Программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Чирцова Ольга Геннадьевна

В статье представлены цели. задачи, предполагаемые результаты кружка по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка

«Детский сад №8 «Лесная сказка»

Программа обучения

 английскому языку детей 5-6 лет

(срок реализации – 2 года)

Составила Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории

Предлагаемая программа составлена на основе комплексной программы обучения английскому языку детей 4-7 лет М.Л.Филиной, методических пособий по английскому языку для дошкольных учреждений, с учетом содержания материалов и возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, ее содержание соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям, нормам СанПина, целям и задачам образовательной программы учреждения.

        Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т.к. детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии, как общей речевой способности детей дошкольного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно воспитатель использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

В процессе занятий английским языком происходит развитие мышления, памяти, эмоций, внимания, воображения, познавательных и языковых способностей. Формируются навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, формируются элементарные страноведческие знания, элементарный запас лексических единиц английского языка, необходимых для общения.

Занятия в кружке английского языка позволяют развивать фонематический слух дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для развития у дошкольников языковых способностей, формирования элементарных навыков  общения на английском языке.

        Поставленная цель определяет решение следующих задач:

Обучающая. Учить детей осваивать фонетический, лексический, грамматический материал по английскому языку;

Развивающая. Развивать фонематический слух, развивать психологические, эмоциональные, творческие качества ребенка, его способность к взаимодействию и контакту со сверстниками и взрослыми.

Воспитательная. Формировать у ребенка положительное отношение к изучению английского языка. Воспитывать чувство осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному обществу.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей.

Срок реализации данной программы – 2 года. Она предназначена для детей 5 – 6 лет (старшая и подготовительная группа). Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам не более 10 детей: с детьми старшей группы 25 минут, подготовительной группы – 30 минут.

К окончанию первого года обучения иностранному языку дети научатся:

- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- односложно отвечать на вопросы;

- считать до 10;

- рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

К концу второго года обучения английскому языку дети научатся:

  • использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
  • задавать простейшие вопросы;
  • строить мини-диалоги;
  • развернуто отвечать на вопросы;
  • понимать на слух короткие тексты, диалоги;
  • формулировать просьбы и предложения;
  • считать до 20;
  • буквам английского алфавита;
  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
  • выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

Программа кружка по английскому языку

Программа разработана для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет "Говорим по английски" 2020-2021 г.

Пояснительная запискао реализации учебно-тематического планана 2020-2021 учебный год         Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой &laq...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Little Stars"

Данная программа разработана для возрастной категории детей  5-7 лет...

Программа кружка по английскому языку для дошкольников

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-6 лет)Расчитана на 72 часа (2 раза в неделю)...