Как сделать родителей своими союзниками.
методическая разработка на тему
Цель: создание методических рекомендаций с целью помощи педагогам при работе с родителями.
Актуальность: Проблема взаимодействия с родителями всегда является достаточно актуальной. Как показывает опыт, именно эта форма взаимодействия связана с различными трудностями.
Перед педагогом стоит задача, сделать родителей своими союзниками. Создать ситуацию, когда родитель активно интересуются жизнью ребенка, а так же дать возможность самим стать экспертом (поделиться своими знаниями, опытом, идеями). С этой целью, мы предлагаем некоторые техники и приемы критического мышления, адаптированные к работе с родителями.
Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. С помощью критического мышления человек может:
· поднимать жесткие вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко;
· собирать и допускать относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать;
· приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам;
· думать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и практическое соответствие;
· эффективно общаться с другими при выработке решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_roditeley_svoimi_soyuznikami.ppt.rar | 108.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как сделать родителей своими союзниками!»
Намоченко Татьяна Юрьевна (МАДОУ № 75)
Знароченкова Юлия Сергеевна (МАДОУ № 208)
Дрыгина Евгения Владимировна (МАДОУ № 75)
Цель: создание методических рекомендаций с целью помощи педагогам при работе с родителями.
Актуальность: Проблема взаимодействия с родителями всегда является достаточно актуальной. Как показывает опыт, именно эта форма взаимодействия связана с различными трудностями.
Перед педагогом стоит задача, сделать родителей своими союзниками. Создать ситуацию, когда родитель активно интересуются жизнью ребенка, а так же дать возможность самим стать экспертом (поделиться своими знаниями, опытом, идеями). С этой целью, мы предлагаем некоторые техники и приемы критического мышления, адаптированные к работе с родителями.
Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. С помощью критического мышления человек может:
- поднимать жесткие вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко;
- собирать и допускать относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать;
- приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам;
- думать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и практическое соответствие;
- эффективно общаться с другими при выработке решения.
Нами рассмотрены следующие техники:
1.ЗХУ (Знаем, Хотим узнать, Узнали)
2.Кластер
3.Трехступенчатая ракета
4. Метод Уолта Диснея
5.Перепутанные цепочки
6.Корзина идей
7.Мозговой штурм
8.Водоворот
9.Ладошка Вира
10.Дерево предсказаний
11.Шесть шляп мышления
12.Фишбоун
Подробное описание и примеры использования данных техник представлено в приложении 1, 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Шесть шляп мышления»
Цель: Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
Суть: Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.
Родительское собрание: «Интерактивная доска в ДОУ».
Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами (Это здорово, интересно! и др.)
Команда с Белой шляпой - выявляет факты (определяют стоимость доски; где продается; сколько будет стоить установка, доставка и пр.)
Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные, положительные моменты
(-высокая познавательная мотивация у детей;
- благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают какой либо материал;
- информационные технологии, представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения;
- может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной)
Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации идеи, с какими трудностями, возможно, придется столкнуться. (Например: «Может не стоит покупать, это дорогое удовольствие, где мы возьмем столько денег? Раньше же учились и ничего»).
Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения (Например: Да, это дорого, но можно же обратится к заведующей, поучаствовать в конкурсе, написать письмо-прошение (просьба) в администрацию города и др.).
Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.
Фишбоун»
Слово «Фишбоун» дословно переводится как «Рыбья кость» Схема или диаграмм, «Фишбоун» придумана профессором Кауро Ишикава, как метод структурного анализа причинно-следственных связей и этот метод впоследствии был назван в его честь – диаграмма Ишикавы.
Суть метода - через графический систематизатор в наглядной форме выявить и обсудить проблему. В «голове рыбы» формулируется проблема. «Косточки скелета» по одну сторону представляют «причины», по другую – «аргументы». В «хвосте рыбы» необходимо сделать вывод. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
Родительское собрание по теме: «Почему говорим о СМИ, как о проблеме?»
Постоянное Отсутствие Излучение
Негативная пропадание внимания от экрана
информация в интернете. и заботы компьютера
Почему говорим о СМИ, как о проблеме?
Предпочтение окружающих
виртуального
общения
Психические Интернет Уход Ухуд-
заболевания зависимость от реальности шение
зрения
Рис. 4 «Фишбоун» «Почему говорим о СМИ, как о проблеме?»
Прием «Дерево предсказаний»
Прием "Дерево предсказаний" заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Теряет ценностные ориентиры
Круглый стол. Тема «Непослушный ребенок».
Гармоничная личность
позиция М. Монтессори (как пример)
Одинаковое наказание за разные проступки
Сильный ребенок может превратиться в дерзкого и жестокого человека Слабый может стать безответным и трусливым.
Размыты границы дозволенного
Полный отказ от наказаний
Наказание (физическое)
Рис. 5 «Дерево предсказаний». «Непослушный ребенок».
Техника «Трехступенчатая ракета»
Состоит из трех ступеней.
1.На первой ступени наблюдатель встречается с объектом.
Объект - Я, наблюдатель, воспринимаю объект, то есть вижу, слышу, ощущаю, обоняю и благодаря этому встречаюсь с очевидным, явным.
2.На второй ступени из того что я наблюдаю и воспринимаю, я проецирую свои переживания на этот объект.
Объект-Я проецирую: «Мне кажется», «Я предполагаю »
3.На третьей ступени наблюдатель («Я») дает личностный отчет, то есть отмечает, как этот опыт откликается в нем.
Объект- Я отвечаю личностно «Я удивлен», «Мне тревожно»
ПРИМЕР:
Уважаемые родители, обратите внимание на 3 слайда (изображены дети):
а) с нарушением осанки;
б) зрение;
в) ест чипсы, пьет кока-колу
1ступень: Что мы видим на первой картинке? (ребенка, который есть чипсы и кока-колу)
2ступень: Что нас смущает? (что ребенку дали чипсы и кока-колу)
3ступень: Что мы чувствуем? (жалость к ребенку из-за того, что он может приобрести кучу болезней, родители о нем не думают, покупают всякую гадость)
Вывод:эта техника помогает глубже осмыслить проблему.
Техника Лабар»(мозговой штурм)
1.Определяем задачу(проблему);
2.Создаем благоприятную атмосферу(удобная комната,столы,стулья,необходимые гаджеты,вода);
3.Выбераем «дежурного»-участник фиксирующий все высказывания,предложения и замечания(вносит в список все возникающие идеи);
4.Поощрение(отпраздновать достигнутый успех)
ПРИМЕР:
1.Задача:устроить незабываемый выпускной вечер.
2.Создаем благоприятную атмосферу;
3.Выбираем «Дежурного»
4.Поощрение-ФУРШЕТ!(фрукты…)
Вывод:эта техника позволяет сблизить родителей и увеличить посещаемость родителей.
Техника «Водоворот»
1.Участники собрания распределяются на группы;
2.Каждая из групп получает:фломастер одного цвета,который работает на протяжении всего собрания;
3.Подготовленный воспитателем ватман на котором наверху написано утверждение отображающее одну из проблемных ситуаций.
4.В течении 5мин. Участники каждой группы фломастером своего цвета записывают на ватмане свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.
5.По сигналу воспитателя команды по часовой стрелки передают свои листы друг другу.
6.Получив лист со следующим утверждением,знакомятся с записями предыдущей группы,используя маркировочные знаки +согласны и –не согласны отмечают фломастером своего цвета.После дописывают мвои аргументы.
7.Через 5мин,по сигналу воспитателя команды вновь меняются листами.Так происходит до тех пор пока команды не получат тот лист с которого начинали работу.
8.Получив лист участники каждой команды в течении 10 мин. Анализируют все записанные аргументы,обобщают их,делают вывод и выбирают того кто будет представлять результаты работы.
ПРИМЕР:
Тема:Здоровье ребенка.
Первый ватман: «Чипсы,кола,фастфуд-вредная пища»
Второй ватман: «Утренняя зарядка -несовместима с понятием утро»
Третий ватман: «Правильная осанка важнее,красиво написанных букв в тетрадке»
Четвертый ватман: «Зрение можно купить».
Прием «Ладошка Вира» [8] - участвующие в работе, обводят свою ладонь, и пишут на пальцах ладони вопросы, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖЕН,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Обсуждение происходит в узких рамках конкретной проблемы. Каждый человек отвечает на вопросы ладони. Затем на основании всех ответов вырабатывается общий план действий, который принимается всеми членами группы.
Пример: Родительское собрание «Как сделать жизнь детей в группе лучше?»
Действовать можно только в рамках : группа – детский сад.
Родители обводят свою ладошку, пишут на ней вопросы и отвечают на них, записывая свои ответы:
Рис.7 « Ладошка Вира».
1.Что вам надо и зачем? Зачем нам нужна идеальная группа? (прыгать, бегать, развиваться, играть …)
2.Что должен сделать? (ознакомление родителей с требованиями СанПин).
3.Что буду делать? (Составление плана: установка пластиковых окон, замена батарей отопления на новые современные, пластиковые, установка нового шкафа для раскладушек,…)
4.Что я хочу? (Дополнение плана: купить новые игрушки, оборудовать участок для прогулок,…)
5.Что я могу? (Распределение обязанностей: Я могу привезти песок в песочницу; Я могу вкопать колеса, а мама сделает украшения для участка; Я могу самостоятельно установить пластиковые окна, т.к. владею фирмой по установке окон; наша бабушка может сшить костюмы для театрального уголка,…).
При такой работе, инициатива исходит от самих родителей, они сами выдвигают предложения, берут на себя обязанности, а значит, они будут делать это с желанием.
Метод «ЗХУ» (Знаем/хотим узнать/узнали) – применяется для чтения или прослушивания лекций. Надо начертить таблицу из трех колонок (у родителей), такая же на доске.
Таблица- Знаем/хотим узнать/узнали.
ЗНАЕМ | Хотим узнать | Узнали |
восстанавливают знания по теме | записывают спорные идеи и интересующие их вопросы по теме | записывают ответы на поставленные вопросы и новую информацию по теме |
Прочая информация |
Ниже располагается прочая новая информация. Затем идет обмен содержаниями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Пример: Лекция «Семья – здоровый образ жизни».
I стадия – «Вызов» - активизация имеющихся ранее знаний, пробудить интерес к теме, определить цели.
II стадия – «Осмысление» - содержательная, непосредственная работа с текстом, направленная на осмысление.
III стадия – «Рефлексия» - формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью текста, либо своей позиции в дискуссии.
Прием 5-ти слов: На доске написано 5 слов – трезвый, счастье, здоровье, мышечный корсет, Сократ.
Задание: запишите 5 предложений, в которых встречаются данные слова.
Счастья много не бывает.
Трезвый на свадьбе – шпион.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Зачем нужен мышечный корсет?
Кто такой Сократ?
Хотите узнать, что общего между этими словами, ответить на свои вопросы, узнать больше по данной теме? (Да) Начертите таблицу. Сначала запишите в первую колонку, что вы знаете по данной теме, посмотрите на название темы. Во вторую колонку запишите интересующие вас вопросы. Теперь послушайте лекцию и по ходу запишите ответы на свои вопросы.
Таблица-памятка - «Семья – здоровый образ жизни».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Здоровье – это… Здоровый человек – это… Режим дня – это… Курение - … | -Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровье? -Здоровый ребенок, какой он? -Как сохранить зрение? -Зачем соблюдать режим дня? -Как правильно построить режим дня? -Как курение влияет на пассивных курильщиков? -При чем тут Сократ? | *Несоблюдение режима дня ведет к серьезному расстройству здоровья. *Курение, пьянство – уродливые привычки. |
*Историческая справка * 5 простых правил прямой спины * «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», говорил мудрый Сократ. |
Эта таблица-памятка остается у родителей.
Метод Уолта Диснея – заключается в том, что процесс генерации новых идей отделяется от их критики, чем снимаются внутренние барьеры. Уолт Дисней мысленно расставлял по углам своей комнаты трех персонажей – Мечтателя, Критика и Реалиста. Затем воплощался поочередно в каждого из них. Встав на место мечтателя, он придумывал новые идеи, фантазировал. Переместившись в угол Критика, искал недостатки и слабые места, в пух и прах, разбивая радужные замки Мечтателя. Переходя в угол Реалиста, Дисней взвешивал все «за» и «против» и искал оптимальный вариант.
Пример: Родительское собрание «Подготовка к выпускному».
На родительском собрании мы решаем, как провести выпускной бал. Воспитатель предлагает родителям превратиться в Мечтателей и пофантазировать, что бы они хотели. (Поехать в Дисней Лэнд, пойти в ресторан, полетать на воздушном шаре, посетить детский театр с чаепитием и дискотекой,… ). Записываем все идей.
Теперь вы Критики, рассмотрите все предложения и выявите «+» и «-» , аргументируйте свою точку зрения. (Не у всех есть загранпаспорт, это дорого, это опасно, …).
Теперь вы Реалисты, выберите реальную идею, которая устроит всех, без исключения.
При таком подходе не будет недовольных родителей, ведь они сами предлагали и принимали решение.
Приведем примеры, как можно на практике использовать данные методы критического мышления.
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
2. Корзина идей, понятий, имен
В нарисованную на доске корзину воспитатель вписывает кратко все ассоциации, понятия, знания родителей об игре. Далее все вместе обсуждают написанное на доске и пытаются понять что же все же такое игра. После того как родители определились с понятием «игра» переходим к дискуссии.
Рис.8 «Корзина идей».
3. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
4. Решение родительского собрания
- принимать активное участие в играх детей
- принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
- организовать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в жизни детского сада
Прием «Мозговой штурм».
Сущность метода мозгового штурма заключается в том, что отбирается группа квалифицированных экспертов, но оценки и выводы делаются в ходе заседания. Все эксперты делятся на две группы: первая генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая — их анализирует. При этом запрещается критиковать ту или иную идею. Идея, с которой согласится большинство экспертов, и считается правильной.
Метод "мозгового штурма":
- достаточно оперативен и надежен;
- это максимум идей за короткий отрезок времени;
- это отсутствие какой-либо критики;
- это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.
Этот метод специально разработан для получения максимального количества предложений.
Техника проведения мозгового штурма
Техника мозгового штурма такова. Собирается группа лиц, отобранных для генерации альтернатив. Главный принцип отбора — разнообразие профессий, квалификаций, опыта (такой принцип позволяет расширить фонд априорный информации, которой располагает группа). Сообщается, что приветствуются все идеи, возникшие как индивидуально, так и по ассоциации при выслушивании предложений других участников, в том числе и лишь частично улучшающие чужие идеи (каждую идею рекомендуется записывать на отдельной карточке). Категорически запрещается любая критика — это важнейшее условие мозгового штурма: сама возможность критики тормозит воображение. Каждый по очереди зачитывает свою идею, остальные слушают и записывают на карточки новые мысли, возникшие под влиянием услышанного. Затем все карточки собираются, сортируются и анализируются, обычно другой группой экспертов.
Число альтернатив можно впоследствии значительно увеличить, комбинирую сгенерированные идеи. Среди полученных в результате мозгового штурма идей может оказаться много глупых и неосуществимых, но глупые идеи потом легко исключить последующей критикой.
Оценка идей
- Для оценки идей необходимо выбрать критерии. Критериями оценки могут быть актуальность, практическая реализация, решаемость собственными силами, новизна и т. д.
- Оценка идей может осуществляться той же или другой группой по составу. Если оценка осуществляется той же группой участников, то, как правило, она производится через несколько дней.
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:
- Давай будем одеваться…
-Я сама! Я сама!
-Пойдем, будем умываться…
- Я сама! Я сама!
-Ну, идем, хоть причешу я…
-Я сама! Я сама!
- Ну, давай, хоть покормлю я…
- Я сама! Я сама!
- Ну, давай хоть покормлю я…
- Я сама! Я сама!
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? А самое главное – это как сделать ребенка самостоятельным?
Здесь родителям предлагается все свои идеи выразить на листах, лежащих перед ними, после чего все идеи зачитываются и самые рациональные записываются на доске и обсуждаются.
Ситуация. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».
Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация. На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и положила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.
Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Родительское собрание с использованием интерактивных техник по теме:
«Здоровье вашего ребенка».
Цель:
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
Задачи:
Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Показать, что соблюдение режима дня – основа сохранения здоровья.
Обратить внимание родителей на качественное питание.
Уважаемые родители, здравствуйте! Устраивайтесь поудобнее, обратите внимание – мы сегодня собрались в удобной аудитории, у вас на столах стоит вода и необходимые для нашего собрания гаджеты. Для чего это все нужно вы узнаете чуть позже. Итак, тема нашего сегодняшнего собрания «Здоровье вашего ребенка»
Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (написано в овале слово гигиена)
Давайте подумаем, что же такое гигиена? (в технике «кластер» записываем варианты ответов)
Рис.9 Кластер «Гигиена».
Какой мы можем сделать вывод, глядя на наш кластер исходя из нашей сегодняшней темы?
Сейчас обратите внимание на 3 слайда (техника «Трехступенчатая ракета»)
а) нарушение зрения;
б) с нарушением осанки;
в) ест чипсы, пьет кока-колу).
1ступень: Что мы видим на этой картинке? (ребенка, который ест чипсы и кока-колу)
2ступень: Что нас смущает? (что ребенку дали чипсы и кока-колу)
3ступень: Что мы чувствуем? (жалость к ребенку из-за того, что он может приобрести кучу болезней, родители о нем не думают, подсовывают всякую гадость)
Какой мы можем сделать вывод?(…….)
Теперь давайте посмотрим на следущую картинку…(по аналогии проводится работа)
Сейчас (техника «Водоворот») я предлагаю вам разделится на 4 группы, каждая группа получит маркер одного из 4х цветов:красный,зеленый,синий или черный и ватман. Обратите внимание ,что вверху ватмана у каждой группы будет написано утверждение,.Ваша задача:в течении 5 мин записать как можно больше аргументов «за» и «против» относительно утверждения написанного на вашем листе (можно пользоваться звонком другу или выходом в интернет).
Первый ватман: «Чипсы,кола,фаст фуд-вредная пища»
Второй ватман: «Утренняя зарядка -несовместима с понятием утро»
Третий ватман: «Правильная осанка важнее,красиво написанных букв в тетрадке»
Четвертый ватман: «Зрение можно купить»
Спустя 5 мин:а теперь вы должны по часовой стрелке передать свои листы другой команде ознакомиться с записями предыдущей группы и используя маркировачные знаки «+»согласны, «-»не согласны,отметить фломастером своего цвета.После маркировки допишите свои аргументы.
Спустя 5 мин по сигналу команды вновь меняются листами до тех пор пока не получат свой первоначальный лист.
Теперь получив свой лист, в течении 10мин вы должны проанализировать все записанные аргументы и сделать вывод и выбрать человека кто будет представлять результаты работы.
Уважаемые родители,какой мы можем сделать вывод из нашего сегодняшнего собрания?
Итак,мы сегодня с вами хорошо поработали,и сейчас я вам предлагаю угоститься фруктами (на тарелках лежат заранее заготовленные порезанные фрукты).
Список литературы –
1.РКН. Информационный банк современного учителя. (Электронный ресурс).URL. http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm
2. Методический прием «шесть шляп мышления» podelise.ru/docs/index – 520942.html
3. Приемы технологии развития критического мышления. Openclass.ru/stories/181687
4.Материал с сайта lib2.podelise.ru/navigate/48/index – 14080.html
5.Описание технологии «Развитие критического мышления». Ru.convdocs.org/docs/index – 24465.html.
6. Материал с сайта http://www.trizway. Com/art//inked/42_7.htm.
7. Материал с сайта wiki.pskovedu.ru/index.php/Участник: Терехова Марианна – ПскоВики.
8.Ассамблеи молодых ученых и специалистов С. Петербурга «Филосовские и духовные проблемы науки и общества» 2006г. Do.qendos.ru/docs/index_78890.html.
9. Материал из книги Галактионовой Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности – СПб.: Институт социальной педагогики и психологии, 1999.-156с.) wiki.kspu.karelia/index.php.
10.Техника «Стратегии творчества Уолта Диснея». Ways4you.ru/nlp-dlya – zhizni/tehnika/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"
Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать ...
Консультация для родителей: "Как сделать счеты своими руками".
Счеты – приспособление для арифметических вычислений. Несмотря на популярность калькуляторов и компьютеров, счеты не утратили своего значения, кроме того с их помощью можно организовать увлекате...
Консультация для родителей: "Как сделать книжку своими руками"
Самодельные книжки являются очень интересной и необычной поделкой. Сделать ее самим не так сложно, как кажется.Все, что нужно это: страницы, переплет, крепление, обдумать то, о чем она будет, потом на...
Консультация для родителей "Как сделать кормушку своими руками"
Материал для родителей...
«Как сделать родителей своими союзниками!» (ТРИЗ)
Цель: создание методических рекомендаций с целью помощи педагогам при работе с родителями.Актуальность: Проблема взаимодействия с родителями всегда является достаточно актуальной. Как показывает опыт,...
Статья для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?»
В период 4-5 лет у ребенка формируется самый важный показатель развития личности - самооценка, которая зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок на...
Буклет для родителей "Как сделать гаджет своим союзником"
Буклет кратко отображает какис образом сделать гаджеты своими союзниками, и помощзниками для родителей....