Роль дидактических игр в подготовке детей к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Содержание дидактических игр.Свойства и виды дидактических игр.Для чего нужны дидактические игры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_did._igr_1.pptx | 608.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».
«Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность».
Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
Элементы дидактической игры Дидактическая задача Содержание Правила Игровые действия
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений. Дидактические задачи
Содержание дидактических игр Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Игровое действие Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.
В игре важно соблюдать несколько условий: • четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры ; • занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры , проявлять интерес к действиям ребенка ; • во время игры дать ребенку возможность быть в роли, как участника, так и ведущего; • варьировать задания и правила игры , развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; • обязательно поощрять победителя игры .
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Годы дошкольного детства – это годы интенсивного физического и психического развития детей. Весь воспитательно – образовательный процесс в детском саду направлен на формирование и развитие таких психи...
Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе."
В процессе творчества мы можем развить дошкольнику качества необходимые для успешного обучения в школе. ...
Школа для заботливых родителей «Роль исследовательской деятельности в подготовке детей к школе»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармоничн...
Роль семьи в успешной подготовке детей к школе
Роль семьи в успешной подготовке детей к школе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района...
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе»
Консультация...
Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе.
Использование песочной игротерапии в дошкольном учреждении для подготовки руки детей старшего дошкольного возраста к письму....