Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья
материал (старшая группа) на тему

Бушманова Мария Васильевна

Семейный праздник для родителей и детей страшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Тохтуевский детский сад»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема:  «Семейный праздник Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья!»

Воспитатель

Бушманова Мария Васильевна                                                   

2013 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья"

Цель праздника: сплочение детского коллектива, родительского коллектива.

Задачи праздника: 

  • Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
  • Привлечение родителей к массовым мероприятиям.
  • Воспитание нравственных качеств.

Подготовительная работа к празднику: 

  • Каждый ребёнок рисует рисунок на тему “ Моя семья”, обязательно рисунок должен  сопровождаться фотографией семьи в полном составе;
  • Заранее в группе объявляется конкурс гербов и девизов для каждой семьи;
  • Воспитатель с детьми готовят пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.
  • Репетировать с детьми их роли, проследить, чтоб все выучили слова, подготовить танцы.

Уважаемые Ольга Викторовна и Сергей Иванович!

Наша подготовительная группа  и ваша дочь Таня приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей общей семье вы не будете чувствовать себя гостями.

Все ребята  и воспитатель Мария Васильевна

Оформление группы:

  • плакат с названием праздника;
  • на стене оформлены рисунки с фотографиями семей;
  • по стенам группы развешаны гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”. и т.д.

Оборудование: магнитофон, фонограммы «Погода в доме» л. Долина, «Золотая свадьба» Кукушечка, «Родительский дом» Л. Лещенко, «Леди совершенство», «Жили у бабуси», «У меня сестренки нет» ВИА Верасы, «Мама – первое слово»; для танцев 2 шляпы, 2 набора ласт, очков и трубок для плаванья; кукла.

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: 

В нашем группе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

1 ребёнок: 

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола!
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

2 ребёнок: 

Всех, кого люблю я,
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Воспитатель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Дети называют  хором.

Женя (держит свадебную фотографию своих родителей):

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня,
Родилась такая дружная счастливая семья?

Воспитатель:  Сегодня не простое родительское собрание!  На нашем совместном празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).
Ребята, кого мы чаще зовём, когда надо поделиться радостью, когда нам грустно, больно?

Юля:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Саша: 

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

Маша:

Мама! Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь! Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Исполняется песня «Мама – первое слово».

 

Яна:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Юра:

Прошло три года... Я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы... Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?

Яна  (исполняет роль мамы):

Ну говори, что натворил в саду?
Узнаю все: ведь я туда пойду!
Что значит: "Кашу кушать не хотел"?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе! А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Саша.:

Но детский сад –цветочки и не боле,

Что же нас ожидает в школе!

Разыгрывается сценка «Домашнее сочинение»

Вероника.:

Витек склонился над столом и сжал виски руками.
Он сочиненье пишет: “Как помогаю маме”.
То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.
Названье есть, а дальше что?:
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:

Алина :

Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!

Рома:

 Подскочил Витек и маме крикнул:

Ваня: 

Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Рома: 

Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу...”
вот приоткрыла мама дверь:

Алина: 

Витюня! Ты мне нужен,
Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!

Ваня: 

Еще чего!

Рома: 

Вскричал Витек:

Рома: 

Мне даже слушать тошно!
Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой...

Рома: 

Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
“я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”

Ваня: 

Пять с плюсом!

Рома: Радуется он.

Сценки исполняют родители со своими детьми:

Сценка “ВСЁ В ПОРЯДКЕ” (семья Кувалдиных)

– Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом
– Был на квартиру налёт?
–Нет.
– К нам заходил бегемот?
–Нет.
– Может быть, дом не наш?
–Наш.
Может не наш этаж?
–Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Сценка “ПОМОЩНИК”  (семья Журавлёвых)

– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!

Алёна:

А вот мальчики, бывает,
Думают иначе.
И они под час считают:
Труд в семье – девчачий!

Женя:

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчинка ты, сынок!”

 Исполняется танец «Стирка» (Кирилл, Саша Г., Влад Т., Дима, Вадим, Юра, под фонограмму DJ Groove «Большая стирка»)

Воспитатель:

Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет! Давайте спросим у мам, ваши дети помогают вам? А теперь объявляется конкурс для мам (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе, и каждая получает жетон).

Задание: рассказать стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья…» - каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает. Победительница получает приз.

Воспитатель: Я хочу вам, ребята, подсказать, как ещё можно помочь родителям.… У многих из вас есть младшие братишки и сестрёнки и, когда вы соглашаетесь с ними поводиться, то очень – очень помогаете своим родителям. А как это происходит нам расскажет Кирилл.

Выходит Рома и качает большую куклу.

Рома:

Старший брат сестру качает:
– Баюшки-баю!
Унесём отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(ей всего-то два годка!)
– Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Старший брат сестру баюкал:
– Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно…
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино.

Исполняется песня «У меня сестренки нет» (ВИА Верасы)

Воспитатель: Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ваня:

У меня уехал папа   далеко.

Мне без папы, если честно, не легко!

Папа, если хочет,
может песню спеть,
Если холодно,
теплом своим согреть.
Папа может
сказку прочитать,
Мне без папы
трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей.

 

Никита:

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказала мне Катя вдруг:

Катя:

Папа мой – не просто папа, –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
“Золотые руки просто!” –
Все соседи говорят.

Дима:

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка – самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её – почему?

Такую красивую шляпу!

Исполняется танец со шляпой. (танцуют Катя и Кристина пот фонограмму «Леди Совершенство»)

Воспитатель: 

Вы своих пап любите так же сильно, как и мам и это видно в ваших рисунках!  Мы можем сделать вывод, что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП:

Участники получают жетоны, а победители – шуточные призы.

1. “Настоящий мужчина” – им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее даме… Одной рукой.

2. “Воздушные силачи” – несколько человек по сигналу надувают воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.

Воспитатель: 

Очень многие из вас в своих рисунках нарисовали  дедушек и бабушек, которые вас любят, которые порой проводят с вами больше времени, чем родители.

Никита: 

У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!

Саша :

Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?

Исполняется танец «Два гуся» (Данил, Настя, Илья, под фонограмму «жили у бабуси два веселых гуся»)

Юля:

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки!

Помнит множество стихов.

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Дети исполняют песню “Золотая свадьба”. Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника.

Воспитатель: 

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов:

1. Как давно вы живете в нашем городе?

2. Большая ли у вас семья?

 3.Когда и где вы пошли в первый класс?

4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

5. О чем  мечтали в детстве?

6. Ваше любимое задание?

Воспитатель: 

Спасибо за вашу теплоту, дорогие бабушки!

А сейчас игра для всех. Все умеют играть в настоящий теннис? А хотите научиться? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, подготовили ракетки, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон,  кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, мусорное ведро, кожаный ремень.

Молодцы, а говорили – не умеете!

Воспитатель: 

 Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

 Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит песня “Родительский дом” (листы со словами раздаются всем гостям)

Праздник заканчивается чаепитием и весёлой игровой программой, в которой принимают участие и взрослые и дети.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:

1. “Сиамские близнецы”. Обнимите с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  • вденьте нитку в уголку (для взрослых);
  • выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);
  • зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).

2. “Мумия”. 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в “ мумию”, обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребёнка должны “ на скорость” обратно смотать эту бумагу.

3. “Самый быстрый”. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

В конце праздника подсчитываются жетоны и семья, которая набрала больше всех жетонов, награждается огромной медалью (из картона) “Самая дружная семья” и получает суперприз – автомобиль (игрушечный). А все остальные, у кого есть жетоны, получают шуточные призы – “ в хозяйстве всё пригодится” – гвоздь, прищепку, булавку и т.д.