Сообщение к педсовету из опыта работы на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»
материал (средняя группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

 

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети.... 

Какие бывают семейные ценности? Какие формы работы возможны для формирования семейных ценностей у детей совместно с родителями?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobshchenie_k_pedsovetu_forirovanie_semeynyh_tsennostey.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сообщение к педсовету из опыта работы

на тему «Воспитание у детей семейных ценностей»

Составила : Влазнева И.С.

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети.... 

Какие бывают семейные ценности?

  1. Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам. Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров».
  2. Уважение. Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет. Важно не путать уважение и страх, дети должны уважать отца, а не бояться его. Уважение выражается в готовности принять чувства, потребности и мысли другого человека, не навязывать ему собственную точку зрения, а постараться понять его.
  3. Чувство значимости для своей семьи. Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку.
  4. Умение прощать. Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.
  5. Традиции. У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана ВОВ, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город (в боулинг, аквапарк). У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является сплачивающим фактором и делает семью уникальной.
  6. Ответственность. Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

Семейных ценностей масса, перечислены лишь самые распространенные из них. Для многих семей важно наличие свободы, личного пространства, порядка, предельной честности в отношениях, щедрости.

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.

Решая задачи по формированию семейных ценностей у детей совместно с родителями возможны следующие формы работы.

Активно используем в своей работе метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей.

В рамках семейных художественно - творческих проектов могут быть  реализованы такие проекты, как:

  • «Цветок семейного счастья»;
  • «Герб моей семьи»;
  • «Генеалогическое древо семьи»;
  • «Мой ребёнок с самых пелёнок»;
  • «Очень с папой мы похожи»  и др.

Основная цель таких проектов - укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.

Традиционны в ДОУ выставки семейного творчества:

  • «Осенний калейдоскоп»;
  • «Воспоминания о лете», «Чудеса с грядки»;
  • «Новогодний переполох», «Зимняя фантазия»;
  • «Моя мама – рукодельница»;
  • «Папа может всё что угодно…»;
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»;
  • «Пасхальное чудо» и мн. др.

Очень интересной, на  мой взгляд, может показаться  организация  мини – выставок  семейных реликвий:

  • «Игрушки детства моих родителей»
  • «Новогодние игрушки моей семьи. Прошлое и настоящее»
  • «Старинные часы»

 Может также стать популярной в данном аспекте такая форма работы как составление семейных историй. Это задание дети могут выполнить только с помощью взрослых членов своей семьи. Детям необходимо собрать  материалы о своих родных и близких, среди которых будет фото-архив, сама история, рассказанная ребёнком со слов родителей, ромашка имён («Как меня называют дома», генеалогическое древо семьи, герб семьи). После этого в группе каждый ребёнок может рассказать  о своей семье и  своих родителях.

Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Можно предложить  родителям ввести семейные традиции такие как: «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Чтение по очереди».

Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.

Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники – досуги как:

  • «Сядем рядком, да поговорим ладком»,
  • «Нет роднее дружка, чем родная матушка»,
  • «Папа, мама и я - спортивная семья»,
  • «Малая олимпиада детского сада»,
  • «Весёлые старты»,
  • «Нам года не беда»,
  • «День матери».

Пользуются успехом у нас в ДОУ такие формы работы как создание фотоколлажей и фоторепортажей на семейные темы:

  • «Мир детства – вся моя семья»;
  • «Отдыхаем с внуками»;
  • «Папа, мама и я – очень дружная семья»
  • «Папа, мама я - здоровая семья!»;
  • «Самая дружная семья – моя!»;
  • «Как мы летом отдыхали»;
  • «Мы и море» и др.

Одна из традиций нашего детского сада весенние и осенние семейные экологические акции и трудовые десанты, в которых родители и дети принимают активное участие. Воспитание бережного отношения к природе — важная часть в нравственном становлении личности ребенка, а подобные мероприятия способствуют сплочению семей, улучшают настроение, дают возможность уделять друг другу больше внимания.

По мнению родителей сохранение семейных ценностей, воспитание уважение к ним, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме "Воспитание ценностного отношения к здоровью у детей"

В статье опубликован опыт по воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью...

сообщение на педсовете (из опыта работы) "Ознакомление с родным городом"

Описание работы с детьми в разных возрастных группах по ознакомлению с родным городом....

Сообщение на педсовете из опыта работы. Тема: "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания"

Сообщение на педсовете из опыта работы по теме "Как мы расширяем представления детей о важности для здоровья движений, гигиенических процедур, сна и питания" подготовила воспитатель средней группы "Со...

Сообщение на педсовете "Обобщение опыта работы с родителями"

В сообщении представлены различные формы работы с родителями...

Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»

Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...

Сообщение на педсовете из опыта работы "Формы и методы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения".

Проблема защиты от опасностей возникла с самого начала появления человека на земле. Человечество всегда должно быть на чеку, оценить и предотвратить опасность для жизни и здоровья своего и своих близк...

Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...