Проект "На ракете к звёздам"
проект (старшая группа) на тему
Интерес к Космосу появляется очень рано. Космос загадочен и необъясним. Дети часто задают вопросы о космосе, любят его рисовать. Солнце, Луна, звёзды, всё это так близко и в то же время очень далеко. Космос неведом и непонятен, он будоражит детскую фантазию.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._na_rakete_k_zvyozdam.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагогический проект
«На ракете к звёздам!»
Составили
педагоги МБДОУ «Детский сад №52»
педагог – психолог – Тюлюшина Ольга Юрьевна;
инструктор физической культуры – Герасименко Валентина лександровна;
старший воспитатель – Шустикова Надежда Юрьевна;
воспитатель – Шагера Наталья Владимировна.
г.Энгельс 2015год.
Педагогический проект
«На ракете к звёздам!»
Авторы проекта:
педагог – психолог – Тюлюшина Ольга Юрьевна;
инструктор физической культуры – Герасименко Валентина лександровна;
старший воспитатель – Шустикова Надежда Юрьевна;
воспитатель – Шагера Наталья Владимировна.
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект со 2 по 14 апреля
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: дети, воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, педагог - психолог, родители.
Актуальность:
Интерес к Космосу появляется очень рано. Космос загадочен и необъясним. Дети часто задают вопросы о космосе, любят его рисовать. Солнце, Луна, звёзды, всё это так близко и в то же время очень далеко. Космос неведом и непонятен, он будоражит детскую фантазию.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Цель проекта:
Формирование первоначальных представлений о космосе, солнце, планетах солнечной системы.
Формирование представлений о профессии космонавт, о первом космонавте Земли Юрии Гагарине.
Систематизация полученных знаний, применение их в различных видах деятельности.
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую, игровую, речевую активность.
Задачи проекта:
- Воспитывать гордость за свою страну;
- Воспитывать уважение, гордость за людей выбравших профессию космонавт;
- Донести до каждого ребёнка, что он является жителем планеты Земля, и его почётная обязанность защищать свою планету от загрязнения;
- Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
- Формировать эмоционально-личностную сферу, направленную на преодоление сложностей в детско-родительских отношениях;
- Привлечение родителей к совместной деятельности;
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей первоначальных знаний о космосе, планетах солнечной системы, профессии космонавт, о первом космонавте;
- Сформированность нравственных и патриотических чувств;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- спортивный праздник посвященный «Дню Космонавтики».
Продукты проекта:
- Поделки и рисунки детей подготовленные совместно с родителями к конкурсу;
- Фотоколлаж с места приземления Ю.А.Гагарина «Он сказал поехали и махнул рукой…»
- Тематический набор развивающих игр.
- Коллективной работы «По порядку все планеты!» (макет солнечной системы).
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Проект состоит из 3 этапов.
1 этап - организационный.
- Беседа о космосе, космонавтах.
- Совместное с детьми размышление о проведении праздника.
2 этап - основной
- Оформление в группе фотоколлажа с места приземления Ю.А.Гагарина «Он сказал поехали и махнул рукой…»
- Подготовка тематического набора развивающих игр.
- Коллективная работа «По порядку все планеты!» (изготовление макета солнечной системы)
- Подготовка литературной части: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
- Подготовка спортивной части: разучивание подвижных игр, ознакомление и разучивание упражнений лежащих в основе подготовки космонавтов к полёту.
- НОД социально – коммуникативно - речевого характера для детей в рамках календарного тематического плана.
- Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей в рамках календарного тематического плана.
- Изготовление подарков.
Во второй половине дня:
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок.
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
- Индивидуальное заучивание стихов, отработка дикции, выразительности речи.
3 этап - заключительный
- Проведение спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики
Воспитатель:
- Утренние беседы на тему: «Там, высоко за облаками»(о космосе), «Ох, какие разные, синие и красные»(о планетах), «Звёзды за руки взялись»(о созвездиях), «Есть профессия такая»(о космонавтах), «Первый космонавт»(о Ю.А.Гагарине)
- Чтение литературы о космосе;
- Чтение пословиц, поговорок и загадок про Землю и космос;
- Разучивание стихов к празднику;
- Проведение тематических занятий в соответствии с календарным планом.
- Проигрывание сюжетно-ролевых игр;
- Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей.
Старший воспитатель:
- Организация проведения планетария;
- Организация конкурса чтецов;
- Организация конкурса поделок и рисунков посвященного дню космонавтики «На ракете к звёздам»(совместная деятельность детей и родителей);
- Организация посещения городского краеведческого музея. Занятие: «Звёздное небо, Солнце, планеты». Экспозиция: «Первый навсегда».
Инструктор по физической культуре:
- Разучивание подвижных игр;
- Помощь в организации и проведении конкурса поделок и рисунков «На ракете к звёздам»;
- Участие в проведении конкурса чтецов;
- Подготовка и проведение спортивного праздника;
- Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей;
- Проведение интервью с детьми посещавшими место приземления Ю.А. Гагарина
Педагог-психолог:
- Проведение развивающих игр по тематике (раскраски, лабиринты, разрезные картинки и т.д. );
- Тематическое занятие по кружковой деятельности «Планеты» (Лепка);
- Создание коллективной работы «По порядку все планеты!» (макет солнечной системы);
- Помощь в организации и проведении конкурса поделок и рисунков «На ракете к звёздам»;
- Участие в проведении экскурсии в городской краеведческий музей;
- Оформление фотоколлажа с места приземления Ю.А.Гагарина «Он сказал поехали и махнул рукой…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ракета летит к звёздам».
Конспект по аппликации "Ракета летит к звёздам" для младших дошкольников....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»
Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».
Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём....
Конспект НОД «Летит ракета к звёздам» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Летит ракета к звёздам»...
Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»
Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей передавать в из...
Проектная деятельность с детьми средней группы на тему «Ракета».
Тип проекта: Творческий, краткосрочный (5.04.- 10.04.апереля)2022г.Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительн...