адаптация в ДОУ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация Печора К.Л.
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
Вопросы к матери ребенка | Параметры | Оценка в баллах |
Какое из перечисленных настроений преобладает? | Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное | 3 2 1 |
Как засыпает Ваш ребенок? | Быстро, до 10 минут Медленно | 3 1 |
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? | Ничего Укачиваю, лежу рядом и пр. | 3 1 |
Какова длительность сна? | Соответствует возрасту Спит меньше нормы Сон существенно нарушен | 3 2 1 |
Какой аппетит у Вашего ребенка? | Хороший Неустойчивый, избирательный Плохой | 3 2 1 |
Просится ли на горшок? | Просится Нет, но бывает сухой Нет, ходит мокрый | 3 2 1 |
Как относится к высаживанию на горшок? | Положительно Отрицательно | 3 1 |
Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)? | Нет Есть (какие именно?) | 3 1 |
Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке? | Проявляет Только в привычной обстановке | 3 2 |
Проявляет ли интерес, активность при обучении? | Проявляет Недостаточно Не проявляет | 3 2 1 |
Инициативен ли в игре? | Способен сам найти себе дело Играет только со взрослыми Не умеет играть | 3 2 1 |
Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми? | Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт, но общается по инициативе взрослого Не идет на контакт со взрослыми | 3 2 1 |
Инициативен ли в отношении с детьми? | Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт Не умеет общаться с детьми | 3 2 1 |
Был ли опыт разлуки с близкими? | Нет Да | 1 2 |
Как перенес разлуку? | Очень тяжело Спокойно | 1 3 |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Адаптация А. Остроухова
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
Показатели | Педагог | Родители | Пояснения родителей |
1.эмоциональное состояние ребенка |
|
|
|
Весел, жизнерадостен, подвижен, активен | +3 | +3 |
|
Улыбается, настроение хорошее, спокоен | +2 | +2 |
|
Иногда задумчив , замкнут | +1 | +1 |
|
Легкая плаксивость, хныканье | -1 | -1 |
|
Плачет за компанию, плачет приступообразно | -2 | -2 |
|
Сильный профилактический плач, подавленное настроение | -1 | -1 |
|
2.социальные контакты ребенка |
|
|
|
Много друзей, охотно играет с детьми | +3 | +3 |
|
Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми | +2 | +2 |
|
Безразличен к играм, отстранен, замкнут | +1 | +1 |
|
Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру | -1 | -1 |
|
Проявляет тревогу, бросает начатые игры | -2 | -2 |
|
Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть | -3 | -3 |
|
3. сон ребенка |
|
|
|
Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро | +3 | +3 |
|
Сон спокойный | +2 | +2 |
|
Засыпает нескоро, спит спокойно, но не долго | +1 | +1 |
|
Засыпает с хныканьем, тревожен во сне | -1 | -1 |
|
Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне | -2 | -2 |
|
Отсутствие сна, плач | -3 | -3 |
|
4. аппетит ребенка |
|
|
|
Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием | +3 | +3 |
|
Нормальный аппетит, ест до насыщения | +2 | +2 |
|
Аппетит выборочный, но насыщенный | +1 | +1 |
|
Отвергает некоторые блюда, капризничает | -1 | -1 |
|
Приходится смотреть за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно | -2 | -2 |
|
Отвращение к еде, кормление мучительно | -3 | -3 |
|
Количество баллов |
|
|
|
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Эмоциональный профиль (М. Я. Студеникин, Ю. А. Макаренко, А. И. Баркан)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
| Показатели эмоционального профиля | Баллы |
Отрицательные эмоции |
| |
| Нет | +3 |
* | Хныканье «за компанию» | |
3. | Хныканье с перерывами | -1 |
4. | Продолжительное периодическое хныканье | -2 |
5. | Плач "за компанию" | -3 |
6. | Продолжительный плач | -4 |
7. | Приступообразный плач | -5 |
8. | Сильный продолжительный плач | -7 |
9. | Депрессия | -8 |
10. | Депрессия с приступами плача | -10 |
II. | Гнев |
|
1. | Нет | +2 |
2. | Появляется редко и в слабой форме | -1 |
3. | Умеренный | -1 |
4. | Частый, хорошо выраженный | -5 |
5. | Очень частые приступы гнева | -7 |
№. | Страх |
|
1. | Нет | +3 |
2. | Появляется редко и в слабой форме | -2 |
3. | Умеренный | -6 |
4. | Частый, хорошо выраженный | -8 |
5. | Очень частые приступы гнева | -10 |
IV. | Познавательная деятельность |
|
1. | Отсутствует | -4 |
2. | Проявляется непостоянный интерес к игре | +1 |
3. | Проявляется интерес к окружающим незнакомым | +3 |
| людям | +5 |
4. | Установившийся интерес к окружающим, может дол- | +7 |
| го играть |
|
5. | Долго играет, трудно отвлекается от игры. Интере- |
|
| суется новыми предметами и людьми |
|
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
«Коробка форм»
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
Форма | |||||
Соответствие формы вкладыша прорези коробки | |||||
Учет пространствен ного положения | |||||
Способ выполнения действия | 1.зрительное соотнесение 2.примеривание 3.пробы и ошибки | 1.зрительное соотнесение 2.примеривание 3.пробы и ошибки | 1.зрительное соотнесение 2.примеривание 3.пробы и ошибки | 1.зрительное соотнесение 2.примеривание 3.пробы и ошибки | 1.зрительное соотнесение 2.примеривание 3.пробы и ошибки |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 года)
(По методике Стрельбовой)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
№ п/п | Метод исследования | Балл |
1 | Лови шарик | 1 2 3 4 |
2 | Спрячь шарики | 1 2 3 4 |
3 | Разборка и складывание матрешки | 1 2 3 4 |
4 | Разборка и складывание пирамидки | 1 2 3 4 |
5 | Парные картинки | 1 2 3 4 |
6 | Цветные кубики | 1 2 3 4 |
7 | Разрезные картинки | 1 2 3 4 |
8 | Достань тележку | 1 2 3 4 |
9 | Нарисуй | 1 2 3 4 |
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
(По методике Стрельбовой)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
№ п/п | Метод исследования | Подчеркнуть | балл | ||
1 | Поиграй | проявление интереса к игрушкам; наличие интереса к одной игрушке; характер действий с ними — адекватные или неадекватные, специфические или неспецифические манипуляции, предметно-игровые действия, процессуальная или сюжетная игра, выполнение игровых действий по подражанию. | |||
2 | Коробка форм | принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия или целенаправленные пробы; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |||
3 | Разбери и сложи матрешку | принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |||
4 | Группировка игрушек | принятие и понимание задания; способы выполнения — умение работать по образцу; целенаправленность действий; обучаемость, отношение к результату; результат. | |||
5 | Сложи разрезную картинку | принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. | |||
6 | Достань тележку | принятие и понимание задания; способы выполнения — хаотичные действия; метод проб; метод зрительного соотнесения; отношение к результату, результат. | |||
7 | Найди пару | принятие и понимание задания; умение анализировать и сравнивать изображения на картинке; обучаемость; результат. | |||
8 | Построй из кубиков | принятие и понимание задания; выполнение задания по подражанию, показу после обучения; отношение к результату своей деятельности. | |||
9 | Нарисуй | принятие и понимание задания; уровень сформированности интереса к рисованию; предпосылки к рисованию — умение держать фломастер; наличие предметного рисунка; отношение к результату. | |||
10 | Сюжетные картинки | принятие и понимание задания; уровень развития связной речи (отсутствие активной речи; наличие или отсутствие фразовой речи, понятной или малопонятной для окружающих; речь, состоящая из отдельных слов или отраженная). | |||
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ
(По методике Стрельбовой)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
№ п/п | Метод исследования | Подчеркнуть | балл |
1 | Поиграй | интерес к сюжетным игрушкам, к сюжетной игре, характер действий (наличие неадекватных действий, предметно-игровых), умение выполнить ряд логически связанных игровых действий. | |
2 | Коробка форм | принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |
3 | Разбери и сложи матрешку | принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |
4 | Дом животного | принятие и понимание задания; наличие целенаправленности в действиях; умение работать по образцу; уровень восприятия цвета; отношение к результату своей деятельности. | |
5 | Сложи разрезную картинку | принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. | |
6 | Угадай чего нет | принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно решает задачу в умственном плане, сравнивая и анализируя обе картинки, решает задачу после объяснения взрослого («Надо назвать только одну игрушку»), решает задачу способом практического соотнесения, показанного взрослым; результат выполнения задания. | |
7 | Посчитай | принятие и понимание задания; сформированность восприятия количества в пределах трех (пяти); умение выполнять счетные операции по представлению в пределах трех (пяти); обучаемость; отношение к результату. | |
8 | Построй из палочек | принятие и понимание задания; способы выполнения (по образцу, показу, подражанию); отношение к результату; результат выполнения. | |
9 | Нарисуй человека | принятие, понимание задания и интерес к нему; соответствие рисунка словесной инструкции; уровень изображения предметного рисунка (черкание, предпосылки к предметному рисунку — «головоног», изображение человека — наличие в рисунке основных частей тела и лица). | |
10 | Расскажи | принятие и понимание задания; способ выполнения (самостоятельно составляет рассказ); уровень восприятия и понимания изображенного сюжета — не отвечает на вопросы, дает ответы, не отражающие смысловую сторону изображенного сюжета (перечисляет объекты), отвечает одним словом, отражающим содержание сюжетного изображения, отвечает на вопросы фразовой речью, отражающей смысловое содержание сюжетного изображения. | |
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
(По методике Стрельбовой)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
№ п/п | Метод исследования | Подчеркнуть | балл |
1 | Включение в ряд | принятие задания; способы выполнения; обучаемость; интерес к результату. | |
2 | Коробка форм | принятие и понимание задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |
3 | Построй из палочек | принятие и понимание условий задания, способы выполнения — по памяти, по образцу, после обучения — по показу. | |
4 | Сложи разрезную картинку | принятие и понимание условий задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат. | |
5 | Сгруппируй картинки | принятие задания; понимание условий задания (принцип группировки по цвету); умение работать по образцу; умение переключаться с одного принципа группировки на другой; умение словесно объяснить принцип группировки. | |
6 | Количественные представления и счет | принятие задания; понимание условий задачи; способ пересчета (действенный или зрительный); умение выполнять счетные операции по представлению в пределах 3, 4, 5; умение решать устные задачи. | |
7 | Сравни | принятие и понимание задания; понимание ребенком ситуации и событий, изображенных на картинках; способность объяснить динамику сюжета, представленного на картинках. | |
8 | Найди время года | принятие и понимание задания; уровень сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор. | |
9 | Нарисуй целое | принятие и понимание задания; умение нарисовать предмет по разрезной картинке; анализ рисунка; обучаемость, результат | |
10 | Расскажи | принятие и понимание задания; умения понять временную последовательность событий; объяснить сущность изображенного события. | |
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
(По методике Стрельбовой)
Ф.И. ребенка __________________________________________ Возраст_____ Группа___________
№ п/п | Метод исследования | Подчеркнуть | балл |
1 | Сложи (разрезная картинка «Клоун») | принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности. | |
2 | Представления об окружающем (беседа) | умение отвечать на заданные вопросы; знания и представления о себе и своей семье; наличие представлений о школе; уровень сформированное™ положительного отношения к школе. | |
3 | Представления о временах года | уровень сформированности представлений о временах года; умение самостоятельно определять и объяснять последовательность времен года; обучаемость; соотнесение описаний времен года с их изображением на картинках. | |
4 | Количественные представления и счет | принятие задачи и понимание ее условий; умение выполнять счетные операции по представлению; умение решать устные задачи в пределах шести; обучаемость — умение переносить способы решения задач на аналогичные; результат. | |
5 | Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой») | понимание единого сюжета в этой серии картинок; учет временной и логической последовательности; способность передавать сюжет и последовательность событий в своем рассказе. | |
6 | Дорисуй | принятие задачи и понимание ее условий; умение самостоятельно выполнить задание; анализ рисунков. | |
7 | Расскажи (сюжетная картинка «В лесу») | принятие и понимание задания; умение самостоятельно понять сюжет и составить рассказ; способность устанавливать причинно-следственные зависимости; умение использовать помощь взрослого, результат. | |
8 | Звуковой анализ слова | принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно или после обучения; наличие интереса к заданию. | |
9 | Продолжи ряд (письмо) | принятие и понимание задания; анализ образца; умение писать по образцу, соблюдая строчку и принцип чередования элементов букв; результат. | |
10 | Узнавание фигур (тест Бернштейна) | очень высокий результат — девять фигур узнаны верно, норма — семь-восемь фигур, низкий результат — шесть фигур, очень низкий — меньше шести фигур. | |
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Лист психологической адаптации.
Фамилия, имя ребенка ________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________
Возраст при поступлении ____________________
Группа здоровья ___________________________
Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)
рост _____ вес ______ (через месяц)
Заболевания до поступления __________________________________________________________
Индивидуальные особенности _________________________________________________________
Привычки ________________________________________________________________________
Параметры | Дни наблюдений/оценка параметров в баллах | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
Показатели психического здоровья | Эмоциональное состояние | ||||||||||||||||||||||||||
Социальные контакты | с детьми | ||||||||||||||||||||||||||
со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Реакция на изменение привычной ситуации |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...