эссе
материал на тему

Рябова Марина Михайловна

ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_i_kredo.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – воспитатель»

«Следующий век будет именно таким,

какими будут воспитаны для него будущие граждане»

А. С. Макаренко

Я родилась в замечательном городе – Заводоуковске. Город - молодой, но динамично развивающийся, в нём особая атмосфера спокойствия и тепла, люди здесь неравнодушные, добрые и открытые. Когда – то, выпускница детского сада «Светлячок», в 2004 году я - молодая мама, привела за руку в уже ставший родным детский сад своего сына, а вскоре и сама пришла, но уже в качестве педагога. Мне очень повезло, моими наставниками оказались уважаемые, умные, добропорядочные люди с большим «багажом» знаний, которые вовлекли меня в командную, интересную,  творческую педагогическую деятельность с ребятами.

Размышляя о профессии, о самообразовании, о проблемах современного дошкольного образования через призму личных педагогических наблюдений, я отметила, что окружающий мир стал агрессивен по отношению к ребенку, начиная с игрушек и заканчивая телевизионными передачами, оказывая разрушительное влияние на психику детей, их нравственность и духовный мир. Почему - то исчезли наши старые добрые игрушки, мультфильмы, на которых выросло не одно поколение. Уходят семейные традиции совместного времяпрепровождения, подменяясь современными гаджетами и компьютерными играми. Это, на мой взгляд, явилось первопричиной проявлений у моих воспитанников агрессии по отношению к сверстникам, неуступчивости, заносчивости, упрямства.

Найти решение мне помогли сами дети – однажды в детский сад девочка принесла самосшитую мягконабивную куклу, которая настолько заинтересовала  детей, что каждому хотелось с ней поиграть. Ребята не спорили, не ссорились, а нежно прижимали ее к щекам, груди, прятали в локти, бережно усаживали на стул или подоконник, договаривались о последовательности играть с ней. Я задала себе вопрос – «Почему?», может быть это просто случайность?

 Для подтверждения своих мыслей я изготовила дома две мягконабивные куклы: куклу – Тильду «Зайчик» в вельветовых серых брюках и Вальдорфскую куклу «Дама в шляпке» с жизнерадостными большими глазами.

Ситуация повторилась. Дети опять играли дружно, пытались простроить примитивную сюжетно – ролевую игру, втрагивались каждым пальчиком в складочки на щеках или оборках юбки.  

Заинтересовавшись данным эффектом, я привлекла родителей к изготовлению кукол, мы стали активно пополнять развивающую среду группы. Я тоже дома включилась в работу – и даже моя младшая дочь облюбовала эти игрушки, обустроила им кукольный дом, играла, брала с собой спать. Удивительный эффект! Все же, почему?

В поисках, я погрузилась в методическую литературу, Интернет, а ответ оказался на поверхности возрастных особенностей детей дошкольного возраста и традиций организации игровой деятельности. Именно в мягконабивной кукле  закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности. Это – продолжение рода, здоровье, любовь, общение, труд, жизнь. Кукла передает ребенку любовь и ласку, свою весёлость и смех, свои «думы и знания». Через самсошитую игрушку, кто-то совсем близкий и ласковый, говорит с ребёнком «правдиво, мудро». 

Об игрушке есть такое высказывание Е. Флериной: «Величайшая правда и острота мироощущения, большая выразительность и целесообразность, стремление понять окружающее и овладеть им – обеспечивало игрушке все педагогические качества: она радовала, развивала творчество, учила понимать окружающую жизнь, учила владеть основными видами труда взрослых…»

В своей педагогической работе я использовала весь потенциал мягконабивных кукол: развивающий, образовательный и воспитательный компонент с опорой на народные традиции, нравственность и внутреннюю духовность. Через все направления образовательной программы мы активно обогащаем знания детей и сенсорный опыт, развиваем коммуникативные навыки и эмоционально – волевую сферу, формируем нравственность и культурные традиции.

Сегодня, развивающая среда нашей группы наполнилась самостоятельно изготовленными мягконабивными народными куклами, куклами – Тильдами, Вальдорфскими куклами, куклами животных так, что всем ребятам хватает – и по душе, и по игре и по настроению.

Уверена, что у меня есть возможность через такие игрушки воспитать инициативных, любопытных, социализированных во взрослом обществе детей, которые ещё в детстве постигнут первые доброжелательные опыты общения, взаимодействия, освоят нравственные и социальные нормы, проникнуться культурными традициями, которых, порой, так не хватает в наши дни.

Федерико Майор сказал: «Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру!» Полностью согласна с его мнением, т.к. именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит, и следующего поколения мира. Поэтому я, как воспитатель, чувствуя на себе ответственность за свои профессиональные действия, стараюсь реализовать свою педагогическую концепцию, основываясь на основополагающих принципах воспитания детей дошкольного возраста: обучаем - играя.

Благодаря такому подходу, могу с уверенностью сказать, что работа в детском саду – это вторая «половинка» жизни, дополнение к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и дважды как мама, определила траекторию своего профессионального развития, нашла себя во всех ипостасях.  Детский сад - это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

Согласна с выражением: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». И по себе знаю точно, что у счастливых воспитателей – счастливые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...