Материал к медико- педагогическому совещанию
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Медико- педагогическое совещание.
- Списочный состав группы «Радуга» 23 человека, из них 9 девочек и 14 мальчиков.
- Группу посещают 22 человека, из них Метиль Мария посещала 1 день. Звонили родителям- никто не брал трубку или выключен телефон.
- Возрастной состав группы на 1 сентября:
1 г. 9 мес. – 7 человек; 1г.8 мес. – 6 человек; 1г.7мес. – 4 человека;
1г. 6 мес. – 6 человек.
- Уровень самообслуживания на момент поступления в ДОУ:
На момент поступления дети показали, что моют руки с небольшой помощью взрослого; кушаю сами, держа правильно ложку, умеют пить из чашки; садятся на горшок.
Только один ребенок Матвеев Артем, не сидел за столом, не держал ложку и не пил из кружки. В беседе с родителями выяснилось что:
- ребенка дома кормят, измельчая пищу блендером;
- пьет из бутылочки;
-не соблюдается режим дня;
Тяжело давался сон: Трифанову К., Герасимовой К., Шуплецову В., Матвееву А., эти дети долго засыпают, мало спят, плачут.
- Особенности прохождения адаптации:
Легкая- 54,6 % Средняя- 22,7 % Тяжелая- 22,7 %
- Успехи, достигнутые за адаптационный период:
Дети хорошо ориетируются в групповой, спальне, горшечной, приемной. Знают свои места за столом, полотенца, горшки, кроватки, шкафчики.
Моют с удовольствием руки перед едой и после туалета.
После приема пищи дети задвигают стульчик за собой, благодарят (кивают головой).
После игры большинство детей умеют убирать игрушки на свои места.
Развиты навыки самообслуживания (частичное одевание/ раздевание) у следующих детей: Шлягина К., Ильюшкина Н., Герасимова К., Трифанов К., Андреева В., Чугунова С., Шкуро М.
Самоанализ развивающей среды
В нашей группе «Радуга», для познавательно- исследовательской деятельности имеется уголок для игры с сенсорными материалами (специальный столик для игры с водой, песком, крупами и т.д.). Подобранные пособия и игры развивают познавательно- исследовательскую деятельность детей, формируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность.
Дети учатся видеть красоту природы (иллюстрации); формируется представление о временах года; животных, птицах.
Уголок «Почемучка» оборудован дидактическим столом и столом «Ромашка». Оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Весь игровой материал и дидактические игры расположены на уровне глаз ребенка, на открытых полках в легком доступе детей.
Уголок отдыха выполняет успокаивающую функцию. На диванчике можно полежать, посидеть, посмотреть книжку и т.д.
Уголок уединения оборудован в виде домика, где ребенок может побыть один, отдохнуть или поиграть.
Книжный уголок представлен в виде витрины, где выкладываются книги и иллюстрации; данный уголок формирует навыки слушания художественной литературы, умения общаться с книгой.
Уголок двигательной активности предназначен для занятия физкультурой в группе. Атрибуты уголка помогают воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний.
( Оборудование: массажные коврики, дорожки, резиновые мячи, мешочки с песком, гимнастические палки, обручи, скакалки и т.д.).
Игровой уголок способствует возникновению игры, развивает умение выбирать роли, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формирует развитие социально- коммуникативных навыков, учит играть вместе, рядом. Развивает подражательные и творческие способности детей. Уголок организован с учетом гендерных особенностей воспитанников, разделен мягкой мебелью (диванчик и кресла).
Для девочек в уголке имеется: детская кухня, трюмо, шкафчик с одеждой для переодевания, куклы, посудка, коляски, сумочки.
Для мальчиков: машинки, различные виды конструкторов, большая деревянная машина, которая пользуется большим интересом. Хотя уголок имеет зонирование, все дети играют вместе.
Уголок художественно- эстетического развития направлен на развитие слухового восприятия и внимания. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животным, птицам, природным явлениям.
Вывод: Все пространство среды группы безопасно, соответствует ФГОС и отвечает требованиям СанПина. Все элементы элементы связаны между собой по содержанию и художественному решению. Оснащение уголков соответствует тематическим неделям, изменяется систематически в соответствии с планированием. РППС в группе строится в соответствии с принципами построения среды и возрастными особенностями.
Самоанализ развивающей среды
Группа «Радуга» Воспитатели: Н.В. Кучеренко
Ю.Ю. Попадинец
Направление | Наличие оборудования и пособий | Наличие игрушек | Гендерная адресованность | Целесообразность расположения в группе |
Физическое | Сухой бассейн, Мячи разных размеров, оборудование для ползания, ходьбы, перешагивания, кегли, флажки, мешочки с песком, гимнастические палки, скакалки. | Игрушки- каталки | Мальчики | В соответствии с ФГОС, весь игровой и дидактический материал расположен на уровне глаз ребенка на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детям. |
Познавательно- речевое | Стол для сенсорых игр, дидактический стол, напольный конструктор разных видов, настольные игры, иллюстрации, книжки разного формата и структуры. | Пирамидки разных видов, матрешки, дидактические игры, мозайки, шнуровки, игры для обыгрывания ситуаций. | Мальчики и девочки | В соответствии с ФГОС, весь игровой и дидактический материал расположен на уровне глаз ребенка на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детям |
Социально- личностное | Детская мебель, посуда, кроватка, коляски, иллюстрации с изображением семьи и профессий, | Куклы разных видов, большая машина. Машинки спецтранспорта, различные виды театра, наличие одежды для переодевания | Девочки: куклы, посудка, коляски, театр ; Мальчики: машинки, конструктор. | В соответствии с ФГОС, весь игровой и дидактический материал расположен на уровне глаз ребенка на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детям |
Художественно- эстетическое | Магнитофон, диск с репертуаром по возрасту, музыкальные инструменты, иллюстрации | Музыкальные игрушки, погремушки, игры- забавы | Мальчики и девочки | В соответствии с ФГОС, весь игровой и дидактический материал расположен на уровне глаз ребенка на открытых полках,обеспечивающих легкий доступ детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол медико-педагогического совещания.
Протокол медико-педагогического совещания...
Выступленипе на медико-педагогическом совещании на тему "Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиениченских навыков"
В качестве средства формирования культурно-гигиенических навыков могут быть использованы специальные дидактические игры и мини-занятия в игровой форме. Примеры игр и упражнений, которые могут быть исп...
Доклад на медико - педагогическом совещании Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ с детьми.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья....
Медико-педагогическое совещание №2Тема: «Особенности формирования культуры безопасности у детей раннего возраста»
Как учить безопасности малышей? Планирование работы по ОБЖ в группах раннего возраста.Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду», «Охрана жизни и безопасность ж...
Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе
Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе...
Медико-педагогическое совещание на тему: «Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ»
В этом материале описывается как протекает адаптация детей раннего возраста, анализ нервно-психического состояния детей, мероприятия, проведенные для успешного привыкания к условиям ДОУ....
Протокол медико-педагогического совещания
Протокол медико-педагогического совещания...