НОД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему: "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
НОД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему: "Мир комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_komnatnye_tsvety.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир комнатных растений»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.
ЦЕЛЬ: Уточнение и систематизирование знаний детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Обучение детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепление знаний детей по уходу и посадке растений. Закрепление порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепление знания геометрических форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция )
Развивающая: Развитие познавательной активности , памяти , связной речи воспитанников , мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), соцветие, кисть.
Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход НОД :
На утреннем кругу друзей воспитатель обговаривает с детьми предстоящую деятельность, мотивирует детей на предстоящую деятельность.
-Поговорим мы сегодня о комнатных цветах , как за ними ухаживать, а также поиграем в интересные и новые игры.
-Ребята , давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята , а вы ничего не замечаете необычного в нашей группе ,может быть что то появилось чего не было ранее?(дети вместе с воспитателем гуляют по группе ,в природном уголке )
-Дети : да ,появился цветок.
-Ребята ,этот цветок принесла цветочная фея, чтобы проверить ваши знания о цветах. И поэтому фея приготовила нам каждом лепестке цветка свои задания, которые нам с вами надо будет выполнить .
-Вы согласны показать цветочной фее свои знания о цветах?
Да
-Ребята, а какое время года ?(весна)
-А что происходит с природой с приходом весны?
-Дети: природа оживает, появляются первые цветы
-Дети, как ивы думаете какое это задание (показываю первый лепесток)
-Дети :рассказать и назвать все цветы по месту их произрастания.
-Ребята, приглашаю вас на волшебный луг. Посмотрите как он красив и как много разных цветов на нем растет. Только случилась беда налетел ветер и все цветы на лугу перепутались.
-Как мы с вами можем помочь цветам?
-Дети: расселить каждый цветок в то место где он растет
-Правильно, дети посадим цветы по месту их произрастания.
-Ребята, а давайте вспомним какие бывают цветы?
-Дети: полевые, луговые, садовые ,лесные, комнатные.
-Ребята, а что спряталось в этом домике пока секрет, об этом мы узнаем чуть позже.
-Сконцентрировать внимание детей на картинке с комнатными растениями.
-А вот об этих цветах мы сегодня с вами и поговорим.
-Дети : о комнатных растениях нашей группы.
-Молодцы ребята, ловко и быстро справились с первым заданием феи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. А чтобы проверить ваши знания, нам поможет игра «Живые цифры»
-Пора нам с вами ответить на второй вопрос феи. Как вы думаете какое это задание?
Дети : поиграть в игру «Живые цифры»
Ребята ,что вы построили?
Дети: цифровой ряд.
Воспитатель: посчитайте порядковый счет, а теперь обратный. Под каждой цифрой спрятался цветочек ,а какой цветок вы нам сейчас расскажете .Какой цветок спрятался под цифрой 1?
-Дети : первый - Алоэ, второй - кактус, третья –герань и т.д.
-Воспитатель: а какой по счету стоит фиалка, сансевьера и т.д.? А какой цветок стоит между цифрами 2и 3?
Игра повторяется 2 раза, с целью чтобы у детей поменялись картинки цифр и цветов.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете ,что мы сейчас будем делать(показываю лепесток с 3 заданием)
-Дети: играть с мячом
-Правильно, приглашаю вас поиграть в игру с мячом ,которая называется «Назови ласково».Дети садятся в круг с воспитателем, педагог бросая мяч говорит :стебель, а ребенок –стебелечек, корень-корешочек, лист -листочек, горшок-горшочек и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете что мы будем делать в этом задании?
-Дети: называть комнатные цветы которые растут в нашей группе.
-Молодцы, правильно! Ребята на подоконнике стоят цветы ,предлагаю подойти и рассмотреть их. Расскажите мне и фее о них? А я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».
-Воспитатель: бегония………………
-Дети: по очереди называют цветы.
-Воспитатель показывает 5 лепесток с заданием и спрашивает детей в какую игру они будут играть
-Дети :рассказывать о строении цветка.
-Воспитатель объясняет правила игры. А помогут нам в этом что?
-Дети: геометрические фигуры.
-Воспитатель: найдите себе пару. Как называется ваша команда?(красная ее место трапеция), а ваша (синий ромб),зеленый квадрат, коричневый прямоугольник, фиолетовый треугольник.
-У каждой команды свое рабочее ее место. Сколько всего команд у нас получилось?
-Дети:5 команд.
-Воспитатель :Каждой команде нужно будет собрать целый цветок из частей. Перед детьми на мольберте схема строения цветка.
Дидактическая игра «Чего не стало»
-Какой цветок появился, как вы думаете какого цветка не стало ?
-Воспитатель: ребята у нас остался последний не разгаданный лепесток .Вам интересно какое задание в нем ?
-Как вы думаете, какое это задание, о чем говорят эти условные изображения?
Помните на нашем волшебном лугу одна карточка осталась не заполненной .
-А как вы думаете что обозначают эти символы?
-Дети: Уход за растениями и условия для роста.
-Выбирайте те карточки которые вы считаете правильными .
-Какие должны быть условия для роста растений?
-Дети :благоприятные .
-А какие вы отнесете к неблагоприятным ?
-Дети: сильное ,палящее солнце, нельзя заливать цветы и т.д.
-Ну вот со всеми заданиями мы с вами справились. Я думаю что цветочная фея останется довольна нашими знаниями и вы порадовали ее своими ответами.
-Молодцы ребята!
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...