Рабочая программа для младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Леонидова Елена Сергеевна

Рабочая программа для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_gr._1.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка 

Цель

- реализация содержания «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детский сад № 5 на 2015-2016 год

Задачи

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.

- создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования

- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

- Принцип сотрудничества с семьей.

- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативные. Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

У ребенка есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.

К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

Ребенок начинает осваивать основные движения.

Ребенок знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Ему известны слова «больше», «меньше».

Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут.

Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).

В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

-Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом.

-Проявляет стремление к положительным поступкам.

-Активно участвует в разнообразных видах деятельности.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.

- Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей.

-Охотно включается в совместную деятельность с взрослым, подражает его действиям.

-Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре.

-Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

-Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи.

-Сформирована соответствующая возрасту координация движений.

-Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания.

-Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения.

-Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Узнает дом, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи.

-Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида.

-Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

1.2. Содержание рабочей программы.

Тема/ срок

Образовательные области

Задачи

Содержание

Сентябрь

Адаптационный период с 1.09. по 16.09.

«Знакомство с группой»  

1.09.2016-16. 09.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познакомить детей с группой, и её игровыми зонами. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр. Научить детей правилам поведения в группе.

Беседы:  «Мы разные», «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях»

П/и: «Карусели», «Хоровод», «Волк и зайчата»

Чтение: «Жили у бабуси…», «Кисонька, мурысенька…», «Волк и козлята» (А.Н.Толстой), «Осень наступила» (А. Плещеев), «Новичок на прогулке» (Г.Балл.)

С-р/и: «Медпункт», «Дочки-матери», «Магазин», «Телефон»

НОД: Конструирование «Вот какая наша группа»

ФЭМП: «Изучаем формы геометрических фигур», изучаем различия форм и закрепление понятий «большой», «маленький».

Р. р.: 

рисование «Наши пальчики»

аппликация / лепка «Знакомство с пластилином», «Грибочки».

«Детский сад»

19.09.2016-23.09.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, сюжетных картинок о детях. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Какая наша группа», «Безопасность в нашей группе»

Беседа о труде сотрудников детского сада (помощник воспитателя), (старшая медсестра)

Д/и: «Оденем куклу», «Кто что делает».

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет», «Автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Поезд», «Медведь и пчелы».

Чтение: З. Александровой «Катя в яслях», А. Барто «Игрушки», Е. Янковский. «Какие дети в нашей группе», «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках»

С-р/и: «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин», «Чаепитие»

НОД: Конструирование «Вот какая наша группа»

ФЭМП: Знакомство с понятием «один» и «много», «Сравнение совокупности предметов по количеству».

Р. р.: «От шалости до беды - один шаг»

рисование «Наша красивая группа»

аппликация / лепка «Шустрые шарики»

«Игрушки»

 26.09.2016-30.09.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к книги А. Барто «Игрушки». Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с разными игрушками). Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Моя любимая игрушка», «В какие игры можно играть в группе?»

Д/и: «Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?», «Лото», «Мозаика»

 П/и: с использованием музыкальных инструментов, «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку».

Чтение: А. Барто «Игрушки»

С-р/и: «Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Чаепитие».

НОД: рассматриваем картины «Играем с матрешками»

Р. р.: «Музыкальные игрушки»

ФЭМП- Сравнение совокупностей предметов по количеству, закрепление понятия «один», «столько же» и «много»

Рисование – «Матрешки- крошки»,

аппликация / лепка – «Разные игрушки, в которые мы любим играть»

Октябрь

«Учимся знакомиться»

03.10.2016-07.10.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций детей

Создавать условия для продуктивной деятельности .

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр

Беседы: «Знакомимся с соседями», «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Отгадывания загадок об овощах

Д/и: «Чудесный мешочек»

П/и: «Послушные листья», «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Чтение: стихотворение В. Мировича «Листопад», песенок и потешек,

«Травка- муравка», «Дождик, дождик пуще», «Солнышко» стихотворений о животных.

С-р/игры: «Магазин», «Больница»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Вот и осень наступила»

Коммуникации / Заучивание стихотворения В.Мировича. «Листопад»

Р. р.: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

ФЭМП- закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»

Рисование - «Мы идем знакомиться с соседями».

аппликация / лепка - «Угостим новых знакомых оладушками».

«Осень»

10.10.2016 – 14.10.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени, осенней природе, сбор урожая, труд людей по сбору урожая (овощей, фруктов)

Создавать условия для продуктивной деятельности  (разукрашивание картинок: грибы, овощи, фрукты).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр

Беседы: «Что бывает осенью?», «Овощи с огорода», «Осень золотая», «Чудесные листья»

Отгадывания загадок об овощах

Д/и: «Чудесный мешочек», «Игра с листочками», «Укрась зонтик»

П/и: «Послушные листья», «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»

Чтение: стихотворение В. Мировича «Листопад», песенок и потешек,

«Травка- муравка», «Дождик, дождик пуще», «Солнышко» стихотворений о животных.

С-р/и: «Магазин», «Больница», «Детский сад»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Вот и осень наступила»

Коммуникации –«Любуемся красками осени»

ФЭМП- «Свойства предметов. Счет до двух»

Рисование - «Осень»

аппликация / лепка – «Падают, падают листья» (коллективная)

«Фрукты»

17.10.2016 – 21.10.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением  фруктов.

Рассматривание иллюстраций с изображением – где растут  фрукты. Создавать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок: с разными фруктами).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Чудо- фрукты», «Готовим угощение из фруктов»

Д/и: «Чудесный мешочек», «Что выросло на огороде?», «Угадай фрукты», «Разложи фрукты по корзинкам»

П/и: «Беги к тому, что назову», «Мыши в кладовке», «Шли- шли, что нашли…»

Чтение: загадок о фруктах,  А. Прокофьева «Огород»

С-р/и: «Магазин», «Семья»

НОД: конструирование /целостная картина мира – «Что нам осень подарила?»

Коммуникации –«Расскажи о фруктах»

ФЭМП- «Счет до двух. Цифры 1 и 2»

Рисование – «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

аппликация / лепка – «Консервируем фрукты»

«Овощи»

24.10.2016 – 28.10.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Рассматривание иллюстраций с изображением – где растут овощи. Создавать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок: с разными овощами).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Чудо- овощи», «Что можно приготовить из овощей»

Д/и: «Чудесный мешочек», «Что выросло на огороде?», «Угадай овощи», «Разложи овощи по корзинкам»

П/и: «Беги к тому, что назову», «Мыши в кладовке», «Шли- шли, что нашли…»

Чтение: загадок  об овощах,

С-р/и: «Шофер привез овощи для детей в детский сад».

Пальчиковый игры: «Птичка пьет водичку», «Птичка в гнезде», «Птичка летит»

НОД: конструирование /целостная картина мира «Что нам осень подарила?»

Коммуникации –«Что растет на огороде»

ФЭМП- «Круг. Свойство круга», Счет до двух. Соотношение с колличеством. Цифры 1 и 2.

Рисование – «Однажды хозяйка с базара пришла…»

аппликация / лепка – «Папа дома, мамы нет. Папа кто подает обед?»

Ноябрь

«Грибы»

31.10.2016 - 3.11.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Рассматривание иллюстраций с изображением – где растут грибы. Создавать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок: с разными грибами).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?»

Д/и: 

П/и: «Найди свой домик», «Мыши в кладовой», «Догони меня», «Перебежки- догонялки», «Прогулка в лес»

Чтение: «

С-р/и: «Магазин», «Семья»

НОД: конструирование /целостная картина мира – «

Коммуникации – «Сочиняем сказку»

ФЭМП- «Длиннее короче».

Рисование – «Как белочка грибы к зиме сушила»

аппликация / лепка – «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

«Дикие животные»

7.11.2016-11.11.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Создавать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок: с дикими животными).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Дикие животные», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме»,  

Д/и: 

П/и: «Медведь и пчелы»

Чтение: 

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира –Коммуникации – «Не ходи, козочка, в лес»

ФЭМП- «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. .Пространственное отношение «справа», «слева».

Рисование – «Избушка трех медведей» (коллективная)

аппликация / лепка – «Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..»

«Домашние животные»

14.11.2016-18.11.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Создавать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок: с домашними животными).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши», о сезонных изменениях. 

Д/и: «Какие они все разные»

П/и: 

Чтение: А. Барто «Игрушки»

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира –

Коммуникации – «Кто как кричит?»

ФЭМП- «Знакомство с понятием «шире- уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур.

Рисование – «Пойдем пасти животных на зеленый луг».

аппликация / лепка – «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей».

«Птицы»

21.11.2016-25.11.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций тематических альбомов «Такие разные птицы»

Рассматривание иллюстраций с изображением  птиц .

Создавать условия для продуктивной деятельности  (разукрашивание картинок: грибы, овощи, фрукты).

Беседы: о перелетных птицах, «Домашние птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Дикие птицы»

Д/и: «Найди такую же птичку», «Назови птицу», «Отгадай и назови»

П/и: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Мыши в кладовой»»

Чтение: потешки «Десять птичек- стайка», стихотворения «Сорока- белобока», «Сорока- ворона», Л. Толстой «У Вари был чиж»

Просмотр фрагмента из м/ф «Серая шейка»

 С-р/и

Пальчиковый игры: «Птичка пьет водичку», «Птичка в гнезде», «Птичка летит»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Сезонные изменения: одежда, животные, птицы».

Коммуникации – «Цыпленок»

ФЭМП- «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником.»

Рисование - «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорее»

аппликация / лепка – «Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки…».

Декабрь

«Зимушка-зима»

28.11.2016-2.12.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о зиме, зимней природы.

Создавать условия для продуктивной деятельности.

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: беседа о сезонных изменениях, «Что люди одевают зимой?», «Как звери готовятся к зиме?», «Где спит медведь?», «Зима в лесу», «Птицы зимой»

Д/и: 

П/и: «Устроим снегопад», «Беги ко мне», «Ловлю птиц на лету»

Чтение: загадки о зиме, о диких животных, А. Александровой «Новая столовая», С. Маршак «В декабре», р. н. сказка «Заюшкина избушка», стихи А. Барто «Снег», З. Александровой «Снежок».

С-р/и: «Семья», «Больница»,

НОД: конструирование /целостная картина мира – «Почему зайчик меняет шубку?», «Построим горку для кукол»

Коммуникации – заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

ФЭМП- «Цифра 3. Счет до трех»

Рисование - «Снежные комочки большие и маленькие», «Деревья в снегу»

аппликация / лепка – «Волшебные снежинки», «Снеговик»

«Транспорт»

5.12.2016-9.12.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, картинок с изображением строения тела. Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений.

Рассматривание иллюстраций книг В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К.

Чуковского «Айболит».

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок по теме). Создавать условия для сюжетно-ролевой игры

Беседы:, о различных видах наземного транспорта, о транспортных средствах

Д/и: игры со строительным материалом (строим проезжую дорогу), «Домино» (транспорт)

П/и:  «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Мы- шоферы»

Чтение: Л.Петрушевский «Поросенок Петр и машина», С. Михалков «Скверная история», А. Кардашовой «Автобус», стихотворения Б. Заходер « Шофер»

С-р/и: «Шофер привез овощи для детского сада», «Я –шофер», «Автомастерская»

НОД: конструирование /целостная картина мира – Гараж для машины», «Кто на чем ездил»

Коммуникации – «Как нам транспорт помогает»

ФЭМП- «Знакомство с понятиями «над», «под», «на». Счет  в пределах 3.Знание цифры 3.

Рисование - « Дорога для машин»

аппликация / лепка – «Автобус для зверят»

«Правила дорожного движения»

12.12.2016-16.12.2016

14.12.2015-18.12.2015

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Создавать условия для продуктивной деятельности  (раскрашивания картинок светофора, машин).

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр.

Беседы: об улице, ее основных частях, о различных видах наземного транспорта, «Труд водителя», «Безопасность на дороге»

Д/и: «Переходим улицу»

 П/и: «Беги к тому, что назову», «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Мы- шоферы»

Чтение: загадки о транспорте, С. Михалков «Скверная история», стихотворение С. Маршака «Милиционер», А. Северного «Светофор», С. Маршак «Мяч», А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»

 С-р/и: «Семья», «Больница»

Игры со строительным материалом (строим проезжую дорогу)

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Дорожки», «Гараж для детского сада»

Коммуникации – «Не попади в беду на дороге»

ФЭМП- «Знакомство с понятием «раньше», «позже».

Рисование - «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет гудит.»

аппликация / лепка – «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

«Новый год»

19.12.2016-30.12.2016

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций  о новогодней елке, Деда Мороз и Снегурочка.

Рассматривание новогодней ёлки в группе.

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок: гирлянда на новогодней елке, елочные игрушки).

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры

Беседы: о празднике Новый год! «Какие елочные игрушки висят на елке» «Какие животные в лесу празднуют Новый год!», «В лесу родилась ёлочка», «Наш друг Дед Мороз».

Д/и: 

П/и: «Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Мышеловка», « Зайцы и волк»

Чтение: рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет», стихотворение, А. Барто «Стали девочки в кружок»,

С-р/и:  «В магазине елочных игрушек», « Дочки –матери».

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Наш веселый новый год»

Коммуникации – «Вырастала ёлочка»

ФЭМП- «Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3.

Рисование – «Шарики для новогодней ёлки»  

аппликация / лепка – «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»

Январь

«Зима»                        09.01.2017-13.01.2017

11.01.2016-15.01.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций  сюжетных картинок о зиме.

Рассматривание картинок «Кто как зимует»

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок: зимы).

Создавать условия для театрализованной деятельности

Беседы:  «Зима в лесу», о сезонных изменениях зимой, «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки»

Д/и: «Найди по следу»

П/и: «Птицы в гнездышках», «Ворона и собачка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

Чтение: загадки о диких животных, стихотворение А. Блока «Зайчик», р. н.сказка «Лиса и заяц», стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья», рассказывание сказки «Рукавичка»

С-р/и: театрализованная деятельность («Заюшкина избушка»)

НОД: конструирование /целостная картина мира

Коммуникации – «Как котенок зиме удивился»

ФЭМП- «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4.Знакомство с геометрической фигурой «квадрат».

Рисование - «Морковка для зайчат»

аппликация / лепка – «Зайчик»

«У кого какие шубки»

16.01.2017-20.01.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для игровой деятельности детей

Беседы: «У кого какие шубки?», «Зачем людям одежда нужна?», «Зачем зайчик меняет шубку?»

Д/и: 

П/и: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто бросит дальше снежок?», «Прокати в ворота»

Чтение: 

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Что нам нравится зимой»

Коммуникации – «Как спасаются звери от стужи зимой»

ФЭМП – «Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления.

Рисование - «Как зайка от лисы прятался»

аппликация / лепка – «Оденем куклу на прогулку»

«Зимние забавы»                      23.01.2017 - 28.01.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок о зимних забавах.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для игровой деятельности детей

Беседы: «Зимушкины забавы», «Зимние забавы» (коньки, лыжи, санки), «Что такое зимние виды спорта», «Зимой на прогулке», «Наш друг снеговик»

Д/и: 

П/и: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто бросит дальше снежок?»

Чтение: стихотворения В. Донниковой «На катке», загадок, стихотворения    О. Высотской «На санках», рассказа Н. Носова «На горке»

С-р/и: «Мы- спортсмены», импровизация «Конькобежцы»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Что нам нравится зимой»

Коммуникации – «Зимой на прогулке»

ФЭМП- «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до 4.Сравнение предметов по признакам сходства и различия.»

Рисование – «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

аппликация / лепка – «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас»

Февраль

«Труд врача»           30.01.2017-3.02.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок

Создавать условия для продуктивной деятельности

Создавать условия для сюжетно- ролевой игры.

Беседы: «Экскурсия в кабинет врача», «Если ты заболел…»

Д/и: 

П/и: 

Чтение: 

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира

Коммуникации- «Мы были в гостях у врача»

ФЭМП- «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до 4 и цифра 4.

Рисование - «Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.»»

аппликация / лепка – «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»

«Здоровье»

6.02.2017-10.02.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок по теме).

Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Как лечили жирафика»

Д/и: «

П/и: «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Гуси- гуси».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира -

Коммуникации – «Наши куклы врачи»

ФЭМП- «Счет до 5, число и цифра 5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.

Рисование - «В нашем саду растут витамины»»

аппликация / лепка – «Строим детскую больницу»

«Папа»                                 13.02.2017-17.02.2017

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Беседы: ««Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», «Я и мой папа», «Как стать сильным?»

Д/и: Найди по следу»

П/и: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», «Хитрая лиса», «Вороны и собачка»

Чтение: р. н. сказка «Волк и семеро козлят», загадки о транспорте, стихотворение С. Михалкова «Скверная история», «Если свет зажигается красный», А.Северного «Светофор»

С-р/и: ««Мы военные 

НОД: конструирование /целостная картина мира – рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества Коммуникации – «О моем любимом папе».

ФЭМП- «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах 5

Рисование – «Медвежата все умеют- оттого и здоровеют»  

аппликация / лепка – «На выставку с папой сегодня идем!

«Наши добрые дела»                    20.02.2017-22.02.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

        

Беседы: «Наши добрые дела», «Отчего портиться настроение»

Д/и:

П/и: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», «Хитрая лиса», «Вороны и собачка»

Чтение: 

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира –.

Коммуникации – «Наши добрые дела»

ФЭМП- «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до 5 и соотношение числа с цифрой»

Рисование - «Какого цвета радость?»

аппликация / лепка – «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.»

март

«Весна. Мамин праздник» 27.02.2017-3.03.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о весне.

Рассматривание альбомов « Семейные фотографии».

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры..

Беседы: «Встречаем весну», «Мама лишь одна бывает», «Весеннее пробуждение», «Мамин праздник», «Я и моя мама», «Мама есть у всех»

Д/и: 

П/и: «Ручеек», «Ловите солнечного зайчика», «Брось дальше», «Подбрось и поймай»

Чтение: отгадывание загадок о весне, Е. Благининой «Мамин день», «Солнышко», Г. Ладонщикова «Посидим в тишине», «Весна», стихотворения О. Карышевой « Подарок», р. н. сказка « Снегурочка»

С-р/и: «Дочки- матери», «Чаепитие»

НОД: конструирование /целостная картина мира – «Наши мамы, бабушки»

Коммуникации – «Моя любимая мама»

ФЭМП- «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до 5.

Рисование – «Цветочки для мамочки»

аппликация / лепка – «Красивый цветок, изготовление подарков для мам и бабушек.

«Семья»

6.03.2017-10.03.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Моя семья», «Взрослые и дети»

Д/и: «Семья геометрических фигур»

 П/и: «Кто быстрее добежит до березы?», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Горелки»,

Чтение:

С-р/и: «Чаепитие»,

НОД: конструирование /целостная картина мира –

Коммуникации – «Рассказ о своей семье»

ФЭМП- «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5.

Рисование - «Портрет семьи»

аппликация / лепка – «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…»

«Гости »        

 13.03.2017-17.03.2017

21.122015-31.12.2015

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов Создавать условия для продуктивной деятельности Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Беседы: «Едем в гости к бабушке», «К нам приехали гости»

Д/и: «Лото» (парочки)

П/и: «Самолеты», «Кто дальше?», «Попади в обруч»

Чтение: 

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира –

Коммуникации –«Игрушки в гостях у детей»

ФЭМП- «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количеством. Сравнение предметов по длине и ширине.

Рисование – «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»  

аппликация / лепка – «К нам гости пришли, дорогие пришли…»

«Квартира»

20.03.2017-24.03.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Квартира в которой мы живем», «Большая стирка»

Д/и: «Закончи предложение», «Назови словечко», «Как поступить»

 П/и: «Найди и промолчи»

Чтение:

С-р/и: «Чаепитие»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «

Коммуникации – Квартира куклы Светы

ФЭМП- «Числовой ряд. Определение место по заданному условию. Закреплять счет в пределах 5.»

Рисование - «Кукла квартиру вчера получила, жаль тока мебель пока не купила»

аппликация / лепка – «Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите!»

«Город»              27.03.2017-31.03.2017

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, книжек- малышек, книжек- раскладушек.

Рассматривание новогодней ёлки в группе.

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание сюжетных картинок по знакомым сказкам).

Создавать условия для театрализованных игр (пальчиковых, теневой, кукольный, плоскостной).

Беседы: «Дом в котором мы живем», «Город в котором мы живем»

Д/и: «Чудесный мешочек»

П/и: «Горелки», «Кто быстрее добежит до ёлочки?», «Теремок»

Чтение: А.

С-р/и:

НОД: конструирование /целостная картина мира – «Свойства и качество»

Коммуникации – «Наш город»

ФЭМП- «Порядковый счет в пределах 5

Рисование – «Это вспыхнул перед нами, яркий, праздничный салют»

аппликация / лепка – «Мечтаем о таком дворе, но он пока только во сне»

Апрель

«Пожарная безопасность»     3.04.2017-7.04.2017

11.01.2016-15.01.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для сюжетно-ролевой игры..

Беседы: «Опасные предметы», «О пожарной безопасности», «Хрюша попал в беду»

Д/и: «Найди по следу»

П/и: «Кто быстрее добежит до флажка», «Горелки»

Чтение: С. Маршак сказка «Кошкин дом», сказка К. Чуковского «Путаница», загадки по теме

С-р/и:  драматизация С. Маршак сказка «Кошкин дом», « Семья»

НОД: конструирование /целостная картина мира / экологические игры: «Покажи птиц, которые прилетаю весной», «Все по домам».

Коммуникации – «Пожарная машина»

ФЭМП- «Счет до 5.

Рисование – «Тили- тили- тили- бом! Загорелся кошкин дом.»

аппликация / лепка – «Пожарная лестница»

«Посуда, мебель»

10.04.2017-14.04.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематического альбома о посуде, мебели.

Создавать условия для продуктивной деятельности ( раскрашивание картинок посуды, мебели). Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Разная посуда», «Предметы вокруг нас»

Д/и: «Угостим куклу обедом», «Покорми мишку обедом», «Варим обед для гостей», «Что лишнее», «Назови, что это»

П/и: «Пилоты», «Бездомный заяц», «Самолеты», «Кто дальше?»

Чтение: отгадывание загадок о мебели, К. Чуковский «Федорино горе», р. н. сказка «Три медведя», стих. Е. Благининой «Обедать»,

С-р/и: драматизация К. Чуковский «Федорино горе», «Семья», «Чаепитие», «Больница», «Дочки- матери»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Посуда, мебель» рассказ воспитателя об истории тарелки- «Откуда стол пришел?», «Мебель для детского сада

Коммуникации – чтение р. н. сказки «Три медведя»

ФЭМП

Рисование - «Украсим тарелочку»

аппликация / лепка – «Миска для троих медведей»

«Игрушки»

17.04.2017-21.04.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций , тематических альбомов Создавать условия для продуктивной деятельности. Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Идем в магазин за игрушками», «Учим Хрюшу играть с игрушками»

Д/и: «Закончи предложение», «Назови словечко», «Как поступить»

П/и: Цветные автомобили», «Краски», «Найди и промолчи»

Чтение:

С-р/и: «Чаепитие», «Больница», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»

НОД: конструирование /целостная картина мира - «Домики»

Коммуникации – «Опиши игрушку»

ФЭМП- «Счет до 5, количественный и порядковый»

Рисование - «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки..»

аппликация / лепка – «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»

«Магазин»           24.04.2017-28.04.2017

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов Создавать условия для продуктивной деятельности Создавать условия для театрализованных игр (пальчиковых, теневой, кукольный, плоскостной).

Беседы: «Что можно купить в магазине», «Идем в магазин за продуктами»

Д/и:  

П/и: «Цветные автомобили «Краски?», «Лохматый пес»,

Чтение:, стихи А. Барто «

С-р/и: «Магазин»,

НОД: конструирование /целостная картина мира –

Коммуникации –«Овощной магазин»

ФЭМП- «Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги»

Рисование – «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»

аппликация / лепка – «Бантик для именинника»

Май

              «Весна»                      01.05.2017-05.05.2017

11.01.2016-15.01.2016

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, фотографий о цветах, цветущих деревьях. Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок изображением цветов). Создавать условия для сюжетно- ролевых игр.

Беседы: «Что подарит весна», «Цветущий сад», «Какие краски у весны?», «Знакомим куклу с весной»

Д/и: «От какого растения листья?», «С какой ветки эти детки», «Найди дерево по описанию», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Сравни цветы», «Цветы» (парочки), « Мозайка»

П/и: «Мыши в кладовке», «Ловишка», «Птичка в гнездышке»

Чтение: . Ушинского История одной яблоньки», М. Пришвин «Золотой луг», стих. Г. Новицкой «Березка», Е. Серовой «Одуванчик

С-р/и: «Магазин цветов»

НОД: конструирование /целостная картина мира: «Какие цветы и растения есть на нашем участке»»

Коммуникации – «К нам пришла весна»

ФЭМП- «Счет количественный и порядковый в пределах 5.» Формирование временных представлений.

Рисование – «Одуванчик в траве», «Зеленое царство»

аппликация / лепка – «Красивый цветок», «Божьих коровок скоро слепети! Деревья наши от тли спасите!»

«Водичка- водичка»

15.05.2017-19.05.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о воде.

Создавать условия для продуктивной деятельности .

Создавать условия для игр с водой.

Беседы: «о свойствах воды,», «Зачем нужна вода?», «Умыванье каждый день», «Купаться любят все». 

Д/и: Опыты с водой

П/и: «Не замочи ноги»

Чтение: потешка «Водичка, водичка.», , К. Чуковский « Мойдодыр», « Федорино горе»

С-р/и:  

НОД: конструирование /целостная картина мира – Опыты с водой.

Коммуникации – «Водичка, водичка».

ФЭМП – «Счет количественный и порядковый в пределах 5.

Рисование - «Дождик босиком по земле прошел..»»

аппликация / лепка – «Бережливый будь с водой, хорошенько кран закрой»

         «Труд людей весной»

22.05.2017-31.05.2017

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографии по теме.

Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с изображением цветов) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Беседы: признаки весны, «Труд людей весной», «Чем мне нравится весна?», загадки и приметы весны, «Труд дворника», «Каждый день с хлебом»

Д/и: «Выложи солнышко, цветок» (с палочками), «Насекомые», «Цветы» (парочки), «Когда это бывает?»

П/и: «Цветные автомобили», «Краски», «Найди свой цвет», «Кто ушел?»

Чтение: стих. В. Берестова «Весенняя сказка», А. Плещеев «Весна», И. Токмаковой «Зернышко»

С-р/и: «Магазин цветов»

НОД: конструирование /целостная картина мира / Обобщение занятий и весне (птицы, насекомые, деревья, цветы, труд людей весной).

Коммуникации – «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

ФЭМП- «Сосчитай и отсчитай ( в пределах 5)». «Что было раньше, что потом».

Рисование - «Скворечник», «Разгуляла метла- мусор весь собрала»

аппликация / лепка – «Баранки и плетенки»

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования/

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016 г.

Родительское собрание

Круглый стол, беседа

IX-2016 г

Безопасность

Консультация, информационный стенд

X-2016 г.

Осенний вернисаж

Детские мини-проекты, выставка

XI-2016 г.

Как я весело провожу время с мамой

Семейные проекты, выставка

XII-2016 г.

Украшение группы

Семейные проекты, работа в группе

I-2017 г.

Зимушка- зима

выставка

II-2017 г.

Поздравительная газета

Изготовление поделок для папы.

Детско-семейные проекты, выставка

III-2017 г.

Выставка рисунков «Цветы для мамы»

Семейные проекты, выставка

IV-2017 г.

День семьи

Детские мини-проекты, выставка

V-2017 г.

Родительское собрание

Круглый стол, беседа

3.Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Зимний период

Время

Режимные моменты

7.00-8.30

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.20

Игры и свободное общение детей

9.20-10.00

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.50-10.00

Второй завтрак

10.10-12.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.10-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-12.50

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.50-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.30-16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00-16.50

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.50-18.20

Подготовка к прогулке, прогулка

до 19.00

Уход домой

Летний период

Время

Режимные моменты

7.00-8.30

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика (на воздухе), общение, самостоятельная деятельность

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.20

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

9.20-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

9.50-10.00

Второй завтрак

12.15-12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.30-13.10

Подготовка к обеду, обед

13.10-13.20

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

13.20-15.10

Подготовка ко сну, сон

15.10-15.40

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.40-16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10-16.50

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.50-18.20

Подготовка к прогулке, прогулка

до 19.00

Уход домой

                                                   Щадящий режим 

Назначается детям после острых заболеваний, в период адаптации, а также детям, относящимся к 4 группе здоровья, т.е. имеющим хроническое заболевание в субкомпенсированной форме.  Этот режим обеспечивает ребёнку с первого дня пребывания в дошкольном учреждении постепенный переход на общий режим.

Элементы щадящего режима: сон; кормление; организация бодрствования; физическое воспитание.

В период адаптации при поступлении в дошкольное учреждение все дети нуждаются в щадящем режиме. Длительность щадящего режима назначается индивидуально, в зависимости от тяжести и длительности периода адаптации: от 20 до 40 дней.            

                                                 

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

НОД, занятия коррекционно-развивающей направленности др.

Образовательные проекты. Праздники, развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание не директивной помощи воспитанникам

 (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей)

(Указать, как и в какой форме осуществляется личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников)

Тематические беседы, проблемные ситуации,  праздники, творческие мастерские,  развлечения, лаборатория, театральные студии, коллективные работы детей

Трудовая деятельность, игры по выбору, работа в центрах творчества (лепка, аппликация, рисование по выбору детей), дидактические игры, игры с правилами, творческие игры, ситуативные разговоры

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Этапы индивидуального образовательного маршрута:

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики.

3.3.Учебный план образовательной деятельности

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – ННОД; занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

15 минут

1-2

10

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

3.4 Расписание образовательной деятельности (или как приложение к рабочей программе).

Д/н

Младшая группа

Понедельник

1.  Музыкальное воспитание.                                                              9.20 - 9.35

2.  Развитие речи                                                                                                                                  

                                                                                                 Вторая половина дня

1. Сюжетно- ролевая игра                                                                                                                                                              

Вторник

  1. ФЭМП.        
  2. Творческая мастерская  
  3.  Подвижные игры на улице.                                                                                                                    

                                                                                                                   

 Вторая половина дня

1.Музыкальные досуг.                                                                          15.40 – 15.55

2. Знакомство с фольклором.

Среда

1.  Художественное творчество (аппликация/лепка)                                    

2.  Чтение художественной литературы.                                                                                        

Вторая половина дня

1. Физическое развитие                                                                      15.00 – 15.15

2. Строительно-конструктивные игры

Четверг

1. Социальный мир /природный мир

2. Экспериментальная деятельность.                    

Вторая половина дня

1. Музыкальное воспитание.                                                              15.55 – 16.10      

2. «Школа мышления»                                        

Пятница

1. Физическое развитие                                                                       9.00 - 9.15      

2. Рисование        

Вторая половина дня

1.Театрализация.

2. Общий и совместный труд

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

       Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр, театральная студия

  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспортные разного вида.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»).
  • Игрушки-животные.
  • Куклы
  • Набор посуды
  • Разные виды театра (настольный,  бибабо).
  • Маски.
  • Театральные атрибуты.
  • Фланелеграф.
  • Аксессуары сказочных персонажей.
  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д.

Познавательное развитие

Лаборатория, математический центр, экологический центр

  • Песок, глина
  • Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с мыльной пеной.
  • лупы, сосуды для воды
  • «ящик ощущение» (чудесный мешочек)
  • зеркальце для игр с «солнечными зайчиками»
  • контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями(запахи)
  • «бросовый материал»: верёвки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки
  • семена бобов, фасоли, гороха.
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и т.д.).
  • Крупгная геометрическая мозаика
  • Числовой ряд.
  • Двухполосные карточки для математического развития
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

 -      Полоски и ленточки различной         длины, ширины разного цвета

  • Счетные палочки.
  • Пазлы.
  • Магнитная доска
  • Комнатные растения
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику

Речевое развитие

Речевой центр, литературная гостиная

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные центры с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Картотека дыхательной гимнастики.
  • Картотека игр на речевое дыхание
  • Мнемотехника
  • Стихи в картинках

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная гостиная, центры творчества

Материалы для конструирования:

  • Настольный конструктор.

Материалы для изодеятельности:

  • Наборы цветных карандашей; гуашь; цветные восковые мелки и т.п.
  • Кисточки - тонкие и толстые, ; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Выставка работ детского творчества
  •  Музыкальные игрушки
  • Набор шумовых коробочек.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

Физическое развитие

Двигательный центр

  • Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
  • Оборудование для прыжков:  скакалка.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров.
  • Атрибутика к подвижным играм.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.
  • Кегли.

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности(список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

Д. Н. Колдина «Рисование»; «Лепка и аппликация»; О.А.Воронкевич №Добро пожаловать в экологию!»; популярное пособие для родителей и педагогов «Детские частушки, шутки, прибаутки»;

Г. Т Алифанова «Петербурговедение  для малышей от 3 до 7 лет»;

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ автор Л.А. Королева;

Художественно-эстетическое развитие детей в младше и средней группе ДОУ. Н.Н. Леонова

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л. А., Иордан С.О.

Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. В.В. Гербова;

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Палынова В. К.

Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Л. Н. Коротовских

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Педагогическая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...