План работы по самообразованию по теме: «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» 2016-2017 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Глущенко Валентина Васильевна

Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании переживает активную трансформацию. Меняется не только нормативно-правовая база всего российского образования в целом, но и подвергается тщательному пересмотру все имеющееся методическое обеспечение. Каждый воспитатель на своем рабочем месте сталкивается с новыми профессиональными вызовами. Применение здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации имеет длительную историю. Вступивший в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) только подтвердил приоритет сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей. Еще одним важным аспектом сложившейся ситуации стало сохранение наработок парциальных программ в образовательной области «Здоровье» в проектах  примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования (ПООП ДО, соответствующих ФГОС ДО. Имеющиеся тенденции реформы дошкольного образования требуют пересмотра приемов и методов реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в работе воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_word.doc (40 КБ)40 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме: «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» 2016-2017 учебный год Воспитатель: Глущенко В.В.

Цель: пересмотреть  приемы и методы реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в работе воспитателя дошкольного образования;

разработать годичный проект научно- методической работы, позволяющий одновременно с ликвидацией пробелов в профессиональных знаниях продвинуться к разработке своей авторской программе реализации здоровьеориентированных педагогических технологий.

Управленческие задачи проекта самообразования «Всё, что тебя касается» на учебныйгод:

• разработать проект самообразования «Всё, что тебя касается»;

• изучить литературу по проблеме применения здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации;

• повысить квалификацию по теме «Реализация здоровьеориентированных педагогических технологий в условиях реформирования дошкольного образования» как способом самообразования, так и обучения на курсах повышения квалификации;

• апробировать здоровьеориентированные проекты (недельные, не менее семи за учебный год) с дошкольниками при реализации ООП ДО в своей группе, в части, формируемой участниками образовательных отношений;

• провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования «Реализация здоровьеориентированных педагогических технологий в условиях реформирования дошкольного образования» в методическом объединении;

• проанализировать эффективность реализации проекта самообразования «Всё, что тебя касается» в течение года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта на заключительном методическом совете;

• подготовить тематическое родительское собрание по проблеме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях реформирования образования».

Образовательные задачи проекта самообразования «Всё, что тебя касается» для воспитателя:

• формирование у воспитателя знаний о развитии и здоровом образе жизни детей дошкольного возраста;

• разработка и использование здоровьеориентированных педагогических технологий, на основе полученных знаний, позволяющих максимально вовлекать детей в ведение здорового образа жизни;

• создать условия для формирования у воспитателя системы общих представлений о приемах организации индивидуальной и групповой работы при реализации здоровьеориентированных педагогических технологий;

• апробировать здоровьеориентированные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО;

• разработать учебно- технологические карты плана сценария дня в дошкольной образовательной организации с увеличенным применением здоровьеориентированных педагогических технологий.

В результате осуществления проекта самообразования «Всё, что тебя касается» предполагается приобретение профессиональных компетенций, отражающих современный уровень применения здоровьеориентированных педагогических технологий, необходимые для работы с дошкольниками. Второй аспект результатов воспитателя поисковая, научно-исследовательская деятельность, накопление профессионального опыта реализации здоровьеориентированных педагогических технологий.

Особенности реализации проекта самообразования «Всё, что тебя касается».

Проект позволяет работать над разработкой авторской педагогической программы по здоровью как практическим применением 

здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации. 

По классификации проект самообразования «Всё, что тебя касается» имеет следующие характеристики.

Доминирующая в проекте деятельность - поисково-исследовательская Предметно-содержательная область межпредметный проект (дошкольная педагогика, методики, детская психология, педагогика здоровья).

Характер координации проекта непосредственный гибкий, характер контактов зависит от воспитателя (от контактов только внутри учреждения, до всероссийского уровня)

Проект самообразования «Всё, что тебя касается» по количеству участников проекта является индивидуальным.

Предполагаемый результат: разработка годичного проекта научно- методической работы, позволяющий одновременно с ликвидацией пробелов в профессиональных знаниях продвинуться к разработке своей модифицированной программе реализации здоровьеориентированных педагогических технологий.

Темы для изучения:

1.Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии для детей дошкольного возраста

2.Формирование культуры здоровья в дошкольном детстве.

3.Оздоровительные технологии для детей дошкольного возраста: понятие, виды и функции(младшие, средние, старшие, подготовительные группы)

4. Разработка программы «Здоровья» в ДОО.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по темам;
  • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
  • посещение НОД инструктора по физкультуре своего ДОУ и района;
  • посещение педсоветов, методических объединений, семинаров, конференций, вебинаров;
  • самоанализ и самооценка Здоровьесберегающих и оздоровительных технологий для детей дошкольного возраста в своей группе;
  • изучение оздоровительных технологий для детей дошкольного возраста: понятие, виды и функции (младшие, средние, старшие,подготовительные группы) соответствующих требованиям ФГОС :
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета;
  • конструирование авторской модифицированной программы «Моё Здоровье» в соответствии с ФГОС  Д О.

Практический выход: семинар-практикум, разработка своей модифицированной программы по реализации здоровьеориентированных педагогических технологий  «Моё Здоровье» в соответствии с ФГОС  Д О.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на семинарах, педсовете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2016 - 2017 учебный год

МО педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информацию решении задач...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год

     Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе ...

Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год

Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....

План работы по физическому воспитанию и здоровому образу жизни на 2016 – 2017 учебный год

План работы по физическому воспитанию и здоровому образу жизни на 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе на 2016-2017 уч.год

В данном материале можно ознакомиться с теми вопросами, которые я планирую провести с родителями: родительские собрани, консультации, творческие выставки и т.п....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 «Капельки» на 2016- 2017 учебный год

Планирование работы с родителями проводится с целью взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. ...

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры на 2016-2017 учебный год в средней группе.

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры в средней группе....