Перспективный план взаимодействия с родителями .
статья (подготовительная группа) на тему

Муллер Лариса Алексеевна

Перспективный план в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Форма работы

Тема работы

Цель

Сентябрь

1.Анкетирование

2.Оформление родительского уголка к новому учебному году.

3.Фотогазета для родителей

4.Папка-передвижка

5.Консультация

6.Фотоальбом для родителей

7.Консультация

8.Памятка для родителей

9.Анкетирование

10. Консультация.

11. Родительское собрание

12.Анкетирование

1.«Давайте познакомимся»

2. «Да здравствует, детский сад!»

3. «Лето-праздник солнца и света»

4. «День дошкольного работника»

5.»Домашнее задание и как его надо выполнять»

6. «Памятные места нашего города»

7.»Все о развитии детской речи»

8. «Возрастные особенности детей

 6-7 лет»

9. «Какой вы родитель?»

10. «Все о детском питании»

«Волшебный мир книги»

12. «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

1.Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье вновь зачисленных детей.

2.Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

3.Проинформировать о работе с детьми в

 летне-оздоровительный период.

4.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

5.Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

6.Знакомство с достопримечательностями и памятными местами нашего города.

7.Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

8.Повышение педагогической культуры родителей.

9.Повышение педагогической культуры родителей.

10.Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

11.Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития  детей.

12.Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Октябрь

1.Папка-портфолио (статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений, подвижные игры)

2.Папка-передвижка (материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям)

3.Консультация

4.Консультация.

5.Папка-передвижка

6.Анкетирование.

7.Консультация

8. Выставка совместного творчества

9. Праздник

10 Консультация.

1. «Физкульт – ура!»

2. «Скоро в школу»

3. «В здоровом теле здоровый дух»

4. «Игра как средство воспитания дошкольников»

5. «Что надо знать о своем ребенке»

6. «Знаете ли вы своего ребенка?»

7. «О воспитании правдивости в детях»

8. «Художница-осень»

9.«Осень, осень в гости просим!»

10. «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

1.Привлечь внимание родителей к новой информации . Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.)

2.Предложить родителям материал по подготовке детей к школе, знакомить с разными методами, приемами и формами обучения детей.

3.Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.

4.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

5.Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

6. Активизация родителей в работу  группы и развитие позитивных взаимоотношений  между  д/с  и родителями.

7. Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения знаний о методах воспитания детей. Помощь в решении проблемных ситуаций.

8. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам, призывать родителей развивать творческие способности своих детей.

9.Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Привлекать родителей в проведении праздников.

10.Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Ноябрь

1.Памятка для родителей.

2.Консультация.

3.Консультация.

4.Индивидуальные консультации.

5.Памятка для родителей.

6.Выставка детских рисунков ко дню матери.

7.Консультация.

8.Мастерская добрых дел.

9. Конкурс семейных работ.

10.Совместное мероприятие для родителей

1. «Ребенок и компьютер»

2. «Ребенок  на дороге»

3. «Как провести выходной день с ребенком?»

4. «Одежда детей в группе»

5. «Правила пожарной безопасности»

6. «Мамочка-наше солнышко»

7. «Главные направления в развитии  речи детей старшего дошкольного возраста»

8. «Кормушка своими руками»

9. «Семейный логотип»

10. «Мама-солнышко мое»

1. Распространение среди родителей знаний  о правильной организации  работы  ребенка за компьютером. Помощь родителям в данном вопросе, способствовать достижению единой точки зрения.

3.Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3.Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

4.Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

5.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей  к основам пожарной безопасности.

6.Воспитывать любовь, уважение к мамам. Донести до детей, что дороже мамы нет никого, что мама-самый близкий и лучший друг.

7.Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

9. Активация родительского участия в жизни детского сада, в  воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

10. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Способствовать сплочённости родительского коллектива.   Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен и танцев.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

2.Подготовка к Новогоднему празднику.

3. Украшение участка снежными постройками.

4.Папка-портфолио.

5.Консультация

6. Поздравительная газета.

7.Консультация.

8.Папка-передвижка.

9.Папка-передвижка.

1. «Здравствуй, гостья Зима!»

2. «Скоро Дед Мороз придет, нам подарки принесет!»

3. «Зимняя сказка»

4. «Скоро, скоро Новый год!»

5. «Чем заняться в зимние праздники»

6.»С новым годом!»

7. «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

8. «Готовим руку дошкольника к письму»

9. «Что наблюдать в природе зимой»

1.Привлечьвнимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику.

3. Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

4.Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

5. Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние праздники.

6. Поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом. Выразить им свое уважение и доброжелательное отношение.

7. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д /с.

8.Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

9.Реализация единого подхода д/с и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Январь

1.Оформление папки-передвижки.

2.Индивидуальные беседы.

3.Индивидуальные консультации.

4.Консультация.

5.Папка-портфолио.

6.Памятка.

7.Консультация.

1. «С Рождеством Христовым!»

2. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

3. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

4. «Как развить память у детей»

5. «Зимние игры и забавы»

6. «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

7. «Нам пора в школу»

1.Прививать семьям православные традиции.

2.Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.

3.Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей  и формированию навыков самообслуживания.

4. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

5.Познакомить с видами зимних игр и забав.

6. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

7.Рекомендация игр, которые помогают тренировать произвольное внимание и память.

Февраль

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Папка-передвижка.

3.Поздравительная газета для пап.

4.Индивидуальные беседы.

5.Консультация.

6. Консультация.

7. Консультация.

8.Консультация.

9.Родительское собрание.

1. «Профессия моего папы»

2. «Широкая  Масленица!»

3. «С Днем Защитника Отечества!»

4. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

5. «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

6.  «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

7. «Юный исследователь»

8. «Учимся, играя»

9.»Моя большая, дружная семья»

1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.

2. Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.

3.При помощи  поздравительной газеты показать папам свое уважение к ним, к военной профессии.

4.Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании  детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчинам (папе, дедушке.)  Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

5.Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Выявление и анализ информации  об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

6. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

7.Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома.

8.Активация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

9.Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2. Утренник, посвященный мамам.

3.Тематическая выставка детских работ.

4.Консультация.

5.Поздравительная газета.

6.Консультация.

1. «Весна-красна»

2.  «Добрые, любимые, родные!»

3. «Цветы для мамы»

4.  «Развитие творческих способностей ребенка»

5. «С 8 Марта, Дорогие женщины!»

6. «Как предупредить авитаминоз весной»

1.Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

2. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

3. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.

4. Осветить родителям требования программы по изодеятельности подготовительной группы.

5. Показать свое уважительное отношение к женщинам.

6.Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

Апрель

1.Памятка для родителей.

2.Папка-пкркдвижка.

3.Фотоконсультация.

4.Тематическая выставка детских рисунков.

5.Папка-передвижка.

6.Итоговое родительское собрание.

1. «Режим будущего школьника»

2. «Музыка и дети».

3. «Азбука дорожного движения»

4. «День космонавтики»

5. «Праздник праздников - Светлая  Пасха!»

6. «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!»

1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме.

2.Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей.

3.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.

4. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно-образовательном процессе.

5.Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.

6. Обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы. Познакомить с итогами учебного года. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течении учебного года. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру»

Май

1.Оформление стенда.

2.Памятка родителям.

3.Папка-передвижка.

4.Фотовернисаж.

5.Тематическая консультация.

7. Выпускной вечер.

1. «День Победы»

2. «Безопасное поведение детей на дороге»

3. «Красный, желтый, зеленый»

4. «Вот и стали мы на год взрослее»

5. «Кризис семи лет»

6. «До свидания, Детский сад»

1.Развитие патриотических чувств.

2.  3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

4.Показать родителям кадры жизни детей в саду в течении пяти  лет.

5.Познакомить с особенностями кризиса семи лет. Помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.

6. Вовлечь родителей в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно-образовательном процессе детей. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...