Примеры опытной деятельности для дошкольников
опыты и эксперименты на тему
ПРимерный перечень опытов для детей-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_opyty_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста | |||
Песок | |||
1 | «Куличики» — экспериментируем с мокрым песком | У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы | |
2 | «Сыпучий песок» — экспериментируем с сухим песком | Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям воронки и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка | |
3 | «Цветной песок» - Научить детей получать разноцветный песок | Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок | |
Снег | |||
1 | «Следопыт» — научить детей получать четкие следы на снегу | Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры | |
2 | «Горка» — показать детям, как делать горку для куклы | При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки | |
3 | «Строители» — научить детей делать из снега колобки и большой дом | Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью | |
4 | « Разноцветные фигуры» — научить детей раскрашивать снежные фигуры | На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега | |
Вода | |||
1 | « Кораблики» — познакомить детей со свойствами плавающих предметов | Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит | |
2 | «Нырки» — познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек | Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду | |
3 | «Буруны» | Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане | |
4 | «Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды | Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки | |
5 | «Пена» — научить детей делать пену из шампуня | В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу | |
Бумага | |||
1 | «Рвем бумагу» | Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию | |
2 | «Бумажные комочки» — познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием | Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию | |
3 | «Бумажные полоски» | Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер | |
Солнце | |||
1 | «Солнечные зайчики» — научить детей играть с солнечным зайчиком | Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком | |
2 | «Тень» — познакомить детей со свойством солнечного света | Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени | |
3 | « Разноцветные стекляшки» — познакомить детей со свойствами прозрачного стекла | Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир | |
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста | |||
Песок | |||
1 | «Движущийся песок» | В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходит в бутылке | |
2 | «Песочный замок» | Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки можно получить конус, который будет похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка | |
3 | «А мы сеяли песок» | Научить детей сеять песок через сито. Рассмотреть, чем отличается просеянный песок от непросеянного. | |
4 | «Песчинки» | Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки? | |
5 | «Песочные часы» — познакомить детей с прибором для измерения времени | Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмочим время по часам: одеться, спеть песенку и т. п. | |
Ветер | |||
1 | «Игрушка-вертушка» - познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы | Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра | |
2 | «Ветер по морю гуляет» | Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра | |
3 | «Ветер и семена» | На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит? | |
4 | «Ветряные мельницы» | Показать детям картину ветряной мельницы, расспросить, знают ли они, для чего нужны мельницы. Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы | |
5 | «Пугало» | Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер | |
Вода | |||
1 | «Свойства воды» | 1. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? | |
2. Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль, в другой стакан с водой капнуть сок лимона. 3. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи. 4. Вода не имеет цвета. В стакан с водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества | |||
2 | «Вода — источник жизни» | На прогулке срезать веточки с дерева и поставить их в вазу с водой, а одну в пустую вазу и понаблюдать за тем, что будет происходить с веточками | |
3 | «Кап-кап-кап» | На участке понаблюдать за таянием сосулек. Как можно получить каплю, только не из сосульки? Какая форма у капли? Какой звук издает капля, когда падает? Сочините музыку капли и сыграйте на металлофоне | |
Зеркало | |||
1 | «Солнечные зайчики» | Каждому ребенку дать зеркальце и помочь получить солнечного зайчика | |
2 | «Что находится в перкале» | Ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель спрашивает у него, что находится в зеркале справа, слева, вверху и что он видит внизу зеркала? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...
Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"
Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...
Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Путешествие в мир математики».
laquo;Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие»Галилео Галилей.Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позво...
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Элементарная опытная деятельность старших дошкольников как способ познания окружающего мира.
В данной статье обобщается практический опыт поисково – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, раскрываются инновационные технологии, приёмы мотивации воспитания ...
Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща».
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать художественный опыт детей, используя разные виды нетрадиционных техник изображения.Задачи: - Расширять представле...
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников. Тема «Жидкости. Растворы».
Данный конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования....