Сообщение к педсовету из опыта работы на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»
материал (средняя группа) на тему
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети....
Какие бывают семейные ценности? Какие формы работы возможны для формирования семейных ценностей у детей совместно с родителями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobshchenie_k_pedsovetu_forirovanie_semeynyh_tsennostey.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение к педсовету из опыта работы
на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»
Составила : Влазнева И.С.
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети....
Какие бывают семейные ценности?
- Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам. Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров».
- Уважение. Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет. Важно не путать уважение и страх, дети должны уважать отца, а не бояться его. Уважение выражается в готовности принять чувства, потребности и мысли другого человека, не навязывать ему собственную точку зрения, а постараться понять его.
- Чувство значимости для своей семьи. Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку.
- Умение прощать. Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.
- Традиции. У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана ВОВ, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город (в боулинг, аквапарк). У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является сплачивающим фактором и делает семью уникальной.
- Ответственность. Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.
Семейных ценностей масса, перечислены лишь самые распространенные из них. Для многих семей важно наличие свободы, личного пространства, порядка, предельной честности в отношениях, щедрости.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Решая задачи по формированию семейных ценностей у детей совместно с родителями возможны следующие формы работы.
Активно используем в своей работе метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей.
В рамках семейных художественно - творческих проектов могут быть реализованы такие проекты, как:
- «Цветок семейного счастья»;
- «Герб моей семьи»;
- «Генеалогическое древо семьи»;
- «Мой ребёнок с самых пелёнок»;
- «Очень с папой мы похожи» и др.
Основная цель таких проектов - укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.
Традиционны в ДОУ выставки семейного творчества:
- «Осенний калейдоскоп»;
- «Воспоминания о лете», «Чудеса с грядки»;
- «Новогодний переполох», «Зимняя фантазия»;
- «Моя мама – рукодельница»;
- «Папа может всё что угодно…»;
- «Вторая жизнь ненужных вещей»;
- «Пасхальное чудо» и мн. др.
Очень интересной, на мой взгляд, может показаться организация мини – выставок семейных реликвий:
- «Игрушки детства моих родителей»
- «Новогодние игрушки моей семьи. Прошлое и настоящее»
- «Старинные часы»
Может также стать популярной в данном аспекте такая форма работы как составление семейных историй. Это задание дети могут выполнить только с помощью взрослых членов своей семьи. Детям необходимо собрать материалы о своих родных и близких, среди которых будет фото-архив, сама история, рассказанная ребёнком со слов родителей, ромашка имён («Как меня называют дома», генеалогическое древо семьи, герб семьи). После этого в группе каждый ребёнок может рассказать о своей семье и своих родителях.
Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Можно предложить родителям ввести семейные традиции такие как: «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Чтение по очереди».
Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.
Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники – досуги как:
- «Сядем рядком, да поговорим ладком»,
- «Нет роднее дружка, чем родная матушка»,
- «Папа, мама и я - спортивная семья»,
- «Малая олимпиада детского сада»,
- «Весёлые старты»,
- «Нам года не беда»,
- «День матери».
Пользуются успехом у нас в ДОУ такие формы работы как создание фотоколлажей и фоторепортажей на семейные темы:
- «Мир детства – вся моя семья»;
- «Отдыхаем с внуками»;
- «Папа, мама и я – очень дружная семья»
- «Папа, мама я - здоровая семья!»;
- «Самая дружная семья – моя!»;
- «Как мы летом отдыхали»;
- «Мы и море» и др.
Одна из традиций нашего детского сада весенние и осенние семейные экологические акции и трудовые десанты, в которых родители и дети принимают активное участие. Воспитание бережного отношения к природе — важная часть в нравственном становлении личности ребенка, а подобные мероприятия способствуют сплочению семей, улучшают настроение, дают возможность уделять друг другу больше внимания.
По мнению родителей сохранение семейных ценностей, воспитание уважение к ним, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по теме "Воспитание ценностного отношения к здоровью у детей"
В статье опубликован опыт по воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью...
сообщение на педсовете (из опыта работы) "Ознакомление с родным городом"
Описание работы с детьми в разных возрастных группах по ознакомлению с родным городом....
Сообщение на педсовете из опыта работы. Тема: "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания"
Сообщение на педсовете из опыта работы по теме "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания" подготовила воспитатель средней группы "Со...
Сообщение на педсовете "Обобщение опыта работы с родителями"
В сообщении представлены различные формы работы с родителями...
Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»
Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...
Сообщение на педсовете из опыта работы "Формы и методы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения".
Проблема защиты от опасностей возникла с самого начала появления человека на земле. Человечество всегда должно быть на чеку, оценить и предотвратить опасность для жизни и здоровья своего и своих близк...
Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...