Занимательное полезное дело из мира инноватики "Я + ТЫ = МЫ"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Буденновского муниципального района
Занимательное полезное дело
из мира инноватики «Я + ТЫ = МЫ»
выступление-презентация
на фестивале «Ступени мастерства – 2015»
педагога-психолога
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»
города Буденновска Буденновского района»
Скрылевой Елены Владимировны
Март 2015 года
Доброе утро!
Судя по вашим лицам, в нашей аудитории сегодня присутствуют «удачливые». А знаете, чем отличается неудачник от удачливого? Неудачник радуется после того, как получит результат. Мы же сделаем наоборот.
Готовы?
Вначале принимаем осанку и мимику победителя. Расправим плечи. Улыбаемся. И формируем усилием воли веру в успех. При таком настрое положительный результат, даже не спрашивая вашего разрешения, будет при вас. И, если вы будете помнить об этом всегда, к вам начнет возвращаться и здоровье, ибо…
«Во все времена человеческой истории одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью, по большому счету, дороже власти и богатств было и остается ЗДОРОВЬЕ»
Для нас, педагогов, тема здоровья ключевая. Почему?
- педагогическая профессия сама по себе здоровьеразрушающая (слишком большие психологические перегрузки);
- кризис педагогической профессии (нехватка кадров), ее «старение» (работают пенсионеры) и ощущение ненужности (отсутствие внимания вышестоящих структур);
- недостаточная заработная плата (не позволяет получать полноценное лечение, питание, отдых);
- неумение восстанавливать силы, снимать напряжение, заниматься саморегуляцией.
В условиях введения ФГОС ДО для обеспечения перевода педколлектива ДОУ на более высокий уровень эффективности и оптимальности разработано 7 подходов, среди которых особое место отводится:
МАКРОКУЛЬТУРНОМУ ПОДХОДУ – (планомерному переходу от функционально-ролевой культуры к командной).
ЭРГОНОМИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ – (созданию оптимальных условий труда для сохранения сил, времени, здоровья и работоспособности в процессе профессиональной деятельности).
Напрашивается вывод: Надо что-то делать!
В прошлом году мы в своем саду разработали и ввели в действие Управленческий проект, с которым познакомили вас на фестивале.
В рамках этого проекта у нас намечен целый ряд мероприятий по сплочению и оздоровлению коллектива, среди которых и…
Занимательное полезное дело из мира инноватики «Я + ТЫ = МЫ».
Что это такое?
Это новая традиция ежегодного проведения в ДОУ «Недели психологии» (другие варианты – еженедельное или ежемесячное проведение «Дня психологии»).
Цель: психологическое просвещение и создание обстановки психологического комфорта.
Задачи:
- сплочение коллектива;
- развитие представлений о внутреннем мире своего «Я»;
- профилактика отчуждений и поддержка отдельных членов;
- повышение эмоционального тонуса, снятие душевного и телесного дискомфорта.
Формы работы (в рамках одного дня):
- психологическая акция;
- тематический день;
- психологический час;
- тренинг;
- стена мечтаний;
- гора радостей и достижений;
- психологический портрет;
- коллаж;
- день общения;
- ящик откровений;
- конкурс;
- театрализованная постановка;
- книга Радости;
- день творчества;
- психологическая игра и др.
С примерной программой «Психологической недели» я сейчас вас познакомлю:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МДОУ ДС № 25
г. Буденновска
___________/В.П.Василевская/
Программа
психологической недели
или занимательного полезного дела «Я + ТЫ + МЫ»
с педагогами МДОУ ДС № 25 г. Буденновска
№ п/п | Тематика дня | Содержание |
1 | День размышлений и открытий «Психология – это серьезно?!» | Эстафета смайликов. Плакатная программа «Именно сегодня я…» Аукцион формул и техник психологического здоровья. |
2 | День самопознания и удивления «Меняться или оставить все как есть» | Упражнение «Зеркало». Фотовитрина «Познакомьтесь, это я!» (можно на ассоциацию, если нет фото). Мыльная феерия. |
3 | День радости и смеха «Чтобы быть, я должен участвовать» | Операция «Утренний сюрприз». Задание-загадка «Найди себя». Театральная постановка. |
4 | День откровения и фантазий «Не отнимайте у меня возможность мечтать» | Тренинг «Повысим свой энергетический потенциал». Стена мечтаний «Я хочу…» Психологическая игра «Тайный друг». |
5 | День признания и благодарения «И чувства сердца рвутся ввысь» | Радуга настроений. Круг «Это классно!» Пожелания на память («Тайный друг»). |
В заключении, я устрою вам психологический душ в виде тренинга (комплекса упражнений), чтобы снять эмоциональное напряжение.
Тренинг (комплекс упражнений)
«Повысим свой энергетический потенциал»
Цель: снятие эмоционального напряжения у педагогов.
- Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на много горжусь».
- Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».
- Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!».
- Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».
- Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»
Закончить свое выступление я хочу словами
«Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли? Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться – 14. Вспомните: улыбка – первое, что вы замечаете у других».
З.Зиглар