Консультация "Малоподвижные игры"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Хлопай - топай (Старший возраст) Задачи: Развивать у детей внимательность. Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший, Постоянно нужно есть, Не грызите лист капустный, Зубы вы почистили | МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Да или нет (Старший возраст) Задачи: развивать внимательность. Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет Любят дети утром рано | |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Играем с мячом ( старший возраст) Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). Описание игры: Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.) Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.) Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.) Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево) Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.) Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».) Мяч до цели долетел и обратно прилетел. (Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».) |
| |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Кабачки» (для детей 4-7 лет) Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)
|
| |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Осень» (для детей 4-7 лет) Задачи: Программное содержание: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени. Описание : Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.) |
| |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Человечек» (для детей 4 -6 лет) Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Описание: Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок. |
| |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ (для детей 5-6 лет) Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т.д. «Овощи и фрукты» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок |
| |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Бросай, лови, какой скажи. (для детей 4 -7 лет) Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Описание: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» (игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение:
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. «ЭХО» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит. «Запрещённое движение» (6-7 лет) Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Передал – садись» (6-7 лет) Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания. Описание: Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Снежинки» (5-7 лет) Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы. Описание: Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Зимний хоровод» (старшая группа) Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга. Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши. Всех девчонок и ребят в зимний хоровод. Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три. И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево А теперь шагайте вместе, раз, два, три! На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте. Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. И на землю опуститесь, раз, два, три! Присаживаются на корточки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами: «1,2,3 – мяч скорей беги, 4,5,6 – вот он, вот он здесь 7,8,9 – кто бросать умеет? Я!» Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Доброе утро» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения. Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) « Птички» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц. Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии со словами: Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Замри» Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру) МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Собирайся, детвора!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга. Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» Хлопают в ладоши. Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать. Шагают на месте. Дышать носом. На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе. В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Идут, высоко поднимая колени, руки за спину. Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идут змейкой друг за другом. Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно. За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем. Идут по кругу, взявшись за руки. Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать. Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Передай мяч (Старший возраст) Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ “Потерявшаяся игрушка“ ( средний старший возраст) Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Иголка и нитка (для детей 4-7 лет) Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках. Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать. Иголочка, иголочка по улице идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт. Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Стоп! (для детей 4-6 лет) Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу. Описание : Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!» МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Много – один (для детей 5-7 лет) Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка Описание: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик |
|
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности, что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...