Перспективный план взаимодействия с родителями .
статья (подготовительная группа) на тему
Перспективный план в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Форма работы | Тема работы | Цель |
Сентябрь | 1.Анкетирование 2.Оформление родительского уголка к новому учебному году. 3.Фотогазета для родителей 4.Папка-передвижка 5.Консультация 6.Фотоальбом для родителей 7.Консультация 8.Памятка для родителей 9.Анкетирование 10. Консультация. 11. Родительское собрание 12.Анкетирование | 1.«Давайте познакомимся» 2. «Да здравствует, детский сад!» 3. «Лето-праздник солнца и света» 4. «День дошкольного работника» 5.»Домашнее задание и как его надо выполнять» 6. «Памятные места нашего города» 7.»Все о развитии детской речи» 8. «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 9. «Какой вы родитель?» 10. «Все о детском питании» «Волшебный мир книги» 12. «Чего вы ждете от детского сада в этом году?» | 1.Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье вновь зачисленных детей. 2.Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 3.Проинформировать о работе с детьми в летне-оздоровительный период. 4.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. 5.Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. 6.Знакомство с достопримечательностями и памятными местами нашего города. 7.Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. 8.Повышение педагогической культуры родителей. 9.Повышение педагогической культуры родителей. 10.Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. 11.Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. 12.Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. |
Октябрь | 1.Папка-портфолио (статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений, подвижные игры) 2.Папка-передвижка (материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям) 3.Консультация 4.Консультация. 5.Папка-передвижка 6.Анкетирование. 7.Консультация 8. Выставка совместного творчества 9. Праздник 10 Консультация. | 1. «Физкульт – ура!» 2. «Скоро в школу» 3. «В здоровом теле здоровый дух» 4. «Игра как средство воспитания дошкольников» 5. «Что надо знать о своем ребенке» 6. «Знаете ли вы своего ребенка?» 7. «О воспитании правдивости в детях» 8. «Художница-осень» 9.«Осень, осень в гости просим!» 10. «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | 1.Привлечь внимание родителей к новой информации . Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.) 2.Предложить родителям материал по подготовке детей к школе, знакомить с разными методами, приемами и формами обучения детей. 3.Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома. 4.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей 5.Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. 6. Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между д/с и родителями. 7. Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения знаний о методах воспитания детей. Помощь в решении проблемных ситуаций. 8. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам, призывать родителей развивать творческие способности своих детей. 9.Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Привлекать родителей в проведении праздников. 10.Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. |
Ноябрь | 1.Памятка для родителей. 2.Консультация. 3.Консультация. 4.Индивидуальные консультации. 5.Памятка для родителей. 6.Выставка детских рисунков ко дню матери. 7.Консультация. 8.Мастерская добрых дел. 9. Конкурс семейных работ. 10.Совместное мероприятие для родителей | 1. «Ребенок и компьютер» 2. «Ребенок на дороге» 3. «Как провести выходной день с ребенком?» 4. «Одежда детей в группе» 5. «Правила пожарной безопасности» 6. «Мамочка-наше солнышко» 7. «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 8. «Кормушка своими руками» 9. «Семейный логотип» 10. «Мама-солнышко мое» | 1. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка за компьютером. Помощь родителям в данном вопросе, способствовать достижению единой точки зрения. 3.Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. 3.Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. 4.Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. 5.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. 6.Воспитывать любовь, уважение к мамам. Донести до детей, что дороже мамы нет никого, что мама-самый близкий и лучший друг. 7.Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. 8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. 9. Активация родительского участия в жизни детского сада, в воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. 10. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Способствовать сплочённости родительского коллектива. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен и танцев. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. 2.Подготовка к Новогоднему празднику. 3. Украшение участка снежными постройками. 4.Папка-портфолио. 5.Консультация 6. Поздравительная газета. 7.Консультация. 8.Папка-передвижка. 9.Папка-передвижка. | 1. «Здравствуй, гостья Зима!» 2. «Скоро Дед Мороз придет, нам подарки принесет!» 3. «Зимняя сказка» 4. «Скоро, скоро Новый год!» 5. «Чем заняться в зимние праздники» 6.»С новым годом!» 7. «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» 8. «Готовим руку дошкольника к письму» 9. «Что наблюдать в природе зимой» | 1.Привлечьвнимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. 2. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику. 3. Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. 4.Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. 5. Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние праздники. 6. Поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом. Выразить им свое уважение и доброжелательное отношение. 7. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д /с. 8.Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе. 9.Реализация единого подхода д/с и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. |
Январь | 1.Оформление папки-передвижки. 2.Индивидуальные беседы. 3.Индивидуальные консультации. 4.Консультация. 5.Папка-портфолио. 6.Памятка. 7.Консультация. | 1. «С Рождеством Христовым!» 2. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» 3. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка» 4. «Как развить память у детей» 5. «Зимние игры и забавы» 6. «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» 7. «Нам пора в школу» | 1.Прививать семьям православные традиции. 2.Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. 3.Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. 4. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. 5.Познакомить с видами зимних игр и забав. 6. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. 7.Рекомендация игр, которые помогают тренировать произвольное внимание и память. |
Февраль | 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Папка-передвижка. 3.Поздравительная газета для пап. 4.Индивидуальные беседы. 5.Консультация. 6. Консультация. 7. Консультация. 8.Консультация. 9.Родительское собрание. | 1. «Профессия моего папы» 2. «Широкая Масленица!» 3. «С Днем Защитника Отечества!» 4. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» 5. «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» 6. «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников» 7. «Юный исследователь» 8. «Учимся, играя» 9.»Моя большая, дружная семья» | 1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями. 2. Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. 3.При помощи поздравительной газеты показать папам свое уважение к ним, к военной профессии. 4.Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчинам (папе, дедушке.) Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. 5.Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. 6. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. 7.Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома. 8.Активация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. 9.Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 2. Утренник, посвященный мамам. 3.Тематическая выставка детских работ. 4.Консультация. 5.Поздравительная газета. 6.Консультация. | 1. «Весна-красна» 2. «Добрые, любимые, родные!» 3. «Цветы для мамы» 4. «Развитие творческих способностей ребенка» 5. «С 8 Марта, Дорогие женщины!» 6. «Как предупредить авитаминоз весной» | 1.Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. 2. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. 3. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику. 4. Осветить родителям требования программы по изодеятельности подготовительной группы. 5. Показать свое уважительное отношение к женщинам. 6.Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
Апрель | 1.Памятка для родителей. 2.Папка-пкркдвижка. 3.Фотоконсультация. 4.Тематическая выставка детских рисунков. 5.Папка-передвижка. 6.Итоговое родительское собрание. | 1. «Режим будущего школьника» 2. «Музыка и дети». 3. «Азбука дорожного движения» 4. «День космонавтики» 5. «Праздник праздников - Светлая Пасха!» 6. «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | 1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме. 2.Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей. 3.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. 4. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно-образовательном процессе. 5.Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками. 6. Обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы. Познакомить с итогами учебного года. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течении учебного года. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру» |
Май | 1.Оформление стенда. 2.Памятка родителям. 3.Папка-передвижка. 4.Фотовернисаж. 5.Тематическая консультация. 7. Выпускной вечер. | 1. «День Победы» 2. «Безопасное поведение детей на дороге» 3. «Красный, желтый, зеленый» 4. «Вот и стали мы на год взрослее» 5. «Кризис семи лет» 6. «До свидания, Детский сад» | 1.Развитие патриотических чувств. 2. 3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. 4.Показать родителям кадры жизни детей в саду в течении пяти лет. 5.Познакомить с особенностями кризиса семи лет. Помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей. 6. Вовлечь родителей в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно-образовательном процессе детей. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...