"Курочка-пеструшечка"
план-конспект занятия на тему
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей "Курочка-пеструшечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kopiya_1.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорска»
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей "Курочка-пеструшечка"
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Антонина Александровна
Цель: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о домашних птицах в доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей;
- Дать представление о курице, петухе и цыплятах (курочка- мама – большая, пестрая, петушок –папа, цыплятки – ее детки, маленькие, желтенькие);
- формировать реалистическое представление о животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним;
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
Речевое развитие:
- Активизировать речь детей, используя произведения фольклора;
- Пополнять словарный запас детей за счёт слов: цыплёнок, скорлупа, пушистый, жёлтенький, рябенькая, курятник, птичница, писанки и т.д);
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций и объектов;
- Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативность у детей;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- развитие у детей любознательности, наблюдательности;
- приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Физическое развитие:
- выполнять гигиенические требования;
- следить за соблюдением правильной осанки детей;
- соблюдать двигательную активность детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать знакомить детей с средствами выразительности в изобразительном искусстве;
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать с помощью ватных палочек простые предметы овальной формы, используя линии, штрихи, мазки и т.д.),
Материал и оборудование: проектор, экран, заводные игрушки (цыплята) картонные яички, гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и произносят слова:
-Здравствуйте, ручки –хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладошки)
-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ, (топают ногами)
- Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф, (потирают щёчки)
- Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух, (потирают ушки)
- Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи, (потирают носик).
- Здравствуйте, гости.- Всем рады мы!
На экране появляется курица (слайд 1)
Курочка: -Ко-ко-ко! Вы узнали меня ребята?
Дети: -Да! Это Курочка!
Курочка: -Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла и хочу с вами поиграть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая курочка пришла к нам в гости.
Рассмотрите курочку внимательно. Какая она?
Дети: -Большая, красивая, рябенькая и т.д. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: А что есть у курочки?
Дети: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, гребешок и т.д.)
На экране появляется слайд «Птичий двор» (слайд2)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где же живёт наша курочка? А как вы думаете, как называется дом, где живут курочки?
Дети: - Курятник.
Воспитатель: - Правильно. Это курятник, а ещё можно назвать птичий двор. Этот дом построили для курочек люди. Они заботятся о курочках.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто ещё живёт на птичьем двору?
Дети: -петушок, цыплята.
Воспитатель: - Ребята, здесь живёт большая семья.
-А кто в этой семье папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель : А кто мама?
Дети: Курочка
Воспитатель: А кто же здесь дети?
Дети: - Цыплята.
-Как вы думаете, как люди заботятся о курочках?
Дети: -Кормят, ухаживают.
Воспитатель: -Ребята, Курочка –это домашняя птица, потому что люди заботятся о ней.
- Посмотрите, кто заботится о петушиной семье?
Дети: -Хозяйка.
Воспитатель: - Это птичница-хозяйка. Она кормит, поит, ухаживает за домашними птицами. Смотрите, как бережно она держит курочку.
На экране появляется Курочка (слайд3)
Воспитатель: - Интересно, что же курочка здесь ищет? Она наверно проголодалась. Как вы думаете, чем питается семья Курочки?
Дети: -Зёрнышками, червяками, хлебными крошками.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А зачем люди заботятся о курочках? Что даёт людям Курочка?
Дети: Курочка несёт яички.
На экране появляется яички, которые снесла курочка. (слайд4)
Воспитатель: -Посмотрите, сколько много яичек снесла нам курочка. Мне кажется, что в яичках кто-то есть! Слышите, как трещит, лопается скорлупа, а вот показался клювик, крылышки, лапки.
На экране из яичек вылупляются цыплята. (слайд5)
Дети: - Это цыплятки.
Воспитатель: Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нём
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
Был куриным яйцом
Стал пушистым птенцов
Голосок мой тонок
Это я – цыплёнок!
Воспитатель достаёт заводные игрушки цыплят. Дети играют и рассматривают цыплят.
Воспитатель: -Какие цыплятки?
Дети: -Жёлтенькие, пушистые, тёпленькие
Воспитатель: - Курочка предлагает нам поиграть.
Слад 5.
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
На экране появляется птичий двор (слайд 6)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, кем будут цыплятки, когда вырастут?
Дети: -курочками и петушками.
На экране появляется Курочка (слайд 7)
Курочка: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. И на прощанье я хочу подарить вам яички.
Воспитатель: -Спасибо, Курочка! (показывает детям вырезанные из бумаги белые яички)
-Ребята, посмотрите они совсем белые. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали красивые, разноцветные?
Дети: - Украсить
Воспитатель: - Ребята, давайте украсим яички разными узорами с помощью ватных палочек и краски. Посмотрите на экран (слайд 8) Вот как можно красиво расписать яички. Такие расписные яйца называют «писанки», их дарят родным и близким в праздник «Пасха»
Дети украшают яйца по музыку.
Воспитатель даёт оценку работам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".
Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...
Конспект НОД Курочка -Пеструшечка
Расширять знание детей о домашней птице....
Комплексная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО "В гостях у курочки Пеструшечки"
Декративно-прикладное искусство (филимоновская роспись)...
Мини-опера "Курочка-пеструшечка" ( для проведения праздника, посвященного * Марта в младшей группе)
Мини-опера это нетрадиционная форма проведения праздников. Данный сценарий посвящен 8 марта.Дети в доступной форме знакомятся с таким музыкальным жанром как опера, принимают активное участие в спектак...