 - 4 года. Переделана в соответствии с ФГОС. Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РО...

Рабочая программа второй младшей группы на 2015-2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫМБДОУ д/с № 100 « Маячок».(по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1 НА 2015-2016УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  №1 НА  2015-2016УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАвторой младшей  группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...

Рабочая программа Второй младшей группы на 2015-2016 год

Пояснительная записка. Общие положения. Настоящее Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ детского сада «Золотой петушок» с. Доброе, Добровского муниципального района, Липе...