Консультации для родителей
консультация на тему

Нигматзянова (Каримова ) Гульнара Фанисовна

 

«Театральные игры и упражнения дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Театральные игры и упражнения дома»

«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. И. Чуковский.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус — важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?

В игре ребёнок не просто воспроизводит различные ситуации из реальной жизни, но и, беря на себя роль, вживается в них, экспериментирует, прогнозирует. Игра для ребёнка одновременно театр и лаборатория, где можно исследовать окружающий мир и искренне переживать его проблемы.

Каждый ребёнок должен обязательно иметь время для самостоятельной игры. А совместные игры с родителями дети будут играть с большим удовольствием. Домашние спектакли и игры, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Игры с предметами, находящимися под рукой.

В течение своей жизни ребёнок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует ими, открывая их физические свойства (кидает, облизывает, постукивает и т. д., затем употребляет их по назначению (ложкой ест, на стуле сидит) и, наконец открывает их игровые возможности. Решается, какой предмет и чем может быть в игре. Важная роль в игровом употреблении предметов принадлежит воображению. Ребёнок по-новому смотрит на ставший уже привычным предметный мир. Он делает одно открытие за другим. Простой зонтик может быть ракетой, а может и превратить его обладательницу в принцессу.

«Игра в шляпу»

Эта игра начинается с простого примеривания маминой шляпы. Затем, надев её, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры.

Видя положительное отношение взрослого, ребёнок дополняет игру: он представляет. Что с ним идёт собачка, она хочет мороженого и не слушается.

«Игры с платком»

Из платка создаётся удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что он получился, ребёнок начинает обыгрывать свою роль. Например, девочка становится балериной или важной дамой. А если нарядились не только дети, то появляются совместные действия и сюжеты.

Игры против скуки.

Дети не переносят скуки. В ожидании приёма у врача, в транспорте они просто изнывают. Тогда помогает игра.

Игра «Невидимые герои»

Дети могут вообразить себе какой-нибудь персонаж и обращаться к нему как реальному лицу. В этом случае не смейтесь над ними и не пытайтесь их переубедить.

Вымышленный герой поможет вам общаться с ребёнком. К этому герою могут быть обращены поручения, похвала, он может быть образцом для подражания или, наоборот, страшным проказником.

Иногда вымышленные герои помогают ребёнку справится с одиночеством и отсутствием внимания. Когда у него находятся реальные друзья, вымышленные чаще всего исчезают.

«Игры с самодельными куклами»

Каждый из нас пытался сделать свою куклу, свой персонаж. Для кого-то он был другом, для кого-то – идеальным героем, носителем всех положительных качеств, а для кого-то – неумейкой. Удивительно, но при обеспеченности современного ребёнка игрушками эта традиция не угасает. И дети иногда сами или с помощью мам, пап и бабушек мастерят кукол.

Советы родителям

-Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и истории.

-Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь читать мораль, а наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.

- Поощряйте детскую инициативу, чётко следуйте избранной вами роли в игре и не«соскальзывайте» с неё на свою реальную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...