Краткосрочный проект "Как нам встретить Новый год"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительно к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в области реализации социального партнерства семьи и дошкольного учреждения
Проект на тему: «Как нам встретить Новый год»
Проект: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
(Ноябрь – декабрь)
Разработала: Васильева Е.Э.
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы:
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель.
Актуальность: Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. Совместная творческая деятельность родителей и детей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Цель: Повышение интереса к истории страны, укрепление связи поколений.
- формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;
- развитие творческих способностей детей;
- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в проектно - исследовательской деятельности. - развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;
- воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям обычаям.
- Учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- способствовать развитию у дошкольников организаторских способностей, приучать активно участвовать в подготовке к празднику. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- Развивать навыки коммуникативного общения;
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Привлекать родителей к участию в проекте;
- Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- Проведение познавательных занятий соответствующей тематики;
- Организация выставки;
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми,
- взаимодействие с родителями.
I этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
- Создание мультимедийных презентаций на зимнюю и новогоднюю темы,
- Подбор материалов для художественно-творческой деятельности) .
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
II этап. Реализация проекта. Формы работы с детьми:
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
- Научиться изготавливать поделки разными способами из различного материала.
- Познакомить с появлением деда Мороза и Снегурочки;
- Познакомить с историей возникновения подарков;
- Познакомить с историей появления новогодней открытки;
- Познакомить с историей возникновения новогоднего костюма;
- Научить изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Учить составлять рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».
- Дидактические игры: «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Игрушки разбились».
- Участие в конкурсе «Новогодний карнавал у кукол».
- Рисование «Что мне принесет Дед Мороз», «Портрет Деда Мороза».
- Аппликация «Снеговик».
Формы работы с родителями:
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки новогодних поделок, рисунков
- Украшении группы,
- Изготовлении поделок вместе с детьми.
- Участие в конкурсах «Новогодний карнавал у кукол».
- Консультация для родителей «Новогодние поделки своими руками».
- Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение
её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Виды деятельности и содержание работы:
Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» («Познавательно-речевое развитие»).
2.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).
3.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об истории Новогодней игрушки.
- Мастерская Деда Мороза (изготовление ангелочков, новогодних открыток)
5. Игровой досуг «В гостях у Снегурочки».
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике; - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей). - Рисунки детей на заданные и свободные темы.
- Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка
-Зима», «С Новым годом!», «Пригласительный билет на елку».
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки».
Познание.
-Способствовать формированию целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.
-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Наблюдение за снегирями на участке для прогулки.
- Систематизировать знания и умения у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Вызвать желание познакомиться с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты с водой и снегом, льдом.
- Изготовление льдинок.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Снежные постройки» (на участке для прогулок). «Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин подарков»
«Строители»
«Салон красоты»
«Театр»
«Ателье»
2.Игры - драматизации по произведениям:
«Зимовье зверей»
«Заюшкина избушка»
«Снегурочка»
3.Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Что перепутал художник?»
«Поможем зверям добраться до норок»
«Кто зимой спит?»
Чтение художественной литературы
-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;
К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;
В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»;
М.Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин«Пороша»;
Б.Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом
годе
Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица»,В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева «На катке».
-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со
словацкого С. Маршака), «Снегурочка».
-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке»,
«Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «
Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей
с Новом годом!», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после
зимы сразу наступит лето».
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
-Работа над звуковой культурой речи детей.
-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших
меньших», «Как вести себя в лесу зимой».
-Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что
хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие
снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над
снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».
Физическое развитие.
1.Подвижные игры:
«Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «С льдинке на
льдинку», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Дорожка
препятствий», «Снайперы», «Эстафета на санках», «Хоккей», «По ледяной
дорожке», «Ловкие ребята», «Белые медведи», «Санный поезд».
2.Физкультминутки:
«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».
Музыкальная деятельность.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Постройка снежного городка на участке для прогулки.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
-Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.
- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки».
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно – досуговая деятельность.
- Конкурс – выставка детских работ «Мастерская Деда мороза».
- Новогодний утренник «Новогодние приключения Маши и Вити»
Совместная деятельность детей и родителей.
- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза». «Новогодний карнавал у кукол»
- Подготовка к новогоднему празднику.
IІІ этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2.Оформление группы.
3.Новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и Вити».
Подведение итогов.
Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.
Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
Работа над проектом «Как нам встретить Новый год» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию новогодних поделок, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы. В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как встретить Новый год в детском коллективе.
КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА". Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...

Папка-передвижка "Как встретить новый год с ребенком"
Веселье на празнике, зависит от Вашего настроя. Любое хорошее дело зависит на 50% от подготовки. Подумайте заранее, что Вы будете делать, что Вы хотите, и тогда Вы сможете это получить. Мы своей актив...
Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Славно встретим Новый Год».
Новогодний праздниксредней разновозрастной группы«Славно встретим Новый Год»....

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...
- Мне нравится (1)