Краткосрочный проект "Как нам встретить Новый год"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительно к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Как мы встретим Новый год" | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в области реализации социального партнерства семьи и дошкольного учреждения
Проект на тему: «Как нам встретить Новый год»
Проект: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
(Ноябрь – декабрь)
Разработала: Васильева Е.Э.
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы:
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель.
Актуальность: Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. Совместная творческая деятельность родителей и детей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Цель: Повышение интереса к истории страны, укрепление связи поколений.
- формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;
- развитие творческих способностей детей;
- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в проектно - исследовательской деятельности. - развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;
- воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям обычаям.
- Учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- способствовать развитию у дошкольников организаторских способностей, приучать активно участвовать в подготовке к празднику. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- Развивать навыки коммуникативного общения;
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Привлекать родителей к участию в проекте;
- Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- Проведение познавательных занятий соответствующей тематики;
- Организация выставки;
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми,
- взаимодействие с родителями.
I этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
- Создание мультимедийных презентаций на зимнюю и новогоднюю темы,
- Подбор материалов для художественно-творческой деятельности) .
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
II этап. Реализация проекта. Формы работы с детьми:
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
- Научиться изготавливать поделки разными способами из различного материала.
- Познакомить с появлением деда Мороза и Снегурочки;
- Познакомить с историей возникновения подарков;
- Познакомить с историей появления новогодней открытки;
- Познакомить с историей возникновения новогоднего костюма;
- Научить изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Учить составлять рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».
- Дидактические игры: «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Игрушки разбились».
- Участие в конкурсе «Новогодний карнавал у кукол».
- Рисование «Что мне принесет Дед Мороз», «Портрет Деда Мороза».
- Аппликация «Снеговик».
Формы работы с родителями:
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки новогодних поделок, рисунков
- Украшении группы,
- Изготовлении поделок вместе с детьми.
- Участие в конкурсах «Новогодний карнавал у кукол».
- Консультация для родителей «Новогодние поделки своими руками».
- Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение
её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Виды деятельности и содержание работы:
Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» («Познавательно-речевое развитие»).
2.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).
3.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об истории Новогодней игрушки.
- Мастерская Деда Мороза (изготовление ангелочков, новогодних открыток)
5. Игровой досуг «В гостях у Снегурочки».
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике; - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей). - Рисунки детей на заданные и свободные темы.
- Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка
-Зима», «С Новым годом!», «Пригласительный билет на елку».
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки».
Познание.
-Способствовать формированию целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.
-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Наблюдение за снегирями на участке для прогулки.
- Систематизировать знания и умения у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Вызвать желание познакомиться с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты с водой и снегом, льдом.
- Изготовление льдинок.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Снежные постройки» (на участке для прогулок). «Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин подарков»
«Строители»
«Салон красоты»
«Театр»
«Ателье»
2.Игры - драматизации по произведениям:
«Зимовье зверей»
«Заюшкина избушка»
«Снегурочка»
3.Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Что перепутал художник?»
«Поможем зверям добраться до норок»
«Кто зимой спит?»
Чтение художественной литературы
-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;
К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;
В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»;
М.Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин«Пороша»;
Б.Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом
годе
Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица»,В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева «На катке».
-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со
словацкого С. Маршака), «Снегурочка».
-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке»,
«Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «
Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей
с Новом годом!», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после
зимы сразу наступит лето».
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
-Работа над звуковой культурой речи детей.
-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших
меньших», «Как вести себя в лесу зимой».
-Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что
хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие
снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над
снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».
Физическое развитие.
1.Подвижные игры:
«Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «С льдинке на
льдинку», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Дорожка
препятствий», «Снайперы», «Эстафета на санках», «Хоккей», «По ледяной
дорожке», «Ловкие ребята», «Белые медведи», «Санный поезд».
2.Физкультминутки:
«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».
Музыкальная деятельность.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Постройка снежного городка на участке для прогулки.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
-Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.
- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки».
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно – досуговая деятельность.
- Конкурс – выставка детских работ «Мастерская Деда мороза».
- Новогодний утренник «Новогодние приключения Маши и Вити»
Совместная деятельность детей и родителей.
- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза». «Новогодний карнавал у кукол»
- Подготовка к новогоднему празднику.
IІІ этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2.Оформление группы.
3.Новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и Вити».
Подведение итогов.
Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.
Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
Работа над проектом «Как нам встретить Новый год» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию новогодних поделок, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы. В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как встретить Новый год в детском коллективе.
КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА". Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...
Папка-передвижка "Как встретить новый год с ребенком"
Веселье на празнике, зависит от Вашего настроя. Любое хорошее дело зависит на 50% от подготовки. Подумайте заранее, что Вы будете делать, что Вы хотите, и тогда Вы сможете это получить. Мы своей актив...
Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Славно встретим Новый Год».
Новогодний праздниксредней разновозрастной группы«Славно встретим Новый Год»....
"Дружно встретим Новый год"
Новогодний праздник для первой младшей группы....
"Встретим, встретим Новый год"
Подготовка малышей и родителей к встрече Нового года"...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...
- Мне нравится (1)