Комментарии к фотоматериалам по изменению предметно –пространственной среды группы «Василёк».
материал (средняя группа) на тему
Преобразование имеющейся предметно пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentarii_k_fotomaterialam.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарии к фотоматериалам
по изменению предметно –пространственной среды группы «Василёк».
Сразу хочу сказать о том, что МБДОУ № 8 функционирует с ноября 1979 года. Детский сад построен по старому проекту, в котором не предусматривалось наличие спален. В связи с этим выполнить требования ФГОС ДО по РППС в полном объёме не представляется возможным, но мною была проделана большая работа по преобразованию имеющейся предметно пространственной среды в группе.
Учитывая принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду я постаралась рационально организовать в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами среду, необходимую для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Учитывая, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка постаралась, чтобы оборудование помещений групповой и приёмной были безопасны, эстетически привлекательны и развивающие. Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда в группе – насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Из за отсутствия больших свободных площадей предметная среда полифункциональная. Это даёт возможность побуждать активное воображение детей, всякий раз по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей, имеет привлекательный вид; выступает в роли естественного фона жизни ребенка; снимает утомляемость; положительно влияет на эмоциональное состояние. Помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир; дает возможность дошкольнику заниматься как самостоятельной деятельностью, так и вести совместную партнерскую деятельность со взрослым; обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
В группе мною оборудованы различные центры:
Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровье» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | -Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. Для прыжков -Для катания, бросания, ловли -Для ползания и лазания -Атрибуты к подвижным и спортивным играм -Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Центр «Науки» (экспериментирования и природный) | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы Ящик с полифункциональным материалом Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно - игровые модули - младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.) |
Центр «Игротека» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы – заместители Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал |
Центр «Безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Центр «Краеведческо-патриотический» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Государственная и символика Красноярского края, г. Боготола Образцы костюмов русских и жителей Красноярского края Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно - прикладного искусства Предметы русского быта Детская художественной литературы |
Центр «Книжный» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портреты поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы - раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
Уголок «Уединения» | Возможность для отдыха | Мягкие подушки Домашний коврик |
Воспитатель МБДОУ №8 Терещенкова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями)
Изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями)...
Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы
Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы...
Изменение предметно - пространственной среды группы относительно темы недели "Мы живём в Сибири"
Данный материал посвящен изменению предметно - пространственной среды относительно темы недели "Мы живем в Сибири"...
Фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе
В группе создана образовательная среда, направленная на обеспечение эмоционального благополучия детей, создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к...
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Василёк» МДОУ «Детский сад № 7 «Лужок »с.Первомайское »
Развивающая предметно- пространственная среда группы....
Фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Барбарики» выстроена таким образом, чтобы она была направлена на обеспечение обогащения детског...
Изменение предметно-пространственной среды группы "Смешарики" на темы "Транспорт" и "Дикие животные"
Изменение предметно-пространственной среды группы "Смешарики" на темы "Транспорт" и "Дикие животные"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
предметно-развивающая среда в группе
Спасибо за подробные рекомендации, будем перенимать опыт