Проект "На ракете к звёздам"
проект (старшая группа) на тему

Миргородская Ольга Юрьевна

Интерес к Космосу появляется очень рано. Космос загадочен и необъясним. Дети часто задают вопросы о космосе, любят его рисовать. Солнце, Луна, звёзды, всё это так близко и в то же время очень далеко. Космос неведом и непонятен, он будоражит детскую фантазию.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._na_rakete_k_zvyozdam.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Педагогический проект
«На ракете к звёздам!»

Составили

педагоги МБДОУ «Детский сад №52»

педагог – психолог – Тюлюшина Ольга Юрьевна;

инструктор физической культуры – Герасименко Валентина лександровна;

старший воспитатель – Шустикова Надежда Юрьевна;

воспитатель  – Шагера Наталья Владимировна.

г.Энгельс 2015год.

Педагогический проект
«На ракете к звёздам!»

Авторы проекта:

педагог – психолог – Тюлюшина Ольга Юрьевна;

инструктор физической культуры – Герасименко Валентина лександровна;

старший воспитатель – Шустикова Надежда Юрьевна;

воспитатель  – Шагера Наталья Владимировна.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект со 2 по 14 апреля

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: дети, воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, педагог - психолог, родители.

Актуальность:

Интерес к Космосу появляется очень рано. Космос загадочен и необъясним. Дети часто задают вопросы о космосе, любят его рисовать. Солнце, Луна, звёзды, всё это так близко и в то же время очень далеко. Космос неведом и непонятен, он будоражит детскую фантазию.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.  

Цель проекта:

Формирование первоначальных представлений о космосе, солнце, планетах солнечной системы.

Формирование представлений о профессии космонавт, о первом космонавте Земли Юрии Гагарине.

Систематизация полученных знаний, применение их в различных видах деятельности.

 Обобщение социального опыта ребенка через его творческую, игровую, речевую активность.

 Задачи проекта:

  •  Воспитывать гордость за свою страну;
  •  Воспитывать  уважение, гордость за людей выбравших профессию космонавт;
  •  Донести до каждого ребёнка, что он является жителем планеты Земля, и его почётная обязанность защищать свою планету от загрязнения;
  •  Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  •  Формировать эмоционально-личностную сферу, направленную на преодоление сложностей в детско-родительских отношениях;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности;
  •  Развивать творческие способности  детей в продуктивной деятельности;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

 Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей первоначальных знаний о космосе, планетах солнечной системы, профессии космонавт, о первом космонавте;
  • Сформированность нравственных и патриотических чувств;
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

  • спортивный праздник посвященный «Дню Космонавтики».

 Продукты проекта:

  •  Поделки и рисунки детей подготовленные совместно с родителями к конкурсу;
  •  Фотоколлаж с места приземления Ю.А.Гагарина «Он сказал поехали и махнул рукой…»
  • Тематический набор развивающих игр.
  • Коллективной работы «По порядку все планеты!» (макет солнечной системы).

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Проект состоит из 3 этапов. 

1 этап - организационный.

  • Беседа о космосе, космонавтах.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника.

2 этап - основной 

  • Оформление в группе фотоколлажа с места приземления Ю.А.Гагарина «Он сказал поехали и махнул рукой…»
  • Подготовка тематического набора развивающих игр.
  • Коллективная работа «По порядку все планеты!» (изготовление макета солнечной системы)
  •    Подготовка литературной части: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
  •     Подготовка спортивной части: разучивание подвижных игр, ознакомление и разучивание упражнений лежащих в основе подготовки космонавтов к полёту.
  • НОД социально – коммуникативно - речевого характера для детей в рамках  календарного тематического плана.
  • Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей в рамках календарного тематического плана.
  • Изготовление подарков. 

Во второй половине дня: 

  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок.
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
  • Индивидуальное заучивание стихов, отработка дикции, выразительности речи.

3 этап - заключительный

  • Проведение спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики

Воспитатель:

  • Утренние беседы на тему: «Там, высоко за облаками»(о космосе), «Ох, какие разные, синие и красные»(о планетах), «Звёзды за руки взялись»(о созвездиях), «Есть профессия такая»(о космонавтах), «Первый космонавт»(о Ю.А.Гагарине)
  • Чтение литературы о космосе;
  • Чтение пословиц, поговорок и загадок про Землю и космос;
  • Разучивание стихов к празднику;
  • Проведение тематических занятий в соответствии с календарным планом.
  • Проигрывание сюжетно-ролевых игр;
  • Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей.

 Старший воспитатель:

  • Организация проведения планетария;
  • Организация конкурса чтецов;
  • Организация конкурса поделок и рисунков посвященного дню космонавтики «На ракете к звёздам»(совместная деятельность детей и родителей);
  • Организация посещения городского краеведческого музея. Занятие: «Звёздное небо, Солнце, планеты». Экспозиция: «Первый навсегда».

Инструктор по физической культуре:

  • Разучивание подвижных игр;
  • Помощь в организации и проведении конкурса поделок и рисунков «На ракете к звёздам»;
  • Участие в проведении конкурса чтецов;
  • Подготовка и проведение спортивного праздника;
  • Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей;
  • Проведение интервью с детьми посещавшими место приземления Ю.А. Гагарина

Педагог-психолог:

  • Проведение развивающих игр по тематике (раскраски, лабиринты, разрезные картинки и т.д. );
  • Тематическое занятие  по кружковой деятельности «Планеты» (Лепка);
  • Создание коллективной работы «По порядку все планеты!» (макет солнечной системы);
  • Помощь в организации и проведении конкурса поделок и рисунков «На ракете к звёздам»;
  • Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей;
  • Оформление фотоколлажа с места приземления Ю.А.Гагарина   «Он сказал поехали и махнул рукой…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ракета летит к звёздам».

Конспект по аппликации "Ракета летит к звёздам" для младших дошкольников....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»

Детям пр​едлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».

Используя технику пластилинографии,  дети создали объёмную рельефную композицию,  полёт  ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями   о нём....

Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»

Цель:  Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.  Задачи:  Образовательные: 1.  Продолжать  учить детей передавать в из...

Проектная деятельность с детьми средней группы на тему «Ракета».

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (5.04.- 10.04.апереля)2022г.Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительн...