Памятка для родителей "ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ".
консультация по теме
ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ.
* Держите игрушки детей старшего возраста в недоступном для малышей месте.
* Внимательно читайте инструкцию, лучше всего вместе с детьми.
* Объясните ребёнку и его приятелям, как пользоваться игрушкой и куда её убирать.
* Избегайте игрушек, которые создают вредный уровень шума.
* Регулярно проверяйте игрушки. Повреждённые надо починить или немедленно выбросить.
* Потенциально опасные игрушки – например, дротики, острые инструменты или работающие на электричестве игрушки – можно использовать только детям старшего возраста и под присмотром взрослых.
* Не давайте малышам доступ к игрушкам с мелкими деталями, которые они могли бы проглотить.
* Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
* Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности».
* Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, ещё до того, как он это сделает!
* Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СКОРО В ШКОЛУ.
Памятка для родителей.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.
Физическая готовность
Ø Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность
Ø умение строить отношения с учителем;
Ø умение общаться со сверстниками;
Ø вежливость, сдержанность, послушание.
Ø отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность
Ø это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
Ø это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
Ø умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
Ø это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
Ø развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
Ø пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
Ø координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Ø развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
Ø развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
Ø развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность:
Ø Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Ø Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Ø Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Ø Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Ø Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве.
Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Правила безопасности в автомобиле.
Правила безопасности в автомобиле...
Памятка - буклет для родителей "БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
"Безопасность ребёнка на улице и дома".Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
Памятка создана для родителей,что детям нужна и необходима помощь,внимание,особенно в летний период....
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Безопасность ребёнка на улице и дома"
В памятке отражены правила безопасности детей на улице и дома летом....
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Безопасность ребенка на улице и дома"
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период!...