Рабочая программа музыкального руководителя
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Бессмертная Нина Сергеевна

Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_muz_2016.doc238.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета Образовательного учреждения

Протокол от 31.08.2016 № 1

УТВЕРЖДЕНА

заведующим  Г.И. Машининой

Приказ от 31.08.2016г № 44-р

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя Бессмертной Н.С.

на 2016 – 2017 учебный год

Санкт – Петербург

2016

Содержание

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Цели и задачи реализации программы

4

1.2

Принципы и подходы к реализации программы

4

1.3

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

5

1.4

Целевые ориентиры, освоения воспитанниками группы образовательной программы

7

II

Содержательный раздел

2.1

Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности

11

2.2

Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

20

2.3

Особенности взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями

22

III

Организационный раздел

3.1

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

23

Целевой раздел. 

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2014. – 360 с. и предназначена для работы музыкального руководителя ГБДОУ Детского сада № 130 Адмиралтейского района СПб.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства

Музыкальная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования (далее ОПДО), в соответствии со следующими документами:

Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

     Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Рабочая учебная программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе :

«Программы воспитания обучения детей в с детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2014.

«Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

  • восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

1.1. Цели и задачи реализации программы.

Цель рабочей учебной программы: Приобщение к музыкальному искусству (а так же приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре); развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Подготовка детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

1.2. Принципы и подходы к реализации программы.

 В основе реализации Программы лежат культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

1.3.. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

- различать высоту звуков (высокий - низкий);

 - узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

 - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

 - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. 

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава);

 - замечать динамические изменения (громко - тихо); - петь, не отставая друг от друга;

 - выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом. 

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста- септима);

 - петь протяжно, четко поизносить слова;

 - выполнять движения в соответствии с характером музыки»

 - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

 - играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

 - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

 - узнавать произведения по фрагменту;

 - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

 - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

 - играть мелодии на металлофоне

 - узнавать гимн РФ;

 - определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты;

воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; одному и в группе.

Связь с другими образовательными областями:

Физическое развитие. Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Речевое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Познавательное развитие. Расширение кругозора детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкально искусства, творчества.

Социально-коммуникативное развитие. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Эстетическое развитие. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

1.4. Целевые ориентиры уровня подготовки воспитанников.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)— ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментова (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.

 

Календарно-тематический план музыкальных занятий группы раннего возраста.

Тема

Кол-во часов

Элементы основного содержания

Дата проведения

1

«Здравствуй, музыка»

4

«Наша погремушка» м.А.Арсеева,с.И.Черницкой «Осенью» м.С.Майкапар «Цветики» м.В.Карасевас.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева,Н.Френкель «Птички летают» муз. Серова («Ладушки»)

Сентябрь

2

« Осенние картинки»

6

«Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» рнм обр В.Фере, «Ладушки» рнм, »Колокольчик» И.Арсеева,И.Черницкая «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Сентябрь октябрь

3

«Весело – грустно»

6

«Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Марш и бег» Е.Тиличеева, Н.Френкель «Гопачок» унм обр.Н.Раухвергер

Октябрь Ноябрь

4

«Музыка о животных»

8

« Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой; «Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е. ; Тиличеевой; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. Красева

Ноябрь

5

«Зимние забавы»

6

Бубен» М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова

Декабрь Январь

6

«Громко- тихо»

6

Зайчик» Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Грустный дождик» Д. Кабалевского»; «Птички летают» (Ладушки)

январь Февраль

7

«Веселые пары»

4

«Бубен» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Февраль

8

«Любимые игрушки»

10

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

Март

9

«Весенние капельки»

6

«Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Март Апрель

10

«Вместе весело играть»

6

«Солнышко и дождик»М.Раухвергер,»Игра с погремушками» И.Кишко. «Прятки с платочками»рнмобр.Р.Рустамов «Игра с бубном»Г.Фрид

Май

11

«Есть у солнышка друзья»

5

«Дождик и радуга» Г. Свиридова; «Пастушок» Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар.обр. В. Карасевой; «Петух и кукушка» М. Лазарева; «Смело идти и прятаться» И. Боркович «Колыбельная» муз. Назаровой («Ладушки»)

Май

12

«В гости в деревню»

6

«Дождик» Г. Свиридова; «Пастушок» Н, Преображенского; «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр. Н. метлова; «Волшебные платочки» р.н.м. обр. Рустамова

Июнь

13

« Веселый оркестр»

6

«Бубен» М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова;«Пляска с погремушками»

Июнь Июль

Календарно-тематический план музыкальных занятий младшей группы.

Тема

кол-во часов

Элементы основного содержания

Дата проведения

1

«Здравствуй, музыка»

4

Слушание: «Вальс» Д. Кабалевский; «Марш» М. Журбин; Пение: «Мы умеем чисто мыться» Н. Френкель; Музыкально- Ритмические движения: игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Пляска с погремушками» В. Антоновой.(Ладушки)

Сентябрь

2

« Осенние картинки»

6

Слушание: «Листопад» Т. Попатенко; «Осенью» С. Майкапара; Пение: «Осенью» укр. Нар.мел. Обр. Н. Метлов; «Осенняя песенка» Ан. Александрова; Музыкально-ритмические движения: «Шагаем как физкультурники» Т. Ломова; игра «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова; танец «По улице мостовой» рус.нар. мел. Т. Ломова

Сентябрь октябрь

3

«Весело – грустно»

8

Слушание: «Грустный дождик» Д. Кабалевского; Пение: «Осенняя песенка» Ан. Александрова; «Петушок» рус.нар. приб. Музыкально-ритмические движения: «Прыжки», «Этюд» муз. К. Черни; «Ладушки» Н. Римский-Корсаков; «Игра с куклой» В. Красевой; Танец «Помирились» Е. Вилькорейской; «Веселые ножки» р.н.м. обр. Р. Рустамова

Октябрь Ноябрь

4

«Музыка о животных»

8

Слушание: «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»; Пение: «Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева; Песенное творчество: «Ах, ты Котенька – Коток» р.н.п. Муз.- ритм. движ.: «Птички летают» Л. Банниковой; «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна; Танц. – игр.твор-во: «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой (ладушки)

Ноябрь

5

«Зимние забавы»

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана; Пение: Зима» В. Красевой;

«Наша Елочка» В. Красевой; Муз -ритм. дв.: «Танец около елки» муз. Р. Раввина

Декабрь Январь

6

«Громко - тихо»

8

Слуш.: «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский; «Солдатский марш» муз. Л. Шульгина; Пение: «Люлю, бай»; «Бай -бай, бай -бай» р.н.колыбельные; «Мы умеем чисто мыться»; «Мамочка» Бокалова; М.Иорданского; М. -рит. Дв.: «Этюд» К. Черни; «Игра с куклой» В. Карасевой; «По улице мостовой» р.н. п. обр. Т. Ломовой.

Декабрь январь Февраль

7

«Ладушки» (фольклор)

5

Слуш.: «Со вьюном я хожу» р.н.п. обр. Пение: Пение: «Ладушки» р.н.п. ; «Гуси» р.н.п.; «Баю-бай» р.н.п. «Ходит Ваня»р.н.п. обр. Метлова

Январь

8

«Любимые игрушки»

5

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

Март

9

«Весенние капельки»

6

«Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Март Апрель

10

«Высоко-низко»

7

« Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой; «Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е. ; Тиличеевой; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. красева

Апрель

11

«Музыкальная мозаика» (итоговое)

4

«Марш» М. Журбин; «Детская полька» Глинки; «Ладушки» р.н.п.; «Шагаем как физкультурники» муз.Т. Ломовой; «Человек идет» муз. Н. Лазарева; «Ходит Ваня» р.н.п.; «Помирились» Т. Вилькорейской

Май

12

«Есть у солнышка друзья»

5

«Дождик и радуга» Г. Свиридова; «Пастушок» Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар.обр. В. Карасевой; «Петух и кукушка» М. Лазарева; «Смело идти и прятаться» И. Боркович

Май

13

«В гости в деревню»

6

«Дождик» Г. Свиридова; «Пастушок» Н, Преображенского; «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр. Н. метлова; «Волшебные платочки» р.н.м. обр. Рустамова

Июнь

14

Веселый оркестр

6

«Бубен» М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова;«Пляска с погремушками»

Июнь Июль

Календарно-тематический план музыкальных занятий средней группы

Тема

Кол-во часов

Элементы основного содержания

Дата проведения

Воспоминания о лете

6

«Пастушок» С. Майкапара «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» д.и. «Птицы и птенчики» «Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Покажи Ладошку» Л.Н.М. «Курочка и петушок» Г. Фрида «Мы идем с флажками»

сентябрь

2

«Здравствуй Осень золотая!»

8

Пьеса для слушания по выбору муз.рук-ля «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Осень» Ю. Чичкова «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» Легкий бег под латв.н.м. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Огородная хороводная» Б. Можжевелова «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой д.и. «Птицы и птенчики» «Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

Сентябрь, октябрь

3

«Колыбельная и марш»

4

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова) «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Барабанщик» М. Красева «Осень» Ю. Чичкова «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Марш» А. Гречанинова «Марш» И. Беркович «Мы идем с флажками» «Кто как идет?» «Котик» муз. Кишко (Ладушки)

октябрь

4

«Мои любимые игрушки»

10

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Где был Иванушка» р.н.п. «Мишка», «Бычок», «Лошадка» А. Гречанинова, А. Барто «Пружинки» р.н.м. «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой

Ноябрь, Апрель

5

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

8

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Как на тоненький ледок» р.н.м. «В лесу родилась елочка» Л. Бекман «Полька» А. Жилинского «Петрушки», «Снежинки» О. Берта, «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский Д.и. «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой

Ноябрь, декабрь

6

«Веселое Рождество»

4

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом!» «Полька» А. Жилинского «Считалка» В. Агафонникова «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» В. Ребикова Д.и. «Громко-тихо» «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

январь

7

«Зимние забавы»

8

«Смелый наездник» Р. Шумана Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя, Я«Голубые санки» М. Иорданского «Как на тоненький ледок» р.н.м. «Пляска парами» лат.н.м. «Медведь и заяц» В. Ребикова «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский Д.и. «Веселые дудочки» «Лошадка» Н. Потоловского «Гармошка» Е. Тиличеева

Янв-февраль

8

«В мире музыкальных инструментов»

10

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Петя и волк» С. Прокофьева «Детские игры» Ж. Бизе «Если добрый ты» Б. Савальева «Барабанщик» М. Красева «Улыбка» В. Шаинского «Марш» Беркович «Самолеты» М. Магиденко «Покажи ладошку» лат.н.м., «Платочек» укр. н. п. обр. Н метлова Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю» «Гармошка» Е. Тиличеева

Февраль, Апрель, июнь

9

«Материнские ласки»

6

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова) «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского «Если добрый ты» Б. Савальева «Улыбка» В. Шаинского «Солнышко лучистое» Е. Тиличеева «Полька» А. Жилинского «Катилось яблоко» В. Агафонникова «Танец с платочками» р.н.м. «Жмурки» Ф. Флотова «Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Наседка и цыплята» Т. Ломовой «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Поповой

Февраль - март

10

«Мы танцуем»

4

«Бабочка» Э. Грига «Новая кукла» П.Чайковского«Песенка про кузнечика» В. Шаинского «Где был Иванушка?» р.н.п. «Пружинки» р.н.м. «Полька» А. Жилинского «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера «Пляска парами» лат.н.м. «Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова Д.и. «Веселые дудочки» «Скачут по дорожке» А. Филиппенко «Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко

Март

11

«Весны веселые капели»

8

«Петя и волк» С. Прокофьева «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички «Паучок» р.н.п. «Если добрый ты» Б. Савальева «Улыбка» В. Шаинского Песня о весне по выбору муз.рук-ля, «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» «Танец с платочками» р.н.м. «Веселая прогулка» П. Чайковского «Веселые мячики» М. Сатулина «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко Д.и. «Качели» «Лошадка» М. Потоловского «Кап-кап» рум. н.п. обр. Т. Попатенко «Скачут по дорожке» А. Филиппенко

Март-апрель

12

«Играем и поем» (русская народная музыка)

10

«Пастушок» С. Майкапара «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Паучок» р.н.п. «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен» р.н.м.

Апрель-май, Август

13

«На веселом лугу»

8

«Детские игры» Ж. Бизе «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Паучок» р.н.п. «Если добрый ты» Б. Савальева «Улыбка» В. Шаинского «Песенка про кузнечика» В. Шаинского «Бегал заяц по болоту» В. Гечик «Полька» А. Жилинского «Пляска парами» лат.н.м. «Курочка и петушок» Г. Фрида «Огородная хороводная» Б. Можжевелова Д.и. «Эхо», «Качели» «Угадай, на чем играю» «Воробей» Т. Ломовой «Гармошка» Е. Тиличеевой

Май, июль

Календарно-тематический план музыкальных занятий старшей группы

Тема

Кол-во часов

Элементы основного содержания

Дата проведения

1

«Композитор, исполнитель, слушатель»

8

П.И.Чайковский «Детский альбом» Оркестр

сентябрь февраль

2

«Осенняя фантазия»

12

П.И.Чайковский «Времена года», «Листопад» Т.Попатенко, «Журавли» А.Лившиц, «Упражнение с листочками» муз.Делиба

сентябрь-октябрь

3

«Осенняя ярмарка»

6

Хоровод «У рябинушки», «Калина»

октябрь

4

«О чем может рассказывать музыка»

8

П.И.Чайковский «Детский альбом» «Колыбельная» С.Майкапар, «Ловишки» игра на муз. Гайдна (Ладушки)

ноябрь, декабрь, апрель

5

«Жанры в музыке»

8

«Марш» Д.Шостакович, «Парень с гармошкой», «Колыбельная» Г.Свиридова,

октябрь, декабрь, апрель

6

«Средства выразительности в музыке»

10

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Первая утрата» Р.Шумана «Страшилище» (Ладушки)

октябрь, ноябрь, январь, апрель

7

«Музыка и природа»

8

«Утро» «Вечер» С.Прокофьев, П.И.Чайковский «На тройке» «Танец снежинок» муз. Глиера

ноябрь, февраль, апрель

8

Особенности регистровой окраски и ее роль в передачи музыкального образа

4

Оркестр «Во саду ли во огороде», Финал концерта №5 Л.В.Бетховен, менуэт ре мажор В.Моцарт

декабрь, март

9

«В стране ритма»

4

Шумовой оркестр, Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму»

март-апрель

10

Какие чувства передает музыка

8

«Тревожная минута» С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана

ноябрь, апрель-май

11

Изобразительность в музыке

8

«Баба Яга» П.И.Чайковского, «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д.Кабалевский

декабрь, март, июнь

12

«Звуки лета»

8

«По малинку в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Гуси» А.Филиппенко, «Кукушка» Л.Куперен, упражнение с мячами, Хоровод «Березка», р.н.п. «Земелюшка-чернозем», «Со вьюном я хожу»

июль

Перспективное планирование праздников, развлечений и досугов на 2016 – 2017г

Месяц

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Сентябрь

Развлечение «День знаний»

Развлечение «День знаний»

Развлечение «День знаний»

Октябрь

Осенний праздник «В осеннем лесу»

Осенний праздник «Как дети Осень искали»

Осенний праздник «Праздник мёда»

Ноябрь

Вечер игр «Осенние забавы» Развлечение на день матери «Мама, солнышко моё»

Вечер игр «Осенние забавы» Развлечение на день матери «Мама, солнышко моё»

Вечер игр «Мама, папа, я дружная семья» Развлечение на день матери «Мама, солнышко моё»

Декабрь

Развлечение «Белый день» Новогодний утренник «Волшебство под Новый год»

Развлечение «Белый день» Новогодний утренник «Чудеса под Новый год»

Развлечение «Белый день» Новогодний утренник «Новогодние приключения»

Январь

Прощание с ёлочкой Рождественские чтения

Прощание с ёлочкой Рождественские чтения

Прощание с ёлочкой Рождественские чтения

Февраль

Музыкально- спортивный праздник посвященный 23 февраля «Бравые ребята- дошколята!»

Музыкально- спортивный праздник посвященный 23 февраля «Бравые ребята- дошколята!»

Музыкально- спортивный праздник посвященный 23 февраля «Бравые ребята- дошколята!»

Март

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» Утренник «Мамочек поздравим»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» Утренник «Мамочек поздравим»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» Утренник «Мамочек поздравим»

Апрель

Развлечение «День – Ерундень» Обрядовый праздник «Пасха»

Развлечение «День – Ерундень» Обрядовый праздник «Пасха»

Развлечение «День – Ерундень» Обрядовый праздник «Пасха»

Май

Праздник «День победы»

Праздник «День победы»

Праздник «День победы»

Июнь, июль

Летние развлечения

2.2. Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Месяц

Название мероприятий

Группа

Сентябрь

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье и о праздниках в детском саду.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Все группы

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке «Музыкотерапия в саду и дома».

Все группы

Октябрь

Памятка "Правила поведения родителей и детей на празднике".

Все группы

Музыкальная гостиная «Осенних дней очарованье» или «Мамина песня»

Все группы

Ноябрь

Изготовление памяток, буклетов «Слушаем классическую музыку».

Все группы

Декабрь

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к Новогоднему празднику.

Все группы

Изготовление фонотеки, диска для родителей, списка музыкальных произведений для слушания дома

Все группы

Январь

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. Темы бесед: «Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?», «Классическая музыка для малышей» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Все группы

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта.

Все группы

Февраль

Участие родителей в развлечении с детьми

Средняя, старшая,

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

Все группы

Март

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к праздникам, а также накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам.

Все группы

Семинар-практикум «Изготовление музыкальных игрушек из бросового материала».

Средняя, старшая,

Апрель

Вечер отдыха «Самая обаятельная и привлекательная мама».

Все группы

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Все группы

Май

Подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к 70 –летнему юбилею ВОВ и выпускному празднику.

Все группы

2.3. Особенности взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.

Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в подготовке к утренникам».

Октябрь

Подготовка и проведение осенних праздников.

Ноябрь

Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение). Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

Декабрь

Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.

Январь

Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания.

Февраль

Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты. Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.

Март

Совместная подготовка к празднику 8 марта, изготовление костюмов, украшение зала.

Апрель

Совместная подготовка и проведение праздника «Пасхи»

Май

Подготовка и проведение утренника, приуроченного ВОВ и выпускного бала. Обсуждение плана мероприятий на лето. Подведение итогов работы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие Музыки:

1. И.Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник праздник каждый день». Авторская программа и методические рекомендации. – СПб.2008. 2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Конспекты занятий для младшей группы – СПб. 2008. 3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Конспекты занятий для средней группы – СПб. 2008. 4. И.Каплунова, И. Новоскольцева. Конспекты занятий для старшей группы – СПб. 2008. 5. И.Каплунова, И. Новоскольцева. «Мы слушаем музыку» комплект из 7 дисков. 6. Музыкальный центр «LG»

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально- слуховые представления

Дид. игры: «Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек»; «Где мои детки?»; «Музыкальный волчок»; «Веселый паровоз»; «Музыкальный телефон»

«Три танца»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай инструмент».

ладовое чувство

«Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»;

«Грустно - весело»

 чувство ритма

«Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы»

«Ритмическое эхо»; «Определи по ритму», «Сыграй, как я»

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материал

3. Музыкально- ритмические движения

1. И. Каплунова., И. Новоскольцева «Праздник каждый день» - 7 дисков. 4. Цветные ленточки -50 штук 5.Цветы – 20 штук 6. Карнавальные костюмы. 7. Маски-шапочки: волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, и др. 8. Косынки цветные – 20 шт.

Программное обеспечение

Перечень комплексных программ

Программы: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. -«Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

Перечень пособий

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

 2. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб.: изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС « 2005.

3. Лунева Т.А. разработки и тематическое планирование. Волгоград изд-во «Учитель» 2012.

4.«Праздники и развлечения в детском саду».- М. «Мозаика – Синтез».2006 (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день СПб. Изд-во «Композитор» 2008

6. З. Роот «Песни для детского сада» М.: «АЙРИС ПРЕСС» 2007.

7. Зарецкая Н.В. « Танцы для детей дошкольного возраста» М.: «АЙРИС ПРЕСС» 2008

8. Л. Гераскина «Ожидание чуда» музыкальные занятия для детей мл. и ст. дошкольного возраста. Издательский дом «Воспитание дошкольника 2003 г. (Библиотека журнала «.Дошкольное воспитание».

 9. З. Роот «Танцы для детского сада» М.: «АЙРИС ПРЕСС» 2007г.

10. Журнал «Музыкальный руководитель» М. Издательский дом «Воспитание дошкольника»

11. Журнал «Музыкальная палитра» СПб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...