Родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Швагер Елена Анатольевна
Показ занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_3_2.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

во второй младшей группе от 27.09.2016 года

1. Показ занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».                                2. Что должен знать и уметь 3-4 лет ребёнок.

3. Доклад  воспитателя  о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

4. Дать рекомендации по воспитанию детей.                                                                                            

5. О разном.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Вы  просмотрели занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».На занятии решались такие задачи:

1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Развивать и активизировать речь детей.

3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Я думаю, что Вам понравилось занятие, Вы видели деятельность своих детей, какие они у нас умненькие и хорошенькие.                                                                      Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы, 3-4 лет.

РИСОВАНИЕ .

 Правильно работать карандашом и кистью.

Уметь  проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.                                                                                                                Рисовать предмет округлой формы.

Уметь  ритмично наносить штриховку и мазки.  

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА .

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.                                                             Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

 Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

 Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

 Владеть навыком рационального деление пластилина.

 Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ.

 Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

 Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

 Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

 Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

 Располагать кирпичи, пластины вертикально.

 Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА

 Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

 Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

 Понимать вопрос «сколько?»

 Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

 Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

 Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

 Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый .

 Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

 о растениях .

 Называть основные части растений стебель, лист, цветок.

 Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

 Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

 Выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

 о животных.

 Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

 Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

 Знать и называть домашних и диких животных:

 Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух.

 Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

 Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

 Различать и называть игрушки.

 Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

 Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

 Говорить не торопясь, внятно.

 Отвечать на вопросы взрослого.

 Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

 Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.

 Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

 Читать наизусть небольшие  потешки и стихи.

 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА .

 Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.

 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

 Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

 Лазать по лесенке, гимнастической стене.

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

 Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).  Учить замечать непорядок в одежде и устранять её.

             Доклад о возрастных  особенностях 3-4 летнего ребёнка.

Для того чтобы ваш ребенок комфортно чувствовал себя  в  детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:                                                                                      - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, деньги.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

- Главным  успехом  пребывания ребёнка в детском саду, является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций воспитателей.  Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  

как не надо себя вести.

● Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

● Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

● Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

 В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями            ( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Спасибо за внимание.                                                                                              Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка».

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Консультацию и собрание  подготовила воспитатель первой категории Швагер Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...