Кружок "Говорушки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
материал предназначен для воспитателей, занимающимися развитием речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок говорушки | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Принято: На заседании Педагогического совета _________________2016 г. Протокол №____ | Утверждаю Заведующая МКДОУ детский сад «Солнышко» ______________ О.В. Франтик |
Программа кружка
«Говорушки»
По речевому развитию детей в средней группе
.
Воспитатель: Оленникова А.А.
2016г.
1.Пояснительная записка.
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами
Актуальность
Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Все, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребенком. В процессе игры ребенку дается максимальная возможность усвоения различных знаний, поэтому при включении в работу игр сравнительно легче добиться от детей усвоения материала. Многие исследователи (Л. С. Выготский, В. И. Селиверстов, А. И. Сорокина и др.) подчеркивают большое значение использования игр в воспитании дошкольников. Л. С. Выготский писал, что игра – основное условие развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития. Исследования Г. А. Волковой, В. И. Селиверстова, С. Н. Шаховской доказывают необходимость использования игр в коррекционной работе с детьми. Несмотря на широкое использование игры в дошкольном воспитании и обучении, не все ее возможности исследованы и не полностью реализуются. Актуальность, социальная значимость данной темы в теории и практике определили выбор темы кружка: «Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста». В рамках кружка ведётся работа с родителями по данной теме в виде консультаций, бесед, выставок папок-передвижек, проведение родительского собрания, принятие участия в оформление уголка.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи, обогащение активного словаря.
Задачи кружка:
Обучающие:
1. Активизировать речь детей.
2. Обогащать активный и пассивный словарь.
3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
4.Формироватьумения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.
5.Формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи
Развивающие:
1.Развивать умение говорить и слушать.
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
5. Развивать внимание, зрительное восприятие.
6.Развивать эмоциональный отклик на результат игры.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и умение слушать.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Средства
1. Словесный материал
2. Картотека пальчиковых игр
3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)
4. Наглядный материал: игрушки и пр. по тематике
Методы и приёмы:
1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.) ;
2. Наглядные методы обучения – показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы обучения – действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
4. Сформировать навык выражать свои чувства и понимать чувства других;
5. Сформировать навык умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.
5.Сформировать навык потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи.
Кружковые занятия проводятся по 20 минут, во второй половине дня, один раз в неделю.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год. ( в начале и конце года ).
2.Список детей средней группы
№ П/п | Фамилия имя ребенка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. |
3.Перспективный план программы кружка
№ | Тема | Количество часов | Время |
Сентябрь | |||
1. | Диагностическое обследование детей | 1 | 20 |
2. | Диагностическое обследование детей | 1 | 20 |
3. | «Осень. Признаки осени» | 1 | 20 |
4. | Осень в гости к нам пришла» | ||
Октябрь | |||
5. | «Огород. «Овощи» | 1 | 20 |
6. | «Сад. Фрукты» | 1 | 20 |
7. | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | 1 | 20 |
8. | «Игрушки | 1 | 20 |
Ноябрь | |||
9. | «Одежда» | 1 | 20 |
10. | «Обувь» | 1 | 20 |
11. | «Мебель» | 1 | 20 |
12. | «Посуда» | 1 | 20 |
Декабрь | |||
13. | «Зима» | 1 | 20 |
14. | «Зимующие птицы» | 1 | 20 |
15. | «Комнатные растения» | 1 | 20 |
16. | «Новогодний праздник» | 1 | 20 |
Январь | |||
17. | «Домашние животные» | 1 | 20 |
18. | «Дикие животные» | 1 | 20 |
19. | «Дикие животные» | 1 | 20 |
Февраль | |||
20. | «Профессии. Продавец» | 1 | 20 |
21. | «Профессии. Почтальон» | 1 | 20 |
22. | «Транспорт» | 1 | 20 |
23. | «Профессии на транспорте» | 1 | 20 |
Март | |||
24. | «Весна» | 1 | 20 |
25. | «Мамин праздник» | 1 | 20 |
26. | «Первые весенние цветы» | 1 | 20 |
Апрель | |||
27. | «Дикие животные» | 1 | 20 |
28. | «Домашние животные» | 1 | 20 |
29. | «Птицы прилетели» | 1 | 20 |
30. | «Насекомые» | 1 | 20 |
Май | |||
31. | «Правила дорожного движения» | 1 | 20 |
32. | «Лето. Цветы» | 1 | 20 |
33. | Диагностическое обследование детей | 1 | 20 |
34. | Диагностическое обследование детей | 1 | 20 |
Итого: 34 часа |
4.Календарно- перспективное планирование
Тема | Задачи | Содержание | Количество часов |
Сентябрь | |||
Диагностическое обследование детей | Выявить уровень знаний на начало учебного года | 1 | |
Диагностическое обследование детей | Выявить уровень знаний на начало учебного года | 1 | |
«Осень. Признаки осени» | Учить определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных. | «Какое время года?» | 1 |
Учить определять по признакам времена года. Развивать словарь. | «Бывает-не бывает» | ||
Учить находить и исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь. | «Что неправильно» | ||
Учить называть признаки осени. Развивать словарь прилагательных. | «Назови признаки» | ||
«Осень в гости к нам пришла» | Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память. | «Найди такой же листок» | 1 |
Упражнять в составлении картинки из частей. Развивать наглядно-образное мышление. | «Составь картинку» | ||
Упражнять в назывании овощей и фруктов по их внешнему виду, обобщать по общим признакам. | «Дары осени» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | ||
Октябрь | |||
«Огород. «Овощи» | Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти. | «Я собрал на огороде» | 1 |
Упражнять в назывании овощей, обобщать понятия по общим признакам. Развивать словарь существительных. | «Что растет на огороде?» | ||
Упражнять в назывании фруктов, обобщать понятия по общим признакам. Активизировать словарь. | «Что растет в саду?» | ||
Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. Развивать мышление. | «Во саду ли в огороде» | ||
«Сад. Фрукты» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Лови да бросай – фрукты называй» | 1 |
Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение фруктов. Развивать мышление. | «Собери фрукты» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Лишнее слово» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай по описанию» | ||
«Лес. Грибы и лесные ягоды» | Учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Развивать словарь. | «Съедобные – несъедобные» | 1 |
Учить называть различать и грибы, активизировать словарь | «Что растет в лесу?» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее?» | ||
Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Лови да бросай - грибы называй» | ||
«Игрушки» | Учить называть части предметов, развивать мышление. | «Назови части» | 1 |
Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение игрушек. Развивать наглядно-образное мышление. | «Собери картинку» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Найди лишний предмет» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?»» | ||
Ноябрь | |||
«Одежда» | Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово. | «Волшебный мешочек» | 1 |
Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление. | «Твой дом» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай по описанию» | ||
Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь. | «Одень куклу» | ||
«Обувь» | Упражнять в назывании предметов обуви; использовать обобщающее слово | «Обувь» | 1 |
Развивать мелкую моторику рук. | «Волшебные шнурочки» | ||
Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово. | «Путаница» | ||
расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | ||
«Мебель» | Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление. | «Твой дом» | 1 |
Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Лови да бросай – мебель называй» | ||
Упражнять в умении составлять из частей целое изображение обуви. Развивать наглядно-образное мышление. | «Сложи картинку» | ||
Упражнять в постройке мебели из деталей конструктора, назывании частей мебели. | «Переезжаем в новую квартиру» | ||
«Посуда» | Упражнять в назывании предметов посуды, умении обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных. | «Посуда» | 1 |
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | «Назови ласково» | ||
закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению | «Найди лишний предмет» | ||
Декабрь | |||
«Зима» | Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | «Отгадай время года? | 1 |
Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. | «Бывает - не бывает?» | ||
Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных. | «Круглый год» | ||
Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление. | «Собери картинку» | ||
«Зимующие птицы» | Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь. | «Зимующие птицы» | 1 |
Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные. | «Чей домик» | ||
закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Четвертый лишний» | ||
Упражнять в умении классифицировать предметы по общему признаку. Развивать слуховое восприятие. | «Летает – не летает» | ||
«Комнатные растения» | Учить называть части растения. Активизировать словарь. | «Назови части цветка» | 1 |
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее?» | ||
Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных. | «Угадай, какое растение?» | ||
Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление. | «Собери картинку» | ||
«Новогодний праздник» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | 1 |
Учить называть обобщающее слово-существительное. | «Назови одним словом» | ||
Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь | «Расскажи, что на картинке» | ||
Январь | |||
«Домашние животные» | Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей. | «Семья» | 1 |
Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | «Животные и их детеныши» | ||
Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление | «Собери картинку» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Четвертый лишний» | ||
«Дикие животные» | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | «Кто как разговаривает?» | 1 |
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | «Скажи ласково» | ||
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | «Загадки-добавлялки» | ||
Учить называть обобщающее слово-существительное. | «Назови одним словом» | ||
«Дикие животные» | Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. | «Кто больше увидит?» | 1 |
Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Мяч бросай и животных называй» | ||
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | «Скажи ласково» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления | «Угадай, чего не стало?» | ||
Февраль | |||
«Профессии. Продавец» | Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры. | «Кто чем занимается?» | 1 |
Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь. | «Профессии» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | ||
«Профессии. Почтальон» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее?» | 1 |
Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь. | «Что нужно для работы?» | ||
Упражнять в назывании профессии –почтальон, умении подбирать предметы, необходимые для его работы | «Профессии» | ||
Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | «Что делает?» | ||
«Транспорт» | Упражнять в умении собирать целое изображение транспортных средств из кубиков. Развивать мышление. | «Собери машину» | 1 |
Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных. | «Транспорт» | ||
Учить называть обобщающее слово-существительное. | Назови одним словом» | ||
Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь. | «Назови части» | ||
«Профессии на транспорте» | Упражнять в назывании профессии – водитель. Развивать активный словарь. | «Кто работает…» | 1 |
Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | «Что делает?» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Март | |||
«Весна» | Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях. | «Бывает – не бывает» | 1 |
Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных. | «Назови приметы» | ||
Учить составлять времена года по признакам. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | «Круглый год» | ||
Учить называть противоположные по смыслу слова. Развивать мышление. | «Контрасты» | ||
«Мамин праздник» | Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря. | «Мамины помощники» | 1 |
Закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | «Что делает мама» | ||
Упражнять в умении правильно сервировать стол, называть свои действия. Развивать глагольный словарь. | «Накроем на стол» | ||
Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь. | «Расскажи по картинке» | ||
«Первые весенние цветы» | Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных. | «Назови цветок» | 1 |
Упражнять в составлении целого изображения цветка из частей. Развивать мышление. | «Собери цветок» | ||
Учить называть обобщающее слово-существительное. | «Назови одним словом» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Апрель | |||
«Дикие животные» | Упражнять в назывании жилища животного, развивать умение использовать в речи предлоги. | «Чей домик?» | 1 |
Упражнять в назывании детенышей животных. Развивать активный словарь. | «Чей малыш» | ||
Упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать мышление. | «Собери животных» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Четвертый лишний» | ||
«Домашние животные» | Учить детей понимать и называть пользу, приносимую животными. Развивать словарь. | «Какая польза?» | 1 |
Упражнять в назывании частей тела животного. Развивать мышление. | «Назови части тела» | ||
Упражнять в назывании детенышей животных. Активизировать словарь. | «Назови детенышей» | ||
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | «Скажи ласково» | ||
«Птицы прилетели» | Упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешнему виду. Развивать словарь. | «Назови птицу» | 1 |
Упражнять в умении находить части тела птиц. Активизировать словарь существительных. | «Найди части тела» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | «Угадай, чего не стало?» | ||
«Насекомые» | Упражнять в умении находить части тела насекомого. Развивать словарь. | «Собери насекомых» | 1 |
Упражнять в умении определять способы передвижения животного; расширять глагольный словарь. | «Как передвигается» | ||
Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Лови да бросай – насекомых называй» | ||
Упражнять в назывании насекомых по внешнему виду. Развивать словарь. | «Назови насекомого» | ||
Май | |||
Правила дорожного движения» | Упражнять в умении анализировать и исправлять неправильные ситуации на улице. Развивать мышление, речь. | «С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду» | 1 |
Учить называть дорожные знаки и их значение. Развивать словарь. | «Дорожные знаки» | ||
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | «Что лишнее» | ||
Учить решать проблемные ситуации на дороге, развивать связную речь. | «Что делать?» | ||
«Лето. Цветы» | Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных. | «Назови признаки лета» | 1 |
Учить различать и называть полевые цветы по характерным признакам. Развивать словарь. | «Назови цветы» | ||
Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | «Лови да бросай – цветы называй» | ||
Упражнять в составлении целого изображения цветка из кубиков. Развивать мышление. | «Собери цветы» | ||
Диагностическое обследование детей | Выявить уровень знаний на конец учебного года | 1 | |
Диагностическое обследование детей | Выявить уровень знаний на конец учебного года | 1 |
5.Диагностика уровня речевого развития детей
1. Назови предметы изображенные на картинке одним словом:
чайник – блюдце – тарелка – кастрюля … /посуда/
куртка – шапка – свитер – брюки…/одежда/
тапочки – сандалии – туфли – ботинки – сапоги…/обувь/
огурец – помидор – капуста – картофель – морковь …/овощи/
яблоко – груша - апельсин - банан …/ фрукты/
Цель:Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал:картинки с изображением: посуды, одежды, обуви, овощей, фруктов
Критерии:ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
2.Назови предметы, которые можно назвать этим словом:
животные, игрушки, мебель
Цель: Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал:картинки с изображением: медведь, лиса, белка, заяц, волк; машина, кукла, пирамида, и т.д., стол, стул, диван, шкаф.
Критерии:ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1-2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
3.Как можно сказать ласково: сын, гриб, дом.
Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал:картинки
Критерии:ребенок правильно называет – 3 балла
допускает 1 ошибку – 2 балла
допускает 2 и более ошибок – 1 балл
4.Помоги животным найти своих детенышей: у зайца - ….., у белки - ……, у медведя - ……, у волка - ……
Цель: умение образовывать названия детенышей животных
Материал:картинки с изображением животных и их детенышей.
Критерии:ребенок правильно называет и показывает картинки с животными – 3 балла
допускает 1 - 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
5. Скажи правильно:
Книга. У Тани много …..
Дерево. В лесу много …..
Кукла. У Оли нет …..
Цель: умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного
числа.
Материал:картинки с изображением названных предметов
Критерии:ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
6.Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в ее комнате и расскажи мышке, где находится каждый кусочек.
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
7.Назови какого цвета предметы: шар - …, ведро - …, платье - …, машина - ….
Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
8.Скажи правильно:
У меня есть карандаш. /ручка/
У меня нет …
Я рисую …
Папа пишет …
Цель: выявить умение употреблять существительные в косвенных падежах без предлога.
Материал:
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
Инструкция к проведению:
Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.
1. Ребенку предлагается выбрать картинки к данным лексическим темам и назвать их.
2. Предложить ребенку выбрать картинки, относящиеся к определенной группе.
3. Предложить ласково назвать предметы изображенные на картинке.
4. Предложить ребенку найти соответствующую картинку и назвать детеныша животного.
5. Предложить ребенку правильно сказать слово во множественном числе.
6. Предложить помочь мышонку найти кусочки сыра в комнате с использованием предлогов.
7. Предложить назвать предмет, и сказать какого он цвета.
8. Предложить назвать, чьи это предметы.
Итоговая оценка:
21 – 24 баллов – высокий уровень
15 – 20 баллов - средний уровень
8-14 баллов – низкий уровень
Диагностическая карта речевого развития детей средней группы 2016-2017уч.г
№ | Ф.И ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||||||||
25. |
6.Работа с родителями
Сентябрь Консультация для родителей: «Зачем нужно развивать речь?» |
Ноябрь Оформление папки передвижки. |
Декабрь Оформить в группе уголок «Дидактические игры вокруг нас» Родительское собрание «Дидактические игры в речевом развитии детей» |
Февраль Консультация для родителей «Как правильно играть в дидактические игры» Памятки для родителей. |
Апрель Проект «Развитие речи детей через дидактические игры» |
7 и .Список используемой литературы
1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
2) Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
3) Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
4) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
5) Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.