Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Ведь если я гореть не буду,
ведь если ты гореть не будешь,
ведь если мы гореть не будем,
то кто вокруг развеет тьму».
Омар Хаям
Спросите у тысячи людей, которые связали свою жизнь с воспитанием детей, как они пришли к тому, чтобы стать педагогами, и у каждого будет своя история. Возможно, какие-то истории будут похожи, другие необычны, а третьи совсем невероятны. Но при этом одно будет совершенно точно одинаковым у всех – это свет, который горит в глазах всех этих людей. Его не спутать ни с одним больше светом. Этот свет дан только тем, кто прикасался к человеческой душе. А ведь работа педагога – это ежедневное касание душ – детских, невинных, искренних. И именно это рождает Свет.
Мой путь стать воспитателем, пожалуй, обычен. После школы я не знала, кем стать. И, вдруг, моя мама вспомнила свою несбывшуюся мечту стать учителем и вдохновила ею меня. У мамы светились глаза, когда она пыталась донести до меня важность, значимость этой профессии. И я поверила. И я не обманулась. Мама воплотила свою мечту через меня, тем самым повлияв на мою дальнейшую жизнь и судьбу. И я об этом ни минуты не жалею!
Я на своем месте, потому что у меня тоже горят глаза.
У меня горят глаза, когда я резвлюсь с моими воспитанниками на прогулке, горят глаза, когда я несу наши поделки на выставку, горят глаза, когда мои ребята не хотят уходить вечером домой из группы, горят глаза, когда выйдя из отпуска на работу в сад, я вижу, как они несутся ко мне гурьбой и радостно кричат: «Уррра! Валентина Павловна вернулась!».
У меня горят глаза, когда я вижу результат своего труда.
Да, начинать всегда не просто. Я помню первые дни работы в качестве воспитателя. У меня не было опыта работы с детьми, я училась и перенимала опыт у моих коллег. Конечно, был страх что-то сделать не так. И все же горели глаза! Уже тогда горели от интереса глаза! Помогало то, что я и сама в душе еще не чувствую себя совсем уж взрослой. И жизнь в мире ребенка помогает продлить собственное детство. А потому работа воспитателя вдвойне мне интересна.
Я воспитываю детей, они воспитывают меня. Я учу их узнавать окружающий мир, делюсь своими знаниями, а они учат меня добру и непосредственности, учат верить в сказку, по сути, они продлевают мое детство и зажигают в моих глазах свет. Я могу заново удивляться вместе с ними их открытиям, заново играть и дурачиться…в то же время, во мне родилось новое чувство – это ответственность. Мне доверяют самое дорогое – жизни детей.
Я учусь быть для моих воспитанников другом, помощником, наставником. Учусь этому ежедневно, каждый день, проживая вместе с ними их радости и печали.
Самое ценное в этом деле – видеть свет в глазах детей, заряжаться им и отдавать его им обратно.
У меня горят глаза. А, значит, я несу людям свет. И, знаете, я могу поделиться им и с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...