Реализация образовательной области ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему
Отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях т.д.)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФЭМП Формирование элементарных математических представлений; Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
СТАРШАЯ ГРУППА(от 5 до 6 лет) КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ Учить создавать множества; Учить считать до 10; Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
ВЕЛИЧИНА Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины или толщены): систематизировать предметы- в возрастающем или убывающем порядке по величине; Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов; Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента квадрат и тд .) можно разделить на несколько равных частей.
ФОРМА: Развивать представления детей о геометрических фигурах: прямоугольнике, квадрате, Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и т.д.); Знакомить детей с четырехугольником. Учить различать и называть его элементы: стороны и углы; Формировать представления о размерах геометрических фигур.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ: Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Учить измерять объекты с помощью условной мерки - палочки Кюизенера. Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10). Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы; Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Закрепить знание последовательности дней недели. Способствовать логическому мышлению, вниманию дошкольников. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту; Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» МАТЕРИАЛ: Письмо о помощи от Незнайки из Цветочного города. Изображения для магнитной доски : Шпунтик, Винтик, Торопыш, Знайка, Кнопа, Мушка для магнитной доски. Набор «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка. Две полоски бумаги 20 на 4 см и 9 на 2 см на каждого ребёнка. Карточки с зашифрованными изображениями предметов .
Д/И «ВОЛШЕБНЫЕ ВАГОНЫ» Сосчитайте вагоны в поезде. Каким по порядку стоит жёлтый вагон, какого цвета 3 вагон? Какой по порядку вагон находится между розовым и красным? На какие фигуры похожи наши вагончики? (на прямоугольники) Сколько сторон у прямоугольника? (4 стороны) Сколько углов у прямоугольника?(4 угла) Какая еще фигура имеют 4 угла? (квадрат) Как одним словом можно назвать эти фигуры?(четырехугольник)
Д/И «ИЗМЕРЬ ЛЕНТУ» Как вы думаете, из какой ленты получиться большой, пышный бант, а из какой – маленький? Что нужно сделать? (наложить одну ленту на другую) Как узнать длину красной ленты? (надо измерить) А как мы можем измерить? (на глаз, линейкой) Что мы сейчас сделали с помощью мерки? (измеряли длину ленты) Сколько нам понадобилось мерок? (две мерки- палочки) Сколько всего фишек?(четыре фишки) Чему равна длина ленты? (двум меркам)
Д/И «СОЕДИНИ ЦИФРЫ» Карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками; Соединение цифр по порядку; Что получилось?
Д/И «ЛАБИРИНТ» Выполняют под диктовку воспитателя задания: - на три клеточки вверх, - на пять клеточек вправо, - на одну клеточку вверх, - на две клеточки вправо, - на четыре клеточки вверх, - на две клеточки влево, - на три клеточки вверх, - на семь клеточек вправо.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области познание (фэмп) по программе "мир открытий"
данный материал поможет понять как осуществляется образовательная деятельность по фэмп по новой программе "мир открытий", найти ее отличительные особенности и приемущества....
Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».
занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»
Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...