Тема самообразования «Роль игры в развитии связной речи дошкольников»
статья на тему
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема
Тема моего самообразования – «Роль игры в развитии связной речи дошкольников », которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
Формировать грамматический, лексический строй речи;
Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок;
Развивать мелкую моторику рук.
Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2016-2017 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение сформированности связной речи | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием связной речи |
Октябрь | Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. | Активизация и обогащение словаря | Изготовление дидактических игр |
Ноябрь | Показ итогового занятия. | Составление анализа просмотренных занятий. | Деление опытом с коллегами. |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление масок для игры | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи |
Февраль | Разучивание стихов, потешек. | Подготовка картотеки по речевой гимнастике. | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата |
Март | Игра-путешествие по стране «Развитие речи» | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи. |
Апрель | Проведение родительского собрания « Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» | Подготовка плана мероприятия | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду»
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
- Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байрта»
План по самообразованию педагога
Агуевой Байрты Владимировны
Стаж работы: 22 года
Категория: соответствующая занимаемой должности
Тема: «Роль игры в развитии связной речи дошкольников»
Учебный год: 2016-2017 г.г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
п.Ики-Бурул, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии связной речи дошкольника"
Консультация для родителей...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников.
В статье рассматривается значение сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников....
Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."
"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...
Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....
Статья "Роль театрализованной игры в развитии связной речи дошкольников"
В статье рассказывается о роли театрализованной игры в развитии связной речи у детей...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников
. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на...
- Мне нравится (1)