Комментарии к фотоматериалам по изменению предметно –пространственной среды группы «Василёк».
материал (средняя группа) на тему

Терещенкова Любовь Степановна

Преобразование имеющейся предметно пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentarii_k_fotomaterialam.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комментарии к фотоматериалам

по изменению предметно –пространственной среды группы «Василёк».

Сразу хочу сказать о том, что МБДОУ № 8 функционирует с ноября 1979 года. Детский сад построен по старому проекту, в котором не предусматривалось наличие спален. В связи с этим выполнить требования ФГОС ДО по РППС в полном объёме не представляется возможным, но мною была проделана большая работа по преобразованию имеющейся предметно пространственной среды в группе.

   Учитывая  принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду я постаралась рационально организовать в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами среду, необходимую для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Учитывая, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка постаралась, чтобы оборудование помещений групповой и приёмной были безопасны, эстетически привлекательны и развивающие. Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда в группе – насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Из  за отсутствия больших свободных площадей предметная среда полифункциональная. Это даёт возможность побуждать активное воображение детей, всякий раз по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.    

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей, имеет привлекательный вид; выступает в роли естественного фона жизни ребенка; снимает утомляемость; положительно влияет на эмоциональное состояние.  Помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир; дает возможность дошкольнику заниматься  как самостоятельной деятельностью, так и вести совместную партнерскую деятельность со взрослым;   обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В группе мною оборудованы различные центры: 

Физкультурно-оздоровительный центр

«Здоровье»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

-Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия. Для прыжков

-Для катания, бросания, ловли  

-Для ползания и лазания

-Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

-Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Науки»

(экспериментирования и природный)

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Ящик с полифункциональным материалом

Сезонный материал

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Макеты

Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы  

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Центр «Строительная  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы                     (младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Мягкие строительно - игровые модули - младший возраст

Транспортные  игрушки

 Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.)

Центр «Игротека»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

Предметы – заместители

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Центр «Безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города,  

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Центр «Краеведческо-патриотический»

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Государственная и символика Красноярского края, г. Боготола

Образцы костюмов русских и жителей Красноярского края

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно - прикладного искусства

Предметы русского быта

Детская художественной литературы

Центр «Книжный»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портреты поэтов, писателей (старший возраст)

Тематические выставки

Центр             «Творческая  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы - раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Уголок «Уединения»

Возможность для отдыха

Мягкие подушки

Домашний коврик

Воспитатель МБДОУ №8                                Терещенкова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями)

Изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями)...

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы...

Изменение предметно - пространственной среды группы относительно темы недели "Мы живём в Сибири"

Данный материал посвящен изменению предметно - пространственной среды относительно темы недели "Мы живем в Сибири"...

Фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе

В группе создана образовательная среда, направленная  на обеспечение эмоционального благополучия детей,  создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к...

Фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Барбарики» выстроена таким образом, чтобы она была направлена на обеспечение обогащения детског...

Изменение предметно-пространственной среды группы "Смешарики" на темы "Транспорт" и "Дикие животные"

Изменение предметно-пространственной среды группы "Смешарики" на темы "Транспорт" и "Дикие животные"...


 

Комментарии

Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Спасибо за подробные рекомендации, будем перенимать опыт