ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактическое пособие «Лента времени» предназначено для детей 5- 7 лет. Представляет собой полосу черной ткани шириной 30-35 см, которая наматывается на деревянный держатель (типа скалки). На конце Ленты – красная полоска (шириной около 2 см), символизирующая настоящее. Вдоль ленты идет ось времени с делениями - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы, столетия и т. д. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasyutina_lenta_vremeni.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Лента времени»
«Лента времени» - это «дорога» из прошлого, через настоящие в будущее.
Время – понятие довольно абстрактное. Если говорить уж совсем откровенно, его и вовсе не существует. Человек придумал категорию «время» для собственного удобства. А поскольку в сознании прочно заложено, что прошлое было давно и находится где-то позади, а будущее – это то, к чему еще нужно идти, ничего удивительного, что и время воспринимается, как некая линия.
Год назад на ней будет находиться где-то далеко, а каждый последующий месяц постепенно станет приближаться к центральной точке – настоящему.
Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели".
«Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
Дидактическое пособие «Лента времени» предназначено для детей 5- 7 лет. Представляет собой полосу черной ткани шириной 30-35 см, которая наматывается на деревянный держатель (типа скалки). На конце Ленты – красная полоска (шириной около 2 см), символизирующая настоящее. Вдоль ленты идет ось времени с делениями - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы, столетия и т. д. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить.
Цель: раскрыть перед детьми удивительный мир, окружающий нас, формировать временные представления, развивать ретроспективный взгляд на предметы, события и т. д.
Задачи:
- развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому;
- Расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия.
- Учить использовать информацию, полученную из различных источников (литература, кино и т.д.).
- Формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.
С чего следует начинать знакомство ребенка с данным материалом? Начинаем презентацию с показа полосы черного цвета, которая наматывается на деревянную палку. Разматывая ленту, обращаем внимание детей на то, что лента похожа на «дорогу». Но это не обычная дорога, это время. Красная полоса - это настоящее «сейчас», подкрепляем слова картинкой или фотографией. С чего начался ваш день, что вы делали потом, а что после, и так дети выстраивают последовательность событий до красной полосы. Все события подкрепляются картинками. Далее прослеживаем, как растет дерево, цветок и т. д., от семечка до взрослого растения. Также мы проследили этапы жизни человека, от рождения до старости. Как растет ребенок (на примере кого-то из воспитанников). Каждый год отмечаем на шкале времени, напротив выкладывая фотографию. По такому принципу можно знакомить детей с прошлым, настоящим, разных предметов, стран, эпох, и т.д.
Дети не только пользуются готовыми презентациями, но и сами принимают активное участие в составлении «ленты времени» интересующих их объектов окружающего мира.
Дидактическое пособие «Лента времени» предназначено для самостоятельной работы дошкольников во время свободной деятельности. Материал обычно лежит на низкой полке так, чтобы ребенок мог сам его выбрать из других и перенести на рабочий стол или на коврик. Обычно самостоятельный выбор материала сопровождается серьезным настроем на работу с ним. Работа носит индивидуальный характер, поэтому рабочие коврики являются автономной территорией ребенка, нарушать которую можно только с его разрешения. Презентация материала дается лишь один раз, когда ребенок впервые берет материал. В дальнейшем взрослый помогает ребенку только по его просьбе.
Просматривая энциклопедию «Как появилась жизнь на земле», дети заинтересовались и предложили составить «ленту времени » эпохи динозавров.
На Ленте раскладываются фигурки, символизирующие развитие цивилизации – от простейших, кишечнополостных - до первобытного человека.
Этот материал очень наглядно показывает эволюцию жизни на Земле.
Работа с данным пособием помогает сформировать у детей потребность в познании истории людей, стран, предметов и т.д. Осознать такие понятия как, настоящее, прошлое, будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивать представление о временах суток и их последовательности...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Дидактическая игра « лото» о временах года и сезонной одежде
Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду...
Дидактическая игра «Модель времени»
Самодельная дидактическая игра на закрепление временных понятий для дошкольников....
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, изменять время (правильно обозначая в речь), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...
Статья " Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия " Модель времени"
В стаье описывается система рабрты с данным пособием...