Картотека физминуток
картотека на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

Материал для работы с детьми для педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fizminutok.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приплыли тучи дождевые

 Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

 Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

 Как живые,

 Пей, рожь, пей!

 И рожь, склоняясь к земле зелёной,

 Пьёт, пьёт, пьёт

 А тёплый дождик неугомонный

 Льёт, льёт, льёт!

(наклониться, присесть)

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

 Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

 Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

 Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

(присесть)

 Дунул ветер - полетели,

 Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели.

(присесть)

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(присесть)

(ходьба высоко поднимая колени)

 Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки.

 Кто высоко так шагал ─

 Не споткнулся, не упал.

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

 И на улицу глядят.

 Погулять они хотят

(подняться на носочки)

 И тихонько все летят.

(помахать руками)

(стоя на одной ноге)

 Очень трудно так стоять,

 Ножку на пол не спускать

(поменять ногу)

 И не падать, не качаться,

 За соседа не держаться.

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

 Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

 А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

 И опять играть начнём

(круговые движения кистями рук)

(повороты вокруг своей оси)

 Мы снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь.

 Мы снежинки - балеринки,

 Мы танцуем день и ночь.

 Встанем вместе все в кружок ─

 Получается снежок.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

 Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Хочешь эдак, хочешь так ─

 Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Хочешь эдак, хочешь так ─

 Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

(и.п. сидя)

 Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

 Взвился вверх и полетел.

(бег)

 Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется.

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

(наклоны корпуса в стороны)

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо все выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

 Белый гриб нашел.

 Раз - грибок,

 Два - грибок,

 Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

 Положил их в кузовок

Паучок полз, полз – упал

И лапку сломал.

В городскую лавку побрёл

И новую лапку нашёл.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали…

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы,

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

В небе плавает луна.

(Плавные покачивания.)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5.(Хлопки.)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. –(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось дерево.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше…

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

Прыг да скок,- 2 раза

Скачет зайка – серый бок.

По лесочку –

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку-

Тык, тык, тык.

Под кусточек он присел,

Спрятаться так захотел.

Ушками накрылся,

Тихо притаился.

Хомка– хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, (встать)

Щёчки моет, (показывать)

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.

Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

У оленя

Дом большой – 3 раза,

Смотрит он в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

И оленю в дверь стучит:

-Стук, стук,

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

-Зайка, зайка не зевай.

Быстро в дом мой забегай.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

И как зайки поскакали.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

И как зайки поскакали.

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку – плюх!

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками),

А мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и привстать,

Руки развернуть пошире -1, 2,

Наклониться – 3, 4.

Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).

Вот как делаем зарядку!

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками),

А мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и привстать,

Руки развернуть пошире -1, 2,

Наклониться – 3, 4.

Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).

Вот как делаем зарядку!

Мы руками хлопали - 1.2.3.

Мы ногами топали - 1.2.3

Покивали головой - 1.2.3

Кулачками постучали,

Повернулись, замолчали.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

Как живёшь?

Вот так! (Показывать.)

Как идёшь?

Вот так!

А бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как молчишь?

Вот так!

А грозишь?

Вот так!

Тик-так,- 3 раза

Все часы идут вот так!

Смотри скорей, который час:

Налево - раз,

Направо - два.

Тик-так, - 3 раза

Мы тоже можем так,

Тик-так…

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул,

Согнул

И по улице шагнул.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Руки сделаем вразлёт –

Получился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь…

1,2 – стоит ракета,

3,4 – самолёт.

1 – 2 - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – и на месте походили.

1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)

1.2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать (рисовать, считать…) нужно.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

 головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулочок

Руки вверх и в кулочок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпремляйся

Ноги вместе. ноги врозь

. Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик курглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шре.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Руки вверх поднимим - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руи вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шре.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Вста на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

(Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

(Хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

(Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(Шагаем на месте).

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание)

А во вторник рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку –                    засыпают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...