Проект в младшей разновозрастной группе " Что такое Новый год?"
проект (младшая группа) на тему
Проект в младшей разновозрастной группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта: дети в младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.17 декабря
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.24 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» 14 декабря
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 21 декабря
Просмотр презентации:
«В гостях у Дедушки Мороза» 23 декабря
Дидактические игры:
«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»,
«Собери елку» (пазлы). 14-28 декабря
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». 15 декабря
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 22 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 14-28 декабря
Чтение стихотворений: 14-28 декабря
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары» 17 декабря
Панно «Нарядная ёлочка» 23 декабря
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». 18 декабря
Конструирование
«Горка для зверят». 25 декабря
Музыка 14-28 декабря
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу». 21, 23 декабря
Физкультминутки: 14-28 декабря
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: 14-28 декабря
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: 14-28 декабря
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 14-28 декабря
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» 14-28 декабря
План работы с родителями
14 – 28 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
15 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
14- 18 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки».
21 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Покормите птиц зимой»
Подготовила и провела воспитатель: Бабайцева Т. В.
Возраст детей: 2 - 4 года (младшая разновозрастная группа) .
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 16. 01. 2016 – 29. 02. 2016.
Среднесрочный.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приёмы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры (дидактические, подвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитатель но-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Разговор «Птичья столовая» | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Наблюдение за воробьями во время прогулки. | Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. | |
Дидактическая игра «Кто как кричит?» | Учить различать зимующих птиц по голосам. | |
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» | воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Птицы»
| Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. |
Аппликация «Синичка» ».
| показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | |
Рисование «Птицы»
| Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки. | |
Лепка «Покормите птиц»
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Аппликация «Скворечник».
| Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и фотографий. | Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. |
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». | Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | |
Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» | Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. | |
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». | Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | |
Познавательное развитие | ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
| Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. |
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"» | Наглядная пропаганда.
|
Консультация по теме «Зимующие птицы». | Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы». | |
Конкурс «Лучшая кормушка».
| Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. | |
Сбор корма для птиц.
| Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. |
III этап – Заключительный
а) выставка детских работ;
б) изготовление кормушек.
Выводы:
На участке ДОУ было развешано 4 кормушки изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Литература:
- А.Яшин «Покормите птиц зимой»
- З.Александрова «Новая столовая»
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
- М.Горький «Воробьишко»
- М.Зощенко «Умная птичка»
- Н.Рубцов «Воробей»
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
- Т.Евдошенко «Берегите птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»...
Проект для детей разновозрастной группы «Мы встречаем Новый год»
Проект для детей разновозрастной группы «Мы встречаем Новый год»...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Познавательно – творческий проект...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представлени...
План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...