Занятие "Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие «Белоснежка и семь гномов»
Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Образовательные задачи:
- раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют;
- учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;
- учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;
- упражнять в выражении эмоциональных состояний;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную произвольность;
- развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки,
- воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, «книга», «ковер-самолет», сундучок, игрушки (лук, паук, машинка, цветок, лимон, конфета), заготовки цветов с разным эмоциональным состоянием, бабочки, музыкальное сопровождение: Релаксационная музыка “Птицы” (Приложение 1), Starsheklassniki2_–_Ljubovnaya_tema. Mr.Jambo Hits (Приложение 2), Александр Ермолов “Гномик” (приложение 3), Анатолий Лядов “Музыкальная табакерка” (Приложение 4). Музыка для души (приложение 5)
Форма организации занятия: занятие с детьми 5-6 лет, строится на знании возрастных норм и возможностей детей дошкольного возраста, проводится в подгруппе 8-10 человек, исходя из того, что для создания эмоциональной атмосферы общения ребенка со сверстниками эта форма наиболее приемлема. Продолжительность занятия 25 минут. В зависимости от особенностей детей, вошедших в группу, вносятся коррективы в длительность занятия, и его содержательное наполнение. Осуществляется дифференцированный подход, каждому ребенку предоставляется возможность высказать свое мнение, по необходимости создается ситуация успеха.
Ход занятия
1. Приветствие “Давайте поздороваемся”
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться. Вы сегодня здоровались друг с другом? А давайте еще раз поздороваемся только необычным способом, хотите узнать каким? Мы не только поздороваемся друг с другом, но ещё и представимся нашим гостям. Игровое упражнение называется «никого не упусти».
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А у вас есть любимые сказочные герои? (ответы детей)
- А они хорошие или плохие? (ответы детей)
- А как можно определить хороший герой или плохой? (ответы детей)
Слайд 1.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем - в гости заходи.
2. Ребята, посмотрите, что за необычная книга попала к нам в детский сад? Что это за сказка? Белоснежка и семь гномов, правильно, молодцы.
А какие герои встречаются нам в этой сказке, кто помнит?
… Всё правильно ребята, там встречаются добрые и злые герои, (но добро всегда побеждает)
Дети, посмотрите, в этой книге исчезли странице, что бы это могло значить? Мне кажется, что это всё не случайно, книга не проста так оказалась у нас в саду. Может произошло что-то не предвиденное и сказочным героям нужна наша помощь? Ну как же мы об этом узнаем? Я думаю нам надо попасть в сказку и разобраться в чём же дело?! Вы не против отправиться в сказочное путешествие? Думаю необычная книга нам поможет нам попасть в сказку. Пройдя сквозь сказочную книгу, мы должны попасть в эту сказку. Отправляемся? Давайте возьмёмся за руки и проходим в сказку. (включить освещение)
Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказке!
Релаксационное упражнение “Полет на ковре-самолете» Ой ребята, а здесь нас ожидает ковёр самолёт. Присаживайтесь поудобнее путешествие только начинается.
Закройте глаза. (Звучит музыка – приложение 2) (Слайд 2)
Раз, два, три, четыре, пять...
Начал наш ковер взлетать. Почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей все выше и выше, к белым пушистым облакам. Вы летите на ковре-самолете по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Пять, четыре, три, два, один! Откройте глазки. (скрыть экран, затем на другой слайд)
Посмотрите, мы попали на волшебную поляну, где живут Белоснежка и гномы, но что-то здесь не так, посмотрите. ……………………………………………..
, а вот и домик гномов, только почему-то никого нет. А как же нам узнать из-за чего они поссорились? Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)
Что же здесь произошло?
3. Создание мотивации “Поможем Белоснежке” (загорается экран, появляется Белоснежка, просит помощи)
(Убрать бумажку) (Слайд 3)
(Здравствуйте ребята! Я так рада что вы поняли все мои подсказки, и смогли добраться в нашу сказку. Надеюсь, что вам удастся исправить сложившую ситуацию. А произошло вот что:
Был обыкновенный солнечный день, гномики веселились и играли на полянке, я хлопотала по дому, пекла торт. Когда я вышла позвать их к столу они были все мрачные, никто ни с кем не разговаривал. Даже Весельчак больше не улыбался. Я не знаю, что произошло, ребята помогите пожалуйста!
Я звала на помощь множество сказочных героев, но никто не смог их помирить. Я уже забеспокоилась, что никогда они не помирятся и решила обратиться к вам, что бы вы рассказали гномам, что дружбой надо дорожить!!!!
Да не простая у нас с вами задача. Но мы же дружные? А значит у нас всё получится!
Уважаемы гномы, мы с ребятами очень хотим вам помочь, но что бы разобраться в сложившейся ситуации, мы должны узнать правду, что же здесь произошло?!
На экране появляется Гном
(Слайд 4)
Педагог: Уважаемый Гном, расскажите, из-за чего вы поссорились, и почему вы не желаете мириться со своими друзьями?
Гном рассказывает историю ссоры.
Здравствуйте ребята! Я всё расскажу вам сейчас… В один из ясных солнечных дней, к нам на полянку прилетела божья коровка. Она нам так понравилась и все гномы, ну и я конечно, захотели с ней подружиться.
Она знаете какая была красивая!!!!!
Ну а она же одна была, а нас семеро. Мы начали вырывать её друг у друга, ругаться, ссориться. Меня даже за ухо кто-то укусил, и даже не извинился, вот.
И,и что, ну и всё, божья коровка улетела, а мы все поссорились.
Ну вот как-то так всё и было.
Педагог: Ребята, чтобы помочь гномам помириться, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо.
5, Игра “Хорошо-плохо” (детям предлагается оценить поступки и действия с 2 позиций: хорошо это или плохо? хорошие поступки – хлопаем в ладоши, плохие поступки – топаем ногами или просто отвечаем). (Слайды 5-10)
Педагог: Ребята, молодцы, с поступками мы разобрались, а скажите что может повлиять на наше настроение и самочувствие? (ответы детей) (слайд 11-14)
А как вы думаете окружающий мир может влиять на нас?
Погода, природа, одежда (стиль и цвет), запахи.
Дети, а скажите, если вы разговариваете с собеседником, а он вам не отвечает словами,
А у животные могут испытывать эмоции? …..
6. Игра “Волшебный сундучок” (скрыть экран, что бы не светился)
Педагог: Смотрите, а тут еще какой-то необычный сундучок стоит. А я знаю, это волшебный сундучок в нем заколдованы эмоции. Чтобы помочь гномам нам надо эти эмоции расколдовать. Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (лук (грусть, слезы), паук или змея (страх), сломанная игрушка (грусть), цветок, лимон, конфета (радость))
На экране появляются грустные обиженные Гномы. (Слайд 15)
Педагог: Посмотрите, а вот и наши гномы. Какие они? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы поднять им настроение? (ответы детей)
Ребёнок: А давайте мы загадаем загадки про гномов?!
(Дети рассказывают и отгадывают загадки )
Педагог: Ребята, а давайте немного отдохнём, станем вместе в круг, может и гномики нас не бросят. Повторяйте движения за мной.
7. Кинезиология (приложение 3) “Весёлые человечки” (Слайд 12)
Приготовили пальчики: сожмали в кулачки сильно-сильно, разожмали медленно.(3 раза)
Маленькие гномики (Создать угол –«крышу» пальцами обеих рук, соединив их
Ловко строят домики подушечками под углом)
Чтоб гостей им пригласить, (Правую руку в положении кулачка, левую руку с прямыми
Надо столик смастерить, пальцами, плотно прижатыми др.к др., разместить на кулачке)
Чтоб гостей им посадить (Левую руку поднять вертикально вверх. Пальцы плотно прижаты)
Надо стульчик смастерить.
А чтоб гостей накормить, надо за грибами в лес сходить?! Пойдём?
Пластический этюд под музыку
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Чуть к гостям не опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
Но грибы не уронили! (присесть)
Вот и отдохнули мы чуть-чуть!
Педагог: Ребята, смотрите, мне кажется некоторые гномики уже начали улыбаться!
А вы помните, из-за чего они поссорились?(ответы детей)
- Ну а мы будем продолжать их мирить? (ответы детей)
8.
(Звучит музыка – приложение 4) (Слайд 16)
Педагог: Ребята, смотрите, а вот и необычная Божья коровка! Но посмотрите, её крылышки растрёпаны, наверно из-за не осторожного обращения с ней гномами. Ребята, давайте мы «полечим» её крылышки.
Вернём её на место, и если она пожелает, прилетит к гномикам сама.
На экране появляются веселые Гномы и Белоснежка, благодарят за помощь. (Слайд 17)
Гном . Ребята, спасибо вам за помощь, мы теперь всё поняли, глядя на вас уже не хочется чего-то совсем ругаться и ссориться.
Очень важное правило мы уяснили – дружбой надо дорожить!!!!
Спасибо! До свидания!
Педагог: Какие вы молодцы, но теперь нам пора возвращаться, занимайте места на нашем ковре-самолете. (Звучит музыка – приложение 5) (Слайд 18)( чтобы слышны были дети)
9. Рефлексия
Педагог: А пока мы с вами летим, скажите, пожалуйста:
- Какое важное дело мы сегодня сделали? (ответы детей)
- А какое самое важное правило мы должны помнить, чтобы помириться, если вдруг поссорились? (умение договориться и уметь попросить прощение) (ответы детей)
(Слайд 19) Возвращаемся в ДОУ (проход через книгу) (выключить освещение)
На память о нашем занятии я тоже хочу подарить вам по Божьей коровки, что бы вы не забывали о нашем сегодняшнем путешествию в сказку.
Литература
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
- Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – Москва, 2008. (Приложение к журналу “Воспитатель ДОУ”.)
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – Москва, 2002.
- Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – Москва, 2008. (Библиотека журнала “Воспитатель ДОУ”.)
- Музыкальное сопровождение:
- Релаксационная музыка “Птицы”
- Starsheklassniki2_–_Ljubovnaya_tema. Mr.Jambo Hits
- Александр Ермолов “Гномик”
- Анатолий Лядов “Музыкальная табакерка”
- Музыка для души.
- Интернет-ресурсы:
- Картинки с изображением Белоснежки и гномов.
1-ый «Ворчун».
Вечно мрачен этот гном:
Всё не так, всё не по нём!
Он не любит улыбаться,
И найдёт к чему придраться:
Солнце - жарко, дождь - вода,
Птицы - глупость, Смех - беда.
Такой характер - просто жуть!
Но нас ему не обмануть!
Мы всем расскажем по секрету:
Добрей его на свете – нету!
2-ой «Чихун».
Ох, вечно этот гном простужен,
Ему платок, как воздух нужен.
Он носом хлюпает опять
Ну, вот , сейчас начнёт чихать!
Не помогает медицина!
Такая грустная картина.
3-ий «Простак».
Этот гном бороды не имеет
И совсем говорить не умеет
У него нету толстого брюха,
Но улыбка от уха до уха!
Ни умом он не блещет, ни силой,
Но зато удивительно милый!
4-ый «Весельчак».
Весь день он веселится
Доволен в жизни всем
Работы не боится
Ну, в общем нет проблем!
Его по широкой улыбке
Узнаете вы без ошибки!
5-ый «Соня».
Этот очень сонный гном
Ночью - спит, зевает - днём
Может - ничего себе! -
Спать при беге и ходьбе!
Так храпит, что даже дом
просто ходит ходуном!
6-ой «Тихоня».
Знакомьтесь: самый тихий гном
Боится он всего кругом
Идёт - и глаз поднять не смеет,
Чуть-чуть, как маков цвет краснеет.
Молчит, почти всегда, весь день
Его пугает даже тень!
Кожа белая как снег, губки как кораллы.
То что я, красивей всех, зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала, но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала, и уснула я тогда.
Только принца поцелуй к жизни вновь меня вернул!