Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Этот документ содержит краткоее описание нескольких видов нетрадиционных техник рисования, которые помогут родителям в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Рисуем вместе с ребенком.
Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Ранний возраст это самое интересное время в жизни малыша. Именно в раннем возрасте малыш представляет собой маленького исследователя, который с радостью и с неисчерпаемым любопытством открывает для себя новый, еще неизведанный окружающий мир. Огромную роль в развитии ребенка играет развитие его творческих способностей. Первые попытки рисования очень часто происходят без карандашей и красок. Впервые они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке или на снегу, иногда маминой помадой, водой разлитой на столе или даже супом. Чем разнообразнее детская деятельность, тем разностороннее становиться малыш.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, зрительную оценку формы, соединяя простые элементы малыши развивают фантазию и воображение, снимает отрицательные эмоции.
Вот несколько видов такого рисования для детей раннего возраста.
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Ребенок опускает в блюдце с гуашью ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (но это с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Такое рисование также очень хорошо развивает координацию.
Рисования пальчиками– это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Со своими малышами я очень часто использую этот способ рисования, ведь таким способ можно показать много разных приемов ( сравнивать следы – отпечатки по размеру, рисуя линии пальчиками, можно сказать что это дождик ,травка и т.д. ).
Рисование печатками из овощей или фруктов привлекает детей своей необычностью. Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или можно оставить как есть. Ребенок берет печатку за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге до получения отпечатка. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.
Рисование пробками - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д.
Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эта техника очень хорошо подходит если вы хотите нарисовать что то пушистое, например домашнее животное, елочку и др.
Это самые простые виды нетрадиционного рисования, которые можно использовать с детьми раннего возраста.
Для детей постарше можно использовать более сложные техники, например :печать поролоном; восковые мелки + гуашь; свеча + акварель; отпечатки листьев; волшебные веревочки; рисование солью, песком, манкой; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; кляксография обычная; пластилинография.
Еще один маленький совет, всегда спрашивайте у ребенка на что похож его рисунок, это будет очень хорошо помогать в развитии воображения и положительных эмоций.
Каждое такое рисования это маленькая игра, путешествие туда, где ребенок может чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать свое воображение, и знать что у него все получиться.
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути,
есть только свой собственный путь"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...
Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: Нетрадиционные техники рисования»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о...
Консультация для родителей. Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования
Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью,В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мн...
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»...
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. Рисование обогащает внутренний мир ребенка, развивает зрительно- моторную координацию, тактильные ощущения, фантазию, воображ...