Проект "Осень"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 33 КБ |
tema_proekta.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Солнышко» р.п. Чишмы муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ОСЕНЬ»
Разработали и провели: воспитатели
Шамсутдинова А.Г.
Хазиева Г.И.
р.п. Чишмы, 2016
Оглавление:
- Введение
- План
- Практическая часть
- Выводы
- Список используемой литературы
- Приложение
Введение
Проблема. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические
чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что осень нам приносит? Какие изменения происходят в живой и неживой природе?
Актуальность. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цели:
Закрепить знания об осеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды осени:; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки:.3.10.2016-28.10.2016.
Ожидаемый результат.
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
Предварительный просмотр:
Тема проекта «ОСЕНЬ » | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Период | Возрастная группа | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Выставка рисунков «Осень разноцветная», консультации «Одежда осенью», | Обогащение книжного уголка, соответствующей литературой ,изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре |
ОКТЯБРЯ- ОКТЯБРЯ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | коммуникативная | Беседы «Что делают люди осенью», «Наступила золотая осень»,рассматривание репродукций картин об осени и беседа по ним. | ||
игровая | Дидактические игры: «Признаки осени», «Отгадай загадки», «С какого дерева лист», «Что нам осень принесла», «Какое время года»сюжетно-ролевая игра «В магазине(овощи и фрукты) », | ||||
двигательная | Подвижные игры «Ручеек», «На полянке», «Перепрыгнем через ручеек», «Птичка раз,птичка два» | ||||
музыкальная | Слушание П.И.Чайковский «Времена года.Осень.Октябрь»,попевка «Листопад», Танец с зонтиками (девочки) Сценка «Грибники» | ||||
изобразительная | Аппликация «Ежик»,рисование «Осенний лес»,Лепка «Осеннее дерево»,инд.работа по изо «Заштрихуй осенний лист», «Рисуем кленовый лист». | ||||
познавательно-исследовательская | Наблюдения: «За перелетными птицами», «Характеристики ветра», «Клен в золотом убранстве», «Вечернее небо», «За погодой», «Трава осенью», «Осенний дождь» | ||||
конструктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Мухомор» | ||||
самообслуживание и элементарный бытовой труд | Труд на прогулке «Помощь дворнику», «Очищаем огород от мусора», «Готовим клумбу к зиме» | ||||
восприятие художественной литературы и фольклора | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», И.Бунин «Лес,точно терем расписной»,А.Толстой «Осень обсыпает весь наш сад»;ознакомление с пословицами,поговорками,приметами об осени. |