Рабочая программа воспитателя младшей группы «Ромашка» презинтация
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Лопатина Ирина Александровна

Рабочая программа воспитателя
младшей группы «Ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezintatsiya.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа воспитателя младшей группы «Ромашка» . Составитель: Лопатина Ирина Александровна

Слайд 2

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Основная образовательная программа МБДОУ д\с №1 «Рябинка» Положение о рабочей программе педагога

Слайд 3

Структура программы: Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2..Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Значимые для развития и реализации Программы характеристики 1.2.Планируемые результаты освоения программы II Содержательный раздел 2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы 2.3. Образовательная деятельность разных видов и культурных практик 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.6. Иные характеристики содержания программы III. Организационный раздел 3.1. Материально техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспечение методическим материалом средствами обучения воспитателя 3.3. Режим дня 3.4.Особенности традиционных событий праздников мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 5

1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Основные принципы программы: Принцип развивающего образования Принцип культуросообразности Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Принцип комплексно-тематического построения Принцип адаптивности Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей Принцип открытости взаимопонимания и доверия

Слайд 7

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. выпускник Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 8

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 10

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 11

Речевое развитие * Владение речью как средством общения; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие *Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *Становление эстетического отношения к окружающему миру; *Формирование элементарных представлений о видах искусства; *Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Слайд 13

Физическое развитие *развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 14

Культурные практики включают: 1) непосредственную образовательную деятельность, которую организует педагог; 2) индивидуальную образовательную деятельность в рамках освоения индивидуальных программ; 3) разнообразные виды самостоятельной деятельности, поведения и пространства организации собственного действия и опыта ребенка с учетом его актуальных и перспективных интересов.

Слайд 15

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:  развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;  создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;  постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Слайд 16

Традиционные и инновационные формы и методы работы с семьей: ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ Анкетирование; Проведение опросов; Беседы. Родительские собрания; Индивидуальные консультации; Открытые образовательные мероприятия; Совместные проекты, акции Праздники; Совместные досуги и развлечения; Акции; Участие родителей в конкурсах, выставках; проектах. Экскурсии Сайт детского сада; Анкетирование; Информационные стенды в ДОУ и в группах; Выставки детских работ, продуктов совместной деятельности; Информирование о теме проекта в группах

Слайд 17

Иные характеристики содержания Программы. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Национально – культурные особенности Патриотическое воспитание

Слайд 19

Центры по образовательным областям Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр труда Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности - Центр экспериментиро-вания Центр речевого развития Центр «Здравствуй, книжка!» Уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности Центр физического развития - Спортив- ный уголок «Будь здоров!»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы «Ромашка»

Рабочая программа для подготовительной к школе группы с учетом ФГОС...

Рабочая программа воспитателя старшей группы «Ромашка»

Рабочая программа воспитателя старшей группы с учетом ФГОС...

Рабочая программа I младшей группы «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программаI младшей группы  «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад №5  «Теремок» г. Велижана 20...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...

Рабочая программа воспитателей младшей группы «Ромашка»

Цель РП: Создание условий для развития каждого ребёнка, открывающих возможности для личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей через планирование, организацию и уп...