Занятие "Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Казначеева Нина Александровна

Занятие "Белоснежка и семь гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx83.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Белоснежка и семь гномов»

Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Образовательные задачи:

  • раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют;
  • учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;
  • учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;
  • упражнять в выражении эмоциональных состояний;

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную произвольность;
  • развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление совершать добрые поступки,
  • воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, «книга», «ковер-самолет», сундучок, игрушки (лук, паук, машинка, цветок, лимон, конфета), заготовки цветов с разным эмоциональным состоянием, бабочки, музыкальное сопровождение: Релаксационная музыка “Птицы” (Приложение 1), Starsheklassniki2_–_Ljubovnaya_tema. Mr.Jambo Hits (Приложение 2), Александр Ермолов “Гномик” (приложение 3), Анатолий Лядов “Музыкальная табакерка” (Приложение 4). Музыка для души (приложение 5)

Форма организации занятия: занятие с детьми 5-6 лет, строится на знании возрастных норм и возможностей детей дошкольного возраста, проводится в подгруппе 8-10 человек, исходя из того, что для создания эмоциональной атмосферы общения ребенка со сверстниками эта форма наиболее приемлема. Продолжительность занятия 25 минут. В зависимости от особенностей детей, вошедших в группу, вносятся коррективы в длительность занятия, и его содержательное наполнение. Осуществляется дифференцированный подход, каждому ребенку предоставляется возможность высказать свое мнение, по необходимости создается ситуация успеха.

Ход занятия

1. Приветствие “Давайте поздороваемся”

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться. Вы сегодня здоровались друг с другом? А давайте еще раз поздороваемся только необычным способом, хотите узнать каким? Мы не только поздороваемся друг с другом, но ещё и представимся нашим гостям. Игровое упражнение называется «никого не упусти».

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А у вас есть любимые сказочные герои? (ответы детей)

- А они хорошие или плохие? (ответы детей)

- А как можно определить хороший герой или плохой? (ответы детей)

    Слайд 1. 

    В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

 Сказка в двери к нам стучится

 Скажем - в гости заходи.

2. Ребята, посмотрите, что за необычная книга попала к нам в детский сад? Что это за сказка? Белоснежка и семь гномов, правильно, молодцы.

А какие герои встречаются нам в этой сказке, кто помнит?

… Всё правильно ребята, там встречаются добрые и злые герои, (но добро всегда побеждает)

Дети, посмотрите, в этой книге исчезли странице, что бы это могло значить? Мне кажется, что это всё не случайно, книга не проста так оказалась у нас в саду. Может произошло что-то не предвиденное и сказочным героям нужна наша помощь? Ну как же мы об этом узнаем? Я думаю нам надо попасть в сказку и разобраться в чём же дело?! Вы не против отправиться в сказочное путешествие?  Думаю необычная книга нам поможет нам попасть в сказку. Пройдя сквозь сказочную книгу, мы должны попасть в эту сказку. Отправляемся? Давайте возьмёмся за руки и проходим в сказку. (включить освещение)

Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказке!

Релаксационное упражнение “Полет на ковре-самолете» Ой ребята, а здесь нас ожидает ковёр самолёт. Присаживайтесь поудобнее путешествие только начинается.

Закройте глаза. (Звучит музыка – приложение 2) (Слайд 2)

Раз, два, три, четыре, пять...

Начал наш ковер взлетать. Почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей все выше и выше, к белым пушистым облакам. Вы летите на ковре-самолете по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Пять, четыре, три, два, один! Откройте глазки.
(скрыть экран, затем на другой слайд)

Посмотрите, мы попали на волшебную поляну, где живут Белоснежка и гномы, но что-то здесь не так, посмотрите. ……………………………………………..

 , а вот и домик гномов, только почему-то никого нет. А как же нам узнать из-за чего они поссорились? Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)

Что же здесь произошло?

3. Создание мотивации “Поможем Белоснежке” (загорается экран, появляется Белоснежка, просит помощи)

(Убрать бумажку) (Слайд 3)

(Здравствуйте ребята! Я так рада что вы поняли все мои подсказки, и смогли добраться в нашу сказку. Надеюсь, что вам удастся исправить сложившую ситуацию. А произошло вот что:

Был обыкновенный солнечный день, гномики веселились и играли на полянке, я хлопотала по дому, пекла торт.  Когда я вышла позвать их к столу они были все мрачные, никто ни с кем не разговаривал. Даже Весельчак больше не улыбался. Я не знаю, что произошло, ребята помогите пожалуйста!

Я звала на помощь множество сказочных героев, но никто не смог их помирить. Я уже забеспокоилась, что никогда они не помирятся и решила обратиться к вам, что бы вы  рассказали гномам, что дружбой надо дорожить!!!!

Да не простая у нас с вами задача. Но мы же дружные? А значит у нас всё получится!

Уважаемы гномы, мы с ребятами очень хотим вам помочь, но что бы разобраться в сложившейся ситуации, мы должны узнать правду, что же здесь произошло?!

 На экране появляется Гном

(Слайд 4)

Педагог: Уважаемый Гном, расскажите, из-за чего вы поссорились, и почему вы не желаете мириться со своими друзьями?

Гном рассказывает историю ссоры.

Здравствуйте ребята! Я всё расскажу вам сейчас… В один из ясных солнечных дней, к нам на полянку прилетела божья коровка. Она нам так понравилась и все гномы, ну и я конечно, захотели с ней подружиться.

Она знаете какая была красивая!!!!!

Ну а она же одна была, а нас семеро. Мы начали вырывать её друг у друга, ругаться, ссориться. Меня даже за ухо кто-то укусил, и даже не извинился, вот.

И,и что, ну и всё, божья коровка улетела, а мы все поссорились.

Ну вот как-то так всё и было.

Педагог: Ребята, чтобы помочь гномам помириться, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо.

5, Игра “Хорошо-плохо” (детям предлагается оценить поступки и действия с 2 позиций: хорошо это или плохо? хорошие поступки – хлопаем в ладоши, плохие поступки – топаем ногами или просто отвечаем)(Слайды 5-10)

Педагог: Ребята, молодцы, с поступками мы разобрались, а скажите что может повлиять на наше настроение и самочувствие? (ответы детей) (слайд 11-14)

А как вы думаете окружающий мир может влиять на нас?

Погода, природа, одежда (стиль и цвет), запахи.

Дети, а скажите, если вы разговариваете с собеседником, а он вам не отвечает словами,

А у животные могут испытывать эмоции? …..

6. Игра “Волшебный сундучок” (скрыть экран, что бы не светился)

ПедагогСмотрите, а тут еще какой-то необычный сундучок стоит. А я знаю, это волшебный сундучок в нем заколдованы эмоции. Чтобы помочь гномам нам надо эти эмоции расколдовать. Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (лук (грусть, слезы), паук или змея (страх), сломанная игрушка (грусть), цветок, лимон, конфета (радость))

На экране появляются грустные обиженные Гномы(Слайд 15)

ПедагогПосмотрите, а вот и наши гномы. Какие они? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы поднять им настроение? (ответы детей)

Ребёнок: А давайте мы загадаем загадки про гномов?!

(Дети рассказывают и отгадывают загадки )

ПедагогРебята, а давайте немного отдохнём, станем вместе в круг, может и гномики нас не бросят. Повторяйте движения за мной.

7. Кинезиология (приложение 3) “Весёлые человечки” (Слайд 12)

Приготовили пальчики: сожмали в кулачки сильно-сильно, разожмали медленно.(3 раза)

Маленькие гномики (Создать угол –«крышу» пальцами обеих рук, соединив их

Ловко строят домики                                                                              подушечками под углом)

Чтоб гостей им пригласить,          (Правую руку в положении кулачка, левую руку с прямыми  

Надо столик смастерить,         пальцами, плотно прижатыми др.к др., разместить на кулачке)

Чтоб гостей им посадить  (Левую руку поднять вертикально вверх. Пальцы плотно прижаты)

Надо стульчик смастерить.

А чтоб гостей  накормить, надо за грибами в лес сходить?! Пойдём?

Пластический этюд под музыку 

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Чуть к гостям не опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
Но  грибы не уронили! (присесть)       

Вот и отдохнули мы чуть-чуть!

ПедагогРебята, смотрите, мне кажется некоторые гномики уже начали улыбаться!

 А вы помните, из-за чего они поссорились?(ответы детей)

- Ну а  мы будем продолжать их мирить? (ответы детей)

8.

 (Звучит музыка – приложение 4) (Слайд 16)

Педагог:  Ребята, смотрите, а вот и необычная Божья коровка! Но посмотрите, её крылышки растрёпаны, наверно из-за не осторожного обращения с ней гномами. Ребята, давайте мы «полечим» её крылышки.

Вернём её на место, и если она пожелает, прилетит к гномикам сама.

На экране появляются веселые Гномы и Белоснежка, благодарят за помощь. (Слайд 17)

Гном . Ребята, спасибо вам за помощь, мы теперь всё поняли, глядя на вас уже не хочется чего-то совсем ругаться и ссориться.

Очень важное правило мы уяснили – дружбой надо дорожить!!!!

Спасибо! До свидания!

Педагог: Какие вы молодцы, но теперь нам пора возвращаться, занимайте места на нашем ковре-самолете. (Звучит музыка – приложение 5) (Слайд 18)( чтобы слышны были дети)

9. Рефлексия

Педагог: А пока мы с вами летим, скажите, пожалуйста:

- Какое важное дело мы сегодня сделали? (ответы детей)

- А какое самое важное правило мы должны помнить, чтобы помириться, если вдруг поссорились? (умение договориться и уметь попросить прощение) (ответы детей)

(Слайд 19) Возвращаемся в ДОУ (проход через книгу) (выключить освещение)

На память о нашем занятии я тоже хочу подарить вам по Божьей коровки, что бы вы не забывали о  нашем сегодняшнем путешествию в сказку.

Литература

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
  3. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – Москва, 2008. (Приложение к журналу “Воспитатель ДОУ”.)
  4. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – Москва, 2002.
  5. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – Москва, 2008. (Библиотека журнала “Воспитатель ДОУ”.)
  6. Музыкальное сопровождение:
  1. Релаксационная музыка “Птицы”
  2. Starsheklassniki2_–_Ljubovnaya_tema. Mr.Jambo Hits
  3. Александр Ермолов “Гномик”
  4. Анатолий Лядов “Музыкальная табакерка”
  5. Музыка для души.
  1. Интернет-ресурсы:
  1. Картинки с изображением Белоснежки и гномов.

1-ый «Ворчун».

Вечно мрачен этот гном:

Всё не так, всё не по нём!

Он не любит улыбаться,

И найдёт к чему придраться:

Солнце - жарко, дождь - вода,

Птицы - глупость,   Смех - беда. https://pp.vk.me/c7008/v7008826/143f0/pP6KqKv4MBA.jpg

Такой характер - просто жуть!

Но нас ему не обмануть!

Мы всем расскажем по секрету:

Добрей его на свете – нету!  

2-ой «Чихун».

Ох, вечно этот гном простужен,

Ему платок, как воздух нужен.

Он носом хлюпает опять

Ну, вот , сейчас начнёт чихать!

Не помогает медицина!

Такая грустная картина.

3-ий «Простак».

Этот гном бороды не имеет

И совсем говорить не умеет

У него нету толстого брюха,  

Но улыбка от уха до уха!

Ни умом он не блещет, ни силой,

Но зато удивительно милый!

4-ый «Весельчак».

Весь день он веселится

Доволен в жизни всем  

Работы не боится

Ну,  в общем  нет проблем!

Его по широкой улыбке

Узнаете вы без ошибки!

5-ый «Соня».  

Этот очень сонный гном

Ночью - спит, зевает - днём

Может - ничего себе! -

Спать при беге и ходьбе!

Так храпит, что даже дом

просто ходит ходуном!

6-ой «Тихоня».

Знакомьтесь: самый тихий гном

Боится он всего кругом

Идёт - и глаз поднять не смеет,

Чуть-чуть, как маков цвет краснеет.

Молчит, почти всегда, весь день

Его пугает даже тень!

Кожа белая как снег,     губки как кораллы.

То что я, красивей всех,    зеркальце сказало.

 Гномам в доме помогала,    но колдунья разузнала,

 С ядом яблоко дала,     и уснула я тогда.

Только принца поцелуй    к жизни вновь меня вернул!

https://pp.vk.me/c7008/v7008826/143f0/pP6KqKv4MBA.jpg