ПРОЕКТ «Патриотическое воспитание дошкольников» средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Литвинова Олеся Владимировна

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie_srednyaya_gruppa.docx442.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского административного района

г. Санкт-Петербург

Адрес: 192281Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д.14, кор. 2, лит.А.

Телефон (факс): +7 812 3665181

ПРОЕКТ

 «Патриотическое воспитание дошкольников»

  средняя группа «Умнички»

Воспитатель: Литвинова

Олеся Владимировна

I квалификационной категории

Санкт-Петербург

2015-2016гг

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.  Начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Формы работы по патриотическому воспитанию

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, целенаправленные игры ;

- взаимодействие с родителями.

Средства патриотического воспитания

  • Целевые беседы
  • Театрализованная деятельность
  • Подготовка и проведение народных праздников
  • Образовательная деятельность
  • Тематические занятия на патриотическую тему
  • Выставки

Вид проекта: познавательный.

Участники: дети, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта: долгосрочный.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

В данный проект вошли несколько мини проектов, такие как:

  • Мое имя
  • Генеалогическое древо
  • Народные праздники в нашей стране
  • Моя улица
  • Мой город – Санкт-Петербург
  • Моя страна - Россия

На первом этапе проекта детей знакомили с их именами (значение имени). Дети со своими родителями дома подготовили интересные сообщения на тему: «Почему я так назван», где рассказывалось, почему родители выбрали именно это имя для своего ребенка.

На следующем этапе было создание генеалогического древа.    

А также было проведено анкетирование родителей по данной теме.

Результаты анкетирования родителей показали, что 48%  ставят на первое место хорошее образование, 29%  -  это приобщение к здоровому образу жизни, последнее место - 23% занимает воспитание нравственно-патриотических качеств. Т. е. приоритетом для родителей является хорошее образование их детей, а патриотическое воспитание отодвигается на второй план.

Затем детей знакомили с народными праздниками «Колядование» и «Масленница». Были проведены ознакомительные беседы с показом картинок, а потом проведение этих праздников с определенными атрибутами.

Затем ребята знакомились с названиями улиц, на которых построены их дома. Узнавали их на фотографиях.

В рамках мини проекта «Мой город - Санкт-Петербург» дети знакомились с нашим городом не только в детском саду,  но и дома с родителями создали очень интересные работы.

А также на завершающем этапе ребят ждет еще один мини проект «Моя страна – Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа

Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....

Трудовое воспитание дошкольников. Средняя группа.

Трудовое воспитание дошкольников, один из важных элементов в воспитании детей дошкольного возраста....

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России»

Задачи:1.     Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.2.     Формировать у детей уважительное отношение к другим народам. Их культуре и т...

«Развивающая предметно-пространственная среда в экологическом воспитании дошкольников средней группы

Выступление на педагогическом совете по теме:«Развивающая предметно-пространственная среда в экологическом воспитании дошкольников группы «Солнышко»...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средней группы

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусств...

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....