Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
статья (младшая группа) на тему
Здачи, отражающие основные линии развития ребенка:
- формирование сотрудничества ребенка со взрослым;
- формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений;
- формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе;
- формирование перехода ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу;
- научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта;
- приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентиров;
- Раскрытие мира человеческих отношений раскрывается через представления о добре и зле;
- развитие социально значимых мотивов поведения и гибкости социального поведения;
- развитие эмоционально-чувственном переживаний.
Описание приемов коррекционной работы с детьми 3-го года жизни
Задачи обучения и воспитания
- Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
- Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.
- Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь.
- Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.
- Формировать потребность общаться со сверстниками
- Формировать положительную самооценку.
- Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).
- Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
- Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях.
Квартал | Основное содержание работы | ||||
I | Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений; Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом. Формирование позитивного отношения детей друг к другу. Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации. | ||||
II | Учить приветливо, эмоционально открыто, доверительно относиться к людям. Интересоваться их действиями (делами), отвечать, если о чем-то спрашивают. Способствовать пониманию состояния других на основе своего эмоционального опыта. Формировать умение эмоционально оценивать ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал). Учить замечать огорчение, недовольство, радость взрослых или детей. Учить подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых. Формировать умение подражать эмоциональному поведению сверстников. | ||||
III | Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.) Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). | ||||
Месяц/дата | Задачи КОР | Содержание | Результат | ||
сентябрь | |||||
Формировать положительный контакт с психологом | Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе | ||||
| Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом | Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе | |||
Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования | |||
Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования | |||
октябрь | |||||
Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. | «Сорока-сорока кашку варила»
«Мячик» | ||||
Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений
Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами. | «Птички прилетели»
«Где моя большая ложка?» | ||||
Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом.
Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности. | «Бубен»
«Покормим куклу», «Уложим куклу спать» и пр. | ||||
Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь
Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. | «Пожалей маму»
«Лужи» | ||||
ноябрь | |||||
Формировать потребность общаться со сверстниками | «Найди дружка» | ||||
Формирование позитивного отношения детей друг к другу.
Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации. | «Подарок»
«Каша для куклы» | ||||
Формировать положительную самооценку.
Учить элементарным нормам и правила поведения | «Самый лучший»
«Поделись игрушкой» | ||||
Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов | «Соберемся на прогулку»
«Соберем игрушки» | ||||
декабрь | |||||
Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.)
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения | «Стирка»
«Приветствие» | ||||
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. | «Злой котёнок»
«Мирись-мирись» | ||||
Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях | «Тихо-громко»
«Это я» | ||||
Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым.
Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей | «Догонялки»
«Пожалей Машу» | ||||
январь | |||||
Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со сверстником.
Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей | «Покатаем Мишку на машинке»
«Развесели Машу» | ||||
Стимулировать активное участие в подвижных играх.
Учить выполнять простейшие трудовые поручений при участии взрослого. | «Поиграем в мячик»
«Принеси книгу», «поднеси стульчик» и пр. | ||||
Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований.
Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований. | «Да и нет»
«Собери мусор» | ||||
февраль | |||||
Формирование положительного реагирования на предложение общения.
Способствовать участию в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи; использования слов речевого этикета | «Улыбнись в ответ»
«Волшебные слова» | ||||
Формировать потребность в оказании посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям).
Учить способам взаимодействия с детьми | «Разложим салфетки»
«Мы танцуем и поем. Вместе дружно мы живем» | ||||
Учить подражать мимике, голосовым интонациям
Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями | «Зоопарк»
«Бубен» | ||||
Учить участвовать в ситуации диалога
Учить проявлению вежливости при выражении благодарности. | «Где же наши ручки?»
«Спасибо-пожалуйста» | ||||
март | |||||
Формирование умения различения (на основе сравнения) и понимания некоторых контрастных эмоциональных состояний людей по выражению их лиц, позам, жестам
Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции | «Добрая Фея-Злая Фея»
«Хоровод» | ||||
Учить отвечать на вопросы с использованием подражания
Учить моторное планирование | «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»
«Оладушки для бабушки» | ||||
Учить эмоционально сопереживать персонажам при слушании сказок
Учить оказывать элементарную помощь и принятия помощи от взрослых и сверстников. | «Колобок»
«Поможем Сереже надеть шапку» | ||||
Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым
Учить адекватным эмоциональным реакциям | «Волшебный мешочек»
«Добрый котик» | ||||
апрель | |||||
Продолжать учить объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия.
Формирование умения адекватного реагирования действием или словом (если плачет - пожалеть, погладить, обнять) | «В гости»
«Кукла заболела» | ||||
Учить применять конструктивные способы взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться)
Способствовать освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде | «Пригласи дружка/подружку»
«Расставим хлебницы»
| ||||
Совершать по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий
Учить разыгрывать в театрализованных и режиссёрских играх ситуации по несложным сюжетам | «Поделись игрушками»
«Печем пирожки» | ||||
Продолжать формировать проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания им, если они находятся в неприятной ситуации, в беде)
Формировать стремление поздравления друзей, близких и знакомых с праздниками и т.д.. | «Айболит»
«Подарок для папы» | ||||
май | |||||
Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем. | «Потопаем-похлопаем»
«Покажи, где спряталась кукла?» | ||||
Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии
Испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки | «Баюшки баю»
«Новая игрушка» | ||||
Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования | |||
Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
« Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
ДЕТСКИЙ САД
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
Здачи, отражающие основные линии развития ребенка:
- формирование сотрудничества ребенка со взрослым;
- формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений;
- формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе;
- формирование перехода ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу;
- научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта;
- приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентиров;
- Раскрытие мира человеческих отношений раскрывается через представления о добре и зле;
- развитие социально значимых мотивов поведения и гибкости социального поведения;
- развитие эмоционально-чувственном переживаний.
Описание приемов коррекционной работы с детьми 3-го года жизни
Задачи обучения и воспитания
- Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
- Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.
- Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь.
- Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.
- Формировать потребность общаться со сверстниками
- Формировать положительную самооценку.
- Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).
- Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
- Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях.
Квартал | Основное содержание работы | ||||
I | Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений; Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом. Формирование позитивного отношения детей друг к другу. Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации. | ||||
II | Учить приветливо, эмоционально открыто, доверительно относиться к людям. Интересоваться их действиями (делами), отвечать, если о чем-то спрашивают. Способствовать пониманию состояния других на основе своего эмоционального опыта. Формировать умение эмоционально оценивать ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал). Учить замечать огорчение, недовольство, радость взрослых или детей. Учить подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых. Формировать умение подражать эмоциональному поведению сверстников. | ||||
III | Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.) Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). | ||||
Месяц/дата | Задачи КОР | Содержание | Результат | ||
сентябрь | |||||
Формировать положительный контакт с психологом | Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе | ||||
Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом | Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе | ||||
Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования | |||
Определение уровня развития ребенка | Психолого-педагогическое обследование | Протокол обследования | |||
октябрь | |||||
Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. | «Сорока-сорока кашку варила» «Мячик» | ||||
Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами. | «Птички прилетели» «Где моя большая ложка?» | ||||
Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом. Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности. | «Бубен» «Покормим куклу», «Уложим куклу спать» и пр. | ||||
Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. | «Пожалей маму» «Лужи» | ||||
ноябрь | |||||
Формировать потребность общаться со сверстниками | «Найди дружка» | ||||
Формирование позитивного отношения детей друг к другу. Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации. | «Подарок» «Каша для куклы» | ||||
Формировать положительную самооценку. Учить элементарным нормам и правила поведения | «Самый лучший» «Поделись игрушкой» | ||||
Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки) Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов | «Соберемся на прогулку» «Соберем игрушки» | ||||
декабрь | |||||
Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.) Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения | «Стирка» «Приветствие» | ||||
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. | «Злой котёнок» «Мирись-мирись» | ||||
Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях | «Тихо-громко» «Это я» | ||||
Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым. Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей | «Догонялки» «Пожалей Машу» | ||||
январь | |||||
Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со сверстником. Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей | «Покатаем Мишку на машинке» «Развесели Машу» | ||||
Стимулировать активное участие в подвижных играх. Учить выполнять простейшие трудовые поручений при участии взрослого. | «Поиграем в мячик» «Принеси книгу», «поднеси стульчик» и пр. | ||||
Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований. Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований. | «Да и нет» «Собери мусор» | ||||
февраль | |||||
Формирование положительного реагирования на предложение общения. Способствовать участию в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи; использования слов речевого этикета | «Улыбнись в ответ» «Волшебные слова» | ||||
Формировать потребность в оказании посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям). Учить способам взаимодействия с детьми | «Разложим салфетки» «Мы танцуем и поем. Вместе дружно мы живем» | ||||
Учить подражать мимике, голосовым интонациям Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями | «Зоопарк» «Бубен» | ||||
Учить участвовать в ситуации диалога Учить проявлению вежливости при выражении благодарности. | «Где же наши ручки?» «Спасибо-пожалуйста» | ||||
март | |||||
Формирование умения различения (на основе сравнения) и понимания некоторых контрастных эмоциональных состояний людей по выражению их лиц, позам, жестам Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции | «Добрая Фея-Злая Фея» «Хоровод» | ||||
Учить отвечать на вопросы с использованием подражания Учить моторное планирование | «Кто это?», «Что это?», «Что делает?» «Оладушки для бабушки» | ||||
Учить эмоционально сопереживать персонажам при слушании сказок Учить оказывать элементарную помощь и принятия помощи от взрослых и сверстников. | «Колобок» «Поможем Сереже надеть шапку» | ||||
Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым Учить адекватным эмоциональным реакциям | «Волшебный мешочек» «Добрый котик» | ||||
апрель | |||||
Продолжать учить объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия. Формирование умения адекватного реагирования действием или словом (если плачет - пожалеть, погладить, обнять) | «В гости» «Кукла заболела» | ||||
Учить применять конструктивные способы взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться) Способствовать освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде | «Пригласи дружка/подружку» «Расставим хлебницы» | ||||
Совершать по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий Учить разыгрывать в театрализованных и режиссёрских играх ситуации по несложным сюжетам | «Поделись игрушками» «Печем пирожки» | ||||
Продолжать формировать проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания им, если они находятся в неприятной ситуации, в беде) Формировать стремление поздравления друзей, близких и знакомых с праздниками и т.д.. | «Айболит» «Подарок для папы» | ||||
май | |||||
Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого). Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем. | «Потопаем-похлопаем» «Покажи, где спряталась кукла?» | ||||
Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии Испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки | «Баюшки баю» «Новая игрушка» | ||||
Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования | |||
Определение уровня развития ребенка | Повторное диагностическое обследование | Протокол обследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы (ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Зеленгинская средняя общеобразовательная школа» Володарского района Астраханской области Программа индивидуального с...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы.
По программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»...

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.
Данная Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.) по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации: 2017-2018 учебный год...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)...

Программа индивидуального сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ (инвалида) в условиях логопункта
Программа для работы на логопункте с детьми с ОВЗ...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...