Создание позитивного микроклимата в групп. Сообщение
материал (младшая группа) на тему
В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pozitivnogo_mikroklimata_v_gruppe_kapelka.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание позитивного микроклимата в группе «Капелька»
Ввести ребенка в мир человеческих отношений -
одна из важных задач воспитания личности ребенка
дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди
людей, формируя у них определенные психологические
качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
В.А. Сухомлинский
В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Поэтому немаловажные задачи педагога — формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы: «Как вишенка на ветке — дружат в группе детки».
«Утро радостных встреч», дети после выходных,проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствуют сверстника после болезни, дети рассказывают какие события произошли в детском саду в его отсутствие.
Использовать игры и игровые упражнения направленные на сплочение и на совместную деятельность детей,
Регулярно проводить этические беседы на темы «Все мы разные», «Научился сам — научи друга», «Учись прощать» и др.
Цели:
- Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
- Развитие групповой сплоченности;
- Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
- Повышение самооценки детей.
«Давайте познакомимся»
Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит, что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.
Я — Лиза (поднимает руки вверх). Я веселая.
Я — Максим (хлопает в ладоши). Я — добрый. И т.д.
Беседа:
Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?
«Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.
Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?
Мирилка
Поскорей давай мирится: — Ты мне друг! — И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Внутригрупповые отношения детей.
Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения.
Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя — не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.
Обязательное условие нормального развития ребенка — его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Таким образом, умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения необходимы не только взрослому.
С раннего возраста дети испытывают недостаток общения, имеющий ограниченный круг социального взаимодействия.
Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых.
Человек существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами — это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути — обучению в школе.
Решению данных проблем способствует непрерывная система общения воспитатель — дети — родители. Воспитатель продумывает ряд игровых упражнений цель которых:
- снятие напряжения в детском коллективе;
- развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;
- раскрепощений неуверенных в себе детей;
- сплочение группы.
Самое главное, что требуется от педагогов, работающих с детьми, — это умелое руководство их деятельностью, предоставление им свободы и самостоятельности.
Воспитатели должны поддерживать инициативу дошкольников, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле и умело поощрять его. И тогда результат не заставит себя ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание позитивного микроклимата в группе
Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....
Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Консультация для педагогов из опыта работы....
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...
Создание позитивного микроклимата в группе.
Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....
"Создание позитивного микроклимата в группе".
В статье рассказывается о приемах , способствующих формированию гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе. ...
Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...