проект "День защиты детей"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
(краткосрочный)
Дети – наши мысли и мечты,
К верной цели бурное стремленье
Будто бы весенние цветы,
Их улыбки дарят вдохновенье.
Дети – это будущий сюжет,
Дети – наша гордость и отрада,
И из лучших жизненных побед – Самая высокая награда
Проблема:
Кого защищает общество?
(природу, животных, старых людей, детей)
Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.
Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
Актуальность проекта:
1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем
летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира
отмечается праздник – Международный день защиты детей-
это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.
Детство – это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.
Цели:
– дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
– формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.;
– воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Задачи:
– познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;
– способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;
– развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
– разъяснять общественные нормы и правила поведения;
– воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
Ожидаемые результаты: дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Механизм реализации проекта:
I этап – организационно подготовительный
1. Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;
2. Создание творческой мастерской по проблеме
II этап – основной
1. Проведение мероприятий по реализации проекта
III этап – итоговый
1. Презентация проекта «1 июня – День защиты детей»
2. Проведение праздника для детей «Детство – это смех и радость»
Список используемой литературы:
1. Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? », Москва «ЧеРо» 2001 г.
2. Жинот X. «Родители и подросток». Ростов на Дону «Феникс» 1997 г.
3. Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Москва «Знание» 1992
4. Сартран Г. «Как выработать самостоятельность и ответственность у ребенка», Москва, Центр практической психологии «Катарсис», 2001 г.
5. Интернет-ресурсы.
Государственное образовательное учреждение средней образовательной школы №1021
дошкольное отделение
Конспект организованной деятельности
с детьми по ручному труду
в подготовительной группе
Тема: «Солнышко лучистое
в подарок малышам»
Выполнила и провела
воспитатель
ГБОУ СОШ №1021
Фатуллаева Ш.М.
г. Москва 2015
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Тема: «Солнышко лучистое в подарок малышам»
Программное содержание:
Цели:
Изготовление подарка для малышей. Вовлечение детей в активную творческую деятельность. Формирование творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования.
Развивающие задачи:
– формировать интерес к созданию подарков своими руками;
– расширять представления детей о традициях и праздниках;
– развивать у детей умение конструировать поделку из картона и шнура из рафии;
– совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества;
– воспитывать усидчивость, желание мастерить, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе;
– воспитывать заботливое отношение к близким;
– формировать грамотную, связанную речь детей.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о Солнце.
Аппликация «Светит Солнышко в окошко».
Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.
Раздаточный материал: картон желтого цвета, ножницы, дырокол, шнур из рафии длиной 10 – 15 см (лучики для солнышка), фломастер черного цвета.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Хорошо получать подарки!
А как хорошо их дарить самому!
Ребята, а когда дарят подарки? (на день рождения, на Новый год, 8
Марта.) .
Для чего (зачем) дарят подарки? (доставить радость, сделать
приятное, поднять настроение) .
Какие бывают подарки? (игрушки, книга, цветы.) .
Воспитатель: Подарки можно дарить не только на праздник или в день рождения, но и просто когда идешь в гости, для того чтоб доставить радость своим друзьям и близким: маме и папе, бабушке и дедушке, сестре и братy, поднять им настроение.
Воспитатель: Все магазины закрылись и у вас нет возможности купить подарок. Как быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, самый дорогой подарок, который преподносят с
вниманием и любовью. Это может быть и песня, и цветок, выращенный в горшке. А еще подарок можно сделать самому, своими руками.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто это?
Входит Незнайка, грустный.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Меня Знайка пригласил в гости и мне хочется придти к нему не с пустыми руками. Но вот беда - у меня ничего нет, что можно было бы подарить Знайке.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам. Ведь именно сегодня я хотела показать ребятам, как можно сделать подарок своими
руками.
Незнайка: Подарок своими руками? Как интересно - и что же это будет?
Воспитатель: Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это……(солнце)!
Воспитатель: Садись Незнайка на стульчик вместе с ребятами, и я paccкaжу, как мы будем делать с вами солнышко.
Дети u Незнайка садятся на стулья, которые стоят полукругом.
Воспитатель садится за стол перед детьми.
Воспитатель: Для изготовления поделки нам понадобится картон желтого цвета, ножницы, дырокол, шнур из рафии длиной 10 – 15 см, фломастер черного цвета.
Слушайте и смотрите внимательно.
Вначале нужно нарисовать простым карандашом круг на желтом картоне. Вырезаем круг по контуру, проделываем дыроколом дырочки по краю круга. Сейчас я вам покажу , как из шнура сделать лучики.
Проводится показ приёма протягивания нитки сквозь дырочки и закрепления способом – петелька.
Дальше мы будем рисовать личико нашему солнышку.
По окончании работы не забудьте навести порядок на рабочем месте.
Воспитатель: А сейчас давайте немного взбодримся, зарядимся
положительной энергией, хорошим настроением.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить работу за столами: тихо берем стульчики, садимся за столы.
А теперь вы самостоятельно будете делать лучистое солнышко.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, напоминая способы
выполнения работы и последовательность действий. По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости наведения порядка на рабочем месте.
Самомассаж «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щечек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
(проводят руками по щекам, подбородку)
Незнайка: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось. Работы у всех разные, выполнены аккуратно, вижу, что все старались!
Вот я своё солнышко подарю Знайке, а вы, ребята, кому подарите?
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо вам, я сегодня многому научился, пойду скорее в гости к Знайке, вот он обрадуется подарку. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Думаю, малыши будут очень рады. Наше занятие окончено.
Государственное образовательное учреждение
средней образовательной школы №1021
дошкольное отделение
Конспект организованной деятельности
с детьми по рисованию
в подготовительной группе
с использованием мультимедийных средств
Тема: «Моя семья»
Выполнила и провела
воспитатель ГБОУ СОШ №1021
Крутикова Е.В.
г. Москва 2015
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Цель:
1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.
2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.
3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.
4. Вызвать желание нарисовать свою семью
5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.
6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: Познание, художественное творчество, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Приветствие:
-В этот чудный весенний день
Нам здороваться не лень!
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлём привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр) .
Давайте вместе произнесём слово СЕМЬЯ. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?
Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.
Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи) .
- Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей).
«Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».-
- Чья это семья? Алинина.
1. Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)
2. Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)
- Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.
- Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (схемы)
Можно разделить:
1. на взрослых и детей;
2. на пожилых и молодых;
3. на мужчин и женщин.
- В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины) .
- Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? »
- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать) .
- Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?
Пальчиковая гимнастика:
«Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »
Анализ работ.
- Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.
Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.
Это занятие подходит для проведения мониторинга в конце года (выявление знаний детей о своей семье, родственных отношениях).
Государственное образовательное учреждение
средней образовательной школы №1021
дошкольное отделение
Конспект организованной деятельности
с детьми по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Выполнила и провела
воспитатель ГБОУ СОШ №1021
Фатуллаева Ш.М.
г. Москва 2015
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
II. Вводное слово воспитателя:
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
- В - Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации “путешествие”.
- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
- Какие правила они выполняют?
- Умываются и чистят зубы!
-Правильно ребята! Наша первая остановка называется
“Личная гигиена”
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)
Г И Г И Е Н А |
ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА |
ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ |
ГЛАЗ |
ВОЛОС |
КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР. |
СНА |
- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.
Примерные правила:
* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать? (Приложение 1)
- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
Д - Мы все делаем зарядку!
В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.
IV. Оздоровительная минутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
V. Остановка “ Здоровое питание”
В- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.
В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Д - Чтобы жить, чтобы была сила.
В - Чем питается человек?
Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.
В - Отличается ли пища человека от пищи животного?
Д – Да отличается.
В - Всякая ли пища бывает полезна?
Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
В - Приведите примеры.
Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.
Игра “ Полезное – неполезное”
- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты - полезные продукты.
VI. Остановка “ Режим дня”
- Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
- Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”
- Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?
А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
Д – Да!
Анкета “ Режим дня”
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
VII. Остановка “ Спортивная”
В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?
Д – Да!
В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра “ Волшебное слово”
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.
- Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
- Остановка “ Свежим воздухом дышать”
- Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
- Кто из вас занимается закаливанием?
- Поделитесь опытом.
Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
- Итог занятия.
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Государственное образовательное учреждение средней образовательной школы №1021
дошкольное отделение
Конспект организованной деятельности с детьми
по пластилинографии (лепке)
в подготовительной группе
на тему: «Золотая рыбка»
Выполнила и провела
воспитатель
ГБОУ СОШ №1021
Крутикова Е.В.
г. Москва 2015
Конспект занятия по пластилинографии (лепке)
в подготовительной группе
Тема: «Золотая рыбка»
Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Для украшения рыбьей чешуи предложить использовать пайетки. Развивать творческие способности.
Предварительная работа: В вечернее время чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. Помечтать с детьми о том, чтобы они пожелали, если бы поймали волшебную золотую рыбку. Подвести детей к желанию сделать картину с золотой рыбкой; дети на понравившемся им фоне раздувают краску, имитируя растения на морском дне
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб, пайетки, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, бумага из картона с контуром золотой рыбки для каждого ребенка..
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю .
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
- Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх),
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят),
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
- Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Пластилинография
Воспитатель напоминает детям, что закрашивать пластилином детали рыбки лучше всего с контуров. Рассматривают рыбку, выделяя её основные части тела (туловище, голова, хвост и плавники). Дети выбирают нужный им цвет пластилина и приступают к работе. Во время занятия воспитатель побуждает украшать туловище рыбки чешуёй – пайетками.
В конце занятия рассматриваются все рыбки, и предлагается загадать у своей рыбки желание.
Государственное образовательное учреждение
средней образовательной школы №1021
дошкольное отделение
Сценарий праздника, посвященного
Дню защиты детей
«Детство – смех и радость »
Выполнили и провели
воспитатели ГБОУ СОШ №1021
Фатуллаева Ш.М., Крутикова Е.В.
под руководством муз.руководителя
Румянцевой Ю.Ю
г. Москва 2015
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Детство – смех и радость »
Под песню «Большой хоровод»( 1 куплет)
(дети заходят в зал)
Ведущая: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
1 реб.: Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
2 реб.: Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
3 реб.: Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей! "
Танец «Детство – это смех..»
(под песню выходят лиса Алиса и кот Базилио)
Алиса: Мы куда с тобой попали?
На Бали или Майами?
Вижу множество ребят…
А золота там не видать?
Мы, похоже заблудились,
Не в той стране мы очутились!
Базилио: Ты Алиса, как всегда!
Привела, да не туда.
Ведущая: Кто вы гости? И куда?
Вы идёте господа?
Алиса: Меня зовут Лиса – Алиса
Базилио: В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Базилио меня зовут.
Вместе: Вы скажите как короче
Дураков страну найти?
Базилио: Нам с Алисой нужно очень
Быстро к золоту прийти.
Ведущая: Вы попали в страну Детства,
Сегодня праздник у ребят!
Оставайтесь с нами вместе
Не придётся вам скучать.
Будут игры, танцы, песни.
Детей будем развлекать!
Базилио: Не заговаривайте зубы, мадам!
Отвечайте честно нам.
Поговорим мы на предмет,
Золото здесь есть, иль нет?
Ведущая: В стране Детства золота не счесть
Дети – это золото, и их надо беречь!
Алиса: Мы с котом их заберём,
И непременно сбережём…
Игра «Мешки»
Базилио: Я так старался, так старался,
Чуть было, аж не надорвался.
Алиса: Приёмчик, видно не удался,
Мешок дырявым оказался.
Ведущая: Дети – это не то золото, что блестит,
А золото будущего!
Ну, как же мне вам объяснить!
Известно, что детишки
Удивительный народ.
Любопытные вопросы
Всем на свете задаёт.
Почему трава растёт?
Отчего растаял лёд?
Вот про этих почемучек
В нашей песне речь пойдёт.
Песня «Почемучки»
Ведущая: А еще наши ребятки
Любят сказки и загадки.
Загадки по сказкам (загадывают по очереди)
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
5. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)
7. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)
Базилио: Все загадки отгадали.
Значит сказки вы читали.
Алиса: И, последняя загадка.
В лесу дремучем, на опушке,
Живёт забавная старушка.
Там зелье варит всем шалунья,
А зовут её… .(Колдунья)
Песня «Колдунья»
Ведущая: Чтоб колдунью нам не злить,
Её надо задобрить.
Для неё цветы найдутся,
И не будет она дуться.
реб.: Стих-загадка
На поляне белоснежной
летом оказались мы.
Но откуда снегу взяться?
Это выросли цветы!
Подойдем мы к ним поближе,
Белеснежный – лепесток1
Сразу мы не разглядели
Желтый бархатный глазок! (Ромашка)
Танец «Ромашка»
Реб.:Стих-загадка
Солнце светит сверху ярко,
День весенний так хорош!
Мы с тобою увидали
Яркий желтенький цветок.
Не один он – здесь их много!
Словно солнышки, горят.
- Желтые мы лишь весною, -
Нам цветочки говорят.
- Летом мы совсем другие:
Пропадает наш цветок,
И на стебельке упругом
Появляется пушок. (Одуванчик)
Песня «Одуванчики»
Стихи про лето
1реб.: Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом
Наступило снова лето
И тепло пришло к нам в дом.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
2 реб.: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
3 реб.: Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Ведущая: Да, хорошо летом! Сядешь на травку и слушаешь пение птиц!
Песня «Воробьи»
Ведущая: Ой, воробышки улетели, мухи прилетели, чтоб станцевать на танец.
Танец «Кыш, муха»
Ведущая: Ты мой котик, хоть куда,
Шляпа модна у тебя,
Я её с тебя снимаю
И в игру всех приглашаю.
Вы скорее в круг вставайте.
И за шляпой повторяйте.
Шляпу, кто себе надел,
Тот для всех тогда пример.
1.Музыкальная игра «Делай, как я»
(музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»)
2.Игра «Скатай шарик»
Ведущая: Нет дороже ничего на свете,
Слышать детский смех на всей планете!
С этой шляпой можно не только играть,
С этой шляпой детям можно танцевать!
3.Танец «Джентельмены»
Вед.: Сколько на земле игрушек?
- Больше, чем в пруду лягушек!
Если вместе все собрать,
Океанов станет пять!
Танец с игрушками
Алиса: Вы наши милые детишки,
Озорные шалунишки.
С праздником вас поздравляем!
Здоровья крепкого желаем!
Базилио: Вы, ребята, не скучайте,
Нас с Алисой вспоминайте!
Стихи
Вед.: Люди всегда ценили любовь братьев и сестёр, когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья». А вот у некоторых детей нет братиков и сестричек. Об этом и будет наша следующая песня.
Песня «Я у бабушки живу…»
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник.
На прощание, у меня есть одно пожелание.
Всем вам советую дружить.
Вы ссориться не смейте!
Потому что без друзей
Не прожить на свете!
Да здравствует дружба! Ура!
Да здравствует лето! Ура!
Да здравствуют дети! Ура!
Ещё раз с праздником вас, детвора!
Слово предоставляется муз.рук-лю:
Дорогие детки, милые цветочки
Вы для нас любимы, как сыны и дочки
Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом
И отец и мама, вас встречают в нем!
Не болейте, милые, радость нам даря!
Будьте в этой жизни счастливы всегда!
Танец «Дети солнца»
Всем участникам и гостям раздаем солнышки.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
(Под музыку уходим из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...
- Мне нравится (1)