Проектная карта «Театральные каникулы»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Театральные каникулы»
С 21.03 по 25.03.2016 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к драматизации сказок на хакасском языке
Событийность проекта: показ сказок для детей детского сада "Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом»)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательное развитие «В мире сказок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой игры-путешествия Задачи: создать условия для развития: инициативы; навыков взаимодействия со сверстниками через выполнения заданий в микрогруппах; умений самостоятельно определять партнеров для деятельности; умений подбирать материалы для поисковой деятельности; представления о структуре сказок, их сходстве и различии; Создать условия для выбора сказок | Речевое развитие «Составление пьесы для спектаклей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления пьес для драматизаций сказок Задачи: создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником; определения общих характерных особенностей одной и той же сказке; планирования и использования схематических рисунков при составлений пьес | Познавательное развитие (РЭМП) «Магазин театральных игрушек" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом уголке Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при решении проблемного вопроса; положительного взаимодействия со сверстниками выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг с другом. Создать условия для приобретения опыта: определять свойства предметов (игрушек, масок, атрибутов); счетать в пределах 10 (прямой и обратный счет) | Художественно-эстетическое развитие (Синтез искусств) Тема: «Музыкальное сопровождения к сказкам» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подбора музыки к спектаклям Задачи: создание условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских композиторов и музыкальных инструментов хакасского народа; нахождения характерных особенностей героев сказки и соотношение их с музыкой. Создать условия для развития: творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей | Сказка «Хуулар» («Гуси-лебеди») Цель: создание социальной ситуации развития в процессе показа сказки для детей детского сада Задачи: создать условия для: развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе драматизации сказки; перевоплощаться в выбранных героев |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы «Русские сказки на хакасский лад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками (выбранными детьми) на хакасском языке Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Лепка "Украсим пого для Машеньки" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности ; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве; развития умения составлять национальные орнаменты на пого | Аппликация «Изготовление пригласительных билетов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на пригласительных билетах; Создать условия для приобретения опыта подбора цвета, формы для ритмичного рисунка; работы с ножницами | Рисование «Украсим маски птиц и животных для драматизации сказок » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты героев сказок; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Событийность проекта: Сказка « Миске алтында» («Под грибом») Цель: создание социальной ситуации развития в процессе показа сказки для детей детского сада Задачи: создать условия для: развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе драматизации сказки; перевоплощаться в выбранных героев | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И: «Лебедь» (графический диктант) (РЭМП): Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги | Поисковая деятельность «Подберем костюмы для драматизации сказок» Задачи: создать условия для расширения представлений детей об одежде хакасов посредством просмотра фильма «Народная одежда хакасов» Д/И: «Расскажи про свой узор» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве | Рассматривание Фотографии, книги, картинки о хакасских орнаментах Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей посредством рассматривания орнаментов
| Д/и «Мы пришли в театр» Задачи: создать условия для закрепления представлений о правилах поведения в театре Д/И: «Посчитай героев сказки «Под грибом» (РЭМП) Задачи: создать условие для приобретения опыта образования чисел 6 и 7; счета в пределах 10 (прямой и обратный)
| Д/И: «Кто правильно пойдет, тот маску героя найдет» (РЭМП) Задачи: создать условия для приобретения опыта передвигаться по команде ведущего в заданном направлении
| |
3 | Коммуникативная деятельность | Д/И "Здравствуйте, герои сказок" Задачи: Д/И "Здравствуйте, герои сказок" Задачи: создать условия для приобретения опыта в использование в речи слова морально - оценочной лексики (вежливый, трусливый и. д.) | Д/и "Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом») Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | Составление описательных рассказов от первого лица «Я - актер», «Я -гример», «Я - музыкант», « Я -костюмер» Задачи: создать условия для развития связной речи посредством составления описательного рассказа | Д/И «Составь к слову звуковой коврик» (юрта, платок, театр, ширма, маска) Задачи: создать условия для приобретения опыта делать звуковой анализ слова | Рассуждение на тему: «Если не будет театров нигде, и не когда» Задачи: создать условия привлечения внимания к проблемной ситуации, для развития умений общаться между сверстниками, высказываться, рассуждать, делать совместные выводы, видеть причинно – следственные связи |
4 | Восприятие художественной литературы | Рассказывания русской народной сказки в обработке А.Н. Толстого «Гуси-лебеди», В. Сутеева «Под грибом» Задачи: создать условия для формирования у детей положительные моральные качества | Рассказывание Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом») сказок на хакасском языке Задачи: создать условия для приобретения опыта восприятия и понимания хакасской речи | Рассматривание иллюстраций к сказкам "Хуулар" (Гуси-лебеди"), "Миске алтында" ("Под грибом") | Выставка книг русских сказок Задачи: создать условия для развития представлений о сказках | Придумывание загадок о героях сказки "Под грибом" Задачи: создать условия для приобретения опыта составления загадок |
5 | Конструктивная деятельность | Конструирование «Лиса», «Лебедь» Задачи: создать условия для приобретения опыта изготовлений животных и птиц техникой оригами | Конструирование «Мебель для постановки сказок» Задачи: создать условия для приобретения опыта строительства: умения подбирать детали; планировать; комментировать свои действия; работать коллективно и самостоятельно | Конструирование из подручных материалов «Гриб» Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления и воображения | Конструирование «Занавес и ширма » (для постановки сказок) Задачи создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл | Конструирование «Театр моей мечты» Задачи: создать условия для развития умений преобразовывать и дополнять постройку |
6 | Игровая деятельность | Просмотр мультипликационного фильма «Под грибом» | Режиссерская игра: «Интересные эпизоды из сказки». | Репетиция сказок: «Гуси лебеди», «Под грибом» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя выбранную роль вызвать интерес и желание играть (на хакасском языке) | СР/И: «Мы пришли на премьеру спектакля "Гуси- лебеди"» Задачи: создать условия для: закрепления правила поведения в театре; - развития умения принимать на себя социальные роли, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») | Творческая игра «Погружение в сказку» |
7 | Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисование, аппликация, ручной труд, лепка | Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность Д/И «Отгадай, кто это?» (по сказке "Под грибом") Задача: создать условия для приобретения опыта подбора к персонажам сказки музыкальных произведений
| Музыкальная деятельность Танцевальные импровизации к сказке «Хуулар" (Гуси- лебеди"), "Миске алтында" ("Под грибом") Задачи: создать условия для приобретения опыта показа танцевальных движений | Музыкальная деятельность Репетиция сказок на хакасском языке | Музыкальная деятельность Танцевальный вечер Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкой |
Коллективное рисование "Афиши к сказкам "Гуси-лебеди", "Под грибом" Задачи создать условия для развития умений дружно работать в команде над одной задачей | Лепка «Слепи своего любимого героя из сказки "Под грибом"» Задачи: создать условия для самостоятельной творческой деятельности | Аппликация «Украсим ширму для постановки сказок» Задачи: создать условия для развития умений: подбирать соответствующий материал для создания композиции
| Рисование «Гуси-лебеди» Задачи: создать условия для выбора понравившегося эпизода, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на своем листе бумаги, в рисунке передавать основные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции | Ручной труд Изготовление атрибутов, масок для сюжетно-ролевой игры «Театральный буфет» Задачи: создать условия для изготовления атрибутов, развития творческих способностей | ||
8 | Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от мусора и веточек Рассматривание картинок «С чего начинается театр» Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях людей работающих в театре | Труд в природном уголке Задачи: создать условие для развития желаний и умений самостоятельно ухаживать за комнатными растениями | Подготовка группы к репетиции сказок Задачи: создать условия для трудовой деятельности (убрать, стульчики, столы), освободить место для репетиции сказок | Оказание посильной помощи в оформлении атрибутов для сказок: Избушка Баба-Яги для сказки "Гуси - лебеди» и гриб для сказки "Под грибом" | Коллективный труд генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для совместной трудовой деятельности, выбора инвентаря
|
9 | Двигательная активность | П/И: «Пробеги от гриба к грибу», «Мелей тастазах» («Подбрось рукавицу») Задачи: создать условия для развития координации движений, быстроты реакции Упражнение: «Дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать» Задачи: создать условия для напряжения мышц посредством имитации движений | П/И «Гуси – лебеди» Задачи: создать условия развития умения действовать в соответствии с правилами , совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условия для развития умений делать подскоки | П/И «Ванюша и лебеди» Задачи: создать условие для развития: умения играть сообща, координации движений, быстроты реакции Упражнение: «Проползи в юрту» Задачи: создание условий для совершенствования лазанья и ползанья
| П/И: «Хозан орых» («Заячья тропа») Задачи: создать условия для совершенствования бега в разном темпе, для ориентировки в пространстве Упражнение «Отбивание мяча от пола» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола | П/И: «Найти гриб» Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности Упражнение «Ходьба по скамейке, боковым шагом» Задачи: создать условие для развития умений ходить по скамейке, боковым шагом
|
10 | Взаимодействие с родителями | Сообщение темы проекта, индивидуальные беседы по привлечению родителей к постановке сказок: «Гуси-лебеди»», «Под грибом» | Привлечение родителей к подбору костюмов и украшений для героев сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом» | Привлечение родителей к подбору музыки для постановки сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом» | Привлечение родителей в репетиции сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом» | Коллективный просмотр сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...
Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"
Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...
Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.
Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....