Отчёт о проделанной работе за 203-2014гг.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Матвеевой Елены Валериевны
в 2013 - 2014 учебном году
в группе логопедической деятельности МБДОУ № 22 «Ивушка»
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2013 г. было проведено первичное логопедическое обследование 49 детей подготовительных групп № 1, № 3.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 24 ребенка и 8 поставлены на очередь, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ФФНР – 11 детецй – 34.4%,
ФФНР (стертая форма дизартрии) – 3 ребенка – 9.4%,
ФНР – 13 детей – 40.7%,
ОНР – 5 детей – 15.7%.
По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014уч.год.
Работа в группе логопедической деятельности велась по следующим направлениям:
- развитие речевого дыхания,
- развитие артикуляционных движений,
- развитие фонематического слуха,
- формирование правильного произношения звуков,
- формирование навыков звукового анализа и синтеза с применением символов гласных и согласных звуков,
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2013-2014 учебном году в гркппу логопедической деятельности | 36 |
Количество детей, поставленных на очередь. | 8 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 24 (в мае) |
Количество детей, выпущенных с улучшением речи Количество детей оставшихся на второй год обучения | 8 (в мае) 3 |
Количество выбывших детей. | 1 |
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 32 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих группу логопедической деятельности и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление в группу логопедической деятельности, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III . Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1.График работы и циклограмма рабочей недели;
2.Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2013 - 2014 учебном году.
3.Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
4.Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
5.Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013-2014 учебный год.
6.Призы о зачислении и отчислении детей с логопедических занятий;
7.Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: _______________________/ Матвеева Е. В.
Заведующая МБДОУ № 22 «Ивущка» Жоднина Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...
отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....
Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)
Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ по физическому развитию, оздоровлению и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...