Найди пару. Времена года.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Огнева Ирина Сергеевна

В данном материале представлена дидактическая игра "Найди пару. Времена года". 

Цель: расширить и систематизировать знания детей о временах года, о месяцах, об их характерных признаках, воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Найди пару. Времена года.

Автор:

Огнева Ирина Сергеевна

воспитатель

1 квалификационная категория

МКДОУ «Жемчужинка»

Участники (возраст): 4-6 лет, воспитатели

Цель: расширить и систематизировать знания детей о временах года, о месяцах, об их характерных признаках, воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Закрепить представление о временном понятии год, о смене времён года.
  2. Закрепить название месяцев, и  их характерные особенности.
  3. Развивать зрительную память.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

        Детям дошкольного возраста в силу возрастных особенностях, очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время состоит из 3 месяцев, и что у каждого месяца, свои характерные особенности. И чтобы детям было легче запомнить времена года, мы изготовили настольную игру «Времена года». С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. В комплект пособия входят дидактическая игра, книжка о временах года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет элементарные представления о временах года, знает отличие каждого времени года, способен удерживать в памяти содержание загадки, умеет отгадывать,  проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Игровая задача: сопоставить отдельные части, чтобы получилась цельная картинка; отгадать загадку,, дать правильный ответ.

Материал для игры:

-настольная (карточки);

-кубик.

Подготовка к игре:

Перед игрой необходимо побеседовать с детьми о временах года.

Методические рекомендации:

         Перед началом игры нужно:

 - Повторить вместе с детьми название времен года, месяцев.

- Вспомнить пословицы, поговорки о временах года.

-  Прочитать стихотворение «Времена года»

-  Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.

        Игра рассчитана на детей в возрасте от 4 лет и старше. В неё могут играть 2 и более игроков.

        Имеющиеся в комплекте игры карточки, которые одновременно являются половинками целой картинки, необходимо перемешать и раздать каждому игроку поровну. При этом раздавать их нужно изображение вниз, чтобы участники игры не увидели картинки карточек соперников. К началу игры перед каждым игроком должна лежать пачка карточек.

        Далее участники игры определяют очередность хода путём бросания кубика. У кого на верхней стороне кубика выпало больше точек, тот ходит первым и так далее. Теперь вы готовы начать игру.

        Первый участник бросает кубик. Количество выпавших точек на верхней стороне кубика  определяет, сколько карточек этот игрок выложит навстречу противнику. Предположим, что это цифра «три». Противник тоже выкладывает три карточки в «ответ». Причем, выкладывая карточки, оба игрока переворачивают их лицевой стороной(изображением) вверх.

        Таким образом, на столе получается шесть карточек. Из них нужно найти(если есть) парные, т.е. которые, если соединить, составляют одну картину. У парных карточек, с обратной стороны, располагается загадка. Воспитатель(взрослый) зачитывает загадку, и участники игры, должны дать правильный ответ. Тот участник, который даст правильный ответ быстрее, оставляет картинку себе, и не «трогает» до конца игры. А непарные, которые остались на столе, забирает тот, кто ходил первым.

        Теперь ходит следующий игрок навстречу третьему. Третий-навстречу четвертому, четвертый-навстречу пятому и так далее. Последний игрок ходит навстречу первому. Все повторяется. Игра движется по принципу: парные-отгадывание загадки-в сторону, непарные забирает игрок, который делал ход.

        Следует отметить, что все загадки связаны с временами года, месяцами и их признаками.

        Победителем становится тот игрок, у которого окажется больше всего парных картинок.

Удачной вам игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Дидактические игры для дошкольников "Времена года", "Подбери варежке пару"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....

Игра «Найди фрагмент картины. Времена года. Пейзажи»

Данное пособие поможет научить детей анализировать изображение и находить недостающие фрагменты картинки, формировать знания детей о пейзажах, временах года.Закрепить знания о геометрических фигу...

Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab

Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»

Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...