«Принципы воспитания детей».
презентация на тему
Выготский составил программу, которая определила его путь в психологии: искать объяснение внутренних психических процессов вне организма, во взаимодействии его с окружающей средой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л. С. Выготский не является автором методик, но его теоретические разработки и наблюдения легли в основу практических систем известных педагогов: (например, Д.Б. Эльконина , П.П. Блонского , С.Т.Шацкого ).
Выготский был, прежде всего, психологом. Он выбрал для себя такие направления исследований как: Сравнение взрослых и детей; Сравнение современного человека и древнего; Сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями .
Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребенка в нужные моменты. Так воспитание становится активным процессом с трех сторон: ребенок активен (он выполняет самостоятельное действие); воспитатель активен (он наблюдает и помогает); среда между ребенком и воспитателем активна.
Зона ближайшего развития — это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно). Зона ближайшего развития — это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого). Теория зоны ближайшего развития
Величина зоны ближайшего развития у каждого ребенка своя . Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта. Это зависит: От потребностей ребенка. От его возможностей. От готовности родителей и учителей оказать помощь в развитии ребенка.
Речь — это знаковая система, которая возникла в процессе общественно-исторического развития человека. З аниматься с ребёнком лишь тогда, когда родитель сам искренне стремится к общению с ребёнком . Речь способна трансформировать детское мышление, помогает решать задачи и образовывать понятия. В раннем возрасте в речи ребенка употребляются слова с чисто эмоциональным значением. Общение с ребёнком
Дети учатся друг у друга каждый день. Они учатся речи и новым понятиям, поскольку говорят и слушают друг друга. И одна из ключевых задач взрослых – создать ребенку такое окружение, в котором его зона ближайшего развития постоянно будет опережать зону актуального развития.
Начатые Выготским исследования продолжили его ученики и последователи, давая им практическое применение. Особенно актуальными его идеи видятся сейчас.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы воспитания детей
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше,чем когда-либо. К ним нужен другой подход. Об этом и рассказывается в этом материале....
Основные принципы воспитания детей с ОВЗ
Основные принципы воспитания детей с ОВЗ...
Консультация для родителей "10 принципов воспитания детей 5-6 лет"
консультация для родителей...
Тибетские принципы воспитания детей - беседа с родителями.
Тибетские принципы воспитания детей - беседа с родителями. Очень гармоничные и мудрые правила обращения с ребёнком в различные периоды его взросления....
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕНЙ: «ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»...
Принципы воспитания детей по Выготскому
Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время.И...
Воспитание. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста
Высказывания известных людей о воспитании. Что такое воспитание. Цель воспитания. Результат воспитания. Воспитательный процесс. Дошкольное детство. Задачи воспитания. Структура воспитательного процесс...