Консультация для родителей "Польза игр с природным материалом".
консультация по теме
Материал содержит набор игр для детей из природного материала, способствующих развитию одаренной, разносторонней личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prirodnymi_materialami.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с природным материалом
Многие родители недооценивают важность игры в развитии ребенка, и считают, что «новомодный» гаджет или компьютерная игра достаточно разовьют малыша. Или просто дают ребенку планшет, чтобы тот не «мешал» им после трудового дня. А ведь игра-это не просто приятное развлечение , во время игры он развивает множество жизненно важных навыков и познает окружающий мир. Игра необходима не только для правильного роста ребенка, но и для его процветания в дальнейшей жизни. Играя, ребенок развивает свой творческий потенциал и воображение, совершенствует необходимые навыки, а кроме того, активные игры незаменимы для знакомства с окружающим миром, самоутверждения и формирования навыков общения с другими людьми. Познакомить ребенка с окружающим миром помогут игры с природным материалом: песком, водой, глиной, и не нужно бояться «безобразия», которые способен учинить ребенок этими материалами – при кажущейся бесполезности , такие занятия лучше всего стимулируют развитие детей, их способностей и навыков. Ведь в нашем современном мире огромное разнообразие игрушек, но почти все они упрощены до такой степени, что не требуют особых умственных и физических затрат, хотя и называются они «развивающими».
Именно с помощью таких материалов ребенок знакомится с текстурой, формой и размерами предметов, может понаблюдать, как они могут изменяться, например, как выглядит и каким кажется на ощупь песок, когда он сухой или мокрый, что тонет, а что плавает на поверхности и как смесь из разных компонентов дает нечто новое…
Игры с водой. Это один из самых доступных способов получить знания об окружающем мире. Они помогают усвоить такие понятия, как сухое и мокрое, тяжелое и легкое, а также плавучесть и неспособность плавать разных предметов. Вот некоторые примеры таких игр:
Тонет или плывет. Наполните ёмкости водой и бросьте туда какие-нибудь предметы. Пусть ребенок заранее попытается угадать, какие утонут, а какие предметы будут плавать. Для большего интереса можно спрятать все эти предметы под толстым слоем пены, а потом наощупь определять их.
Движущиеся частички. Для эксперимента необходимо наполнить два стакана водой: один холодной, второй- теплой. В оба стакана капнуть по капле цветной жидкости и понаблюдать , в каком стакане смешивание жидкостей произойдет быстрее.
Разукрась цветы. В стакан с водой добавляем краситель и опускаем в него белый цветок (ромашку, хризантему). Уже на следующий день можно увидеть, что окраска лепестков изменилась и стала такой же , как и цвет красителя.
Пускание пузырей. Добавьте в небольшую ёмкость с водой несколько капель моющего средства и пищевой краски ( по желанию). Дайте малышу соломинку , через которую он сможет выдувать разноцветные пузырьки. Чтобы пузыри были более крепкими в мыльный раствор нужно добавить щепотку сахара и несколько капель глицерина.
Забавная рыбалка. Соберите деревянные пробки и воткните в каждую из них металлическую скрепку. Бросьте их в таз с водой. Привяжите к короткой палочке шнурок, на конце которого привяжите магнит. Ребенку наверняка понравится «вылавливать рыбок» с помощью такой удочки.
Очень популярен сейчас стал «кинетический» песок. Но мало кто знает, что такой песок можно приготовить в домашних условиях. Для этого необходимо взять половину стакана воды, стакан крахмала, большой контейнер, 2 стакана обычного песка, ложку. Для начала нужно засыпать песок в контейнер, затем добавить в него крахмал и постепенно влить воду. Тщательно перемешать полученный состав. В результате вы получите «домашнюю» песочницу для занимательного строительства.
Игры с бумагой. Коллажи: для этого необходимо, чтобы ребенок вырезал из журналов иллюстрации на определенную тему, а затем с помощью клея объединил их в коллаж. Хорошо развивает ребенка создание различных аппликаций. Так же интересным занятием может стать создание папье-маше: для чего необходимо порвать газету на мелкие кусочки, смешать муку с водой и обклеивать ими различные предметы, для начала можно использовать обычный шарик.
Пусть ваш ребенок получит свободный доступ к краскам, песку, воде, глине, мелкам. И пусть ничего не ограничивает его воображение. Лучше всего, по возможности, организовать небольшой уголок экспериментирования. Но так или иначе, необходимо всегда поддерживать любознательность и интерес ребенка к таким занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Работа с природным материалом в летний период
В материале отражено значение работы детей в летний период с природными материалами: камешки, трава, ракушки и т.д., изготовление поделок из этих материалов, развитие фантазии и эстетического вкуса у ...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом»
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом»...
Консультация для родителей «Мастерим из природных материалов».
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фанта...
Консультация для педагогов "Работа с природным материалом"
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)
Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....