Подвижные игры для детей 5-7 лет.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Подвижные игры для детей. Дети судовольствием играют эти игры. Игры все народные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 32.77 КБ |
podvizhnye_igry.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 5-7 лет.
«Бездомный заяц»
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц» , остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
«Зайцы и волк»
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в ответственности с текстом.
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.
Воспитатель : Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.
Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слова волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.
«Охотники и заяц»
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Ход игры. На одной стороне находится «Охотник», на другой, в обручах, - по2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной , а он не сходя с места, бросает в них мячом.
Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе в сторону.
«Красочки»
Цель: учить различать цвета; развивать ловкость.
Ход игры. Играет 5 человек и более. Выбирается ведущий («монах»),
Который уходит в сторону, пока игроки («краски») выбирают себе цвет.
«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучит в дверь.
- Кто там? – спрашивает ведущий.
- Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!
-За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За … (называет цвет)
Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он её догоняет. Дети меняются ролями.
«Казаки- разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся рукой. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет право убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком- сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
«Картошка»
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них
становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
«Садовник»
Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.
Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник».
Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Ход игры. Выбираются «волк» и «пастух», остальные – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит:
-Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав их, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать. Пойманных «гусей» он уводит к себе.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.
«Медведь и пчёлы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Ход игры. Играющие делятся на две группы – «пчёлы» и «медведи».
По сигналу «пчёлы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчёлы» улетели, «медведи» лезут в улей (обручи) и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» «пчёлы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за мёдом.
«Горелки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2-3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После команды «Беги!» дети , стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встаёт впереди колонны.
«Караси и щуки»
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группы: одни «камешки» - образуют круг, а другие – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.
После сигнала «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети меняются местами.
«Волк во рву»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры. Посреди площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100см. Это ров. На одной стороне стоят «козы». «Волк» становится в ров. По сигналу «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» старается их поймать.
«Лягушки»
Цель: сопоставлять движения со словами.
Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки и болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой»
Спряталась «лягушка».
Одна «лягушка»(водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети(кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки2. Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала , только дети меняются местами.
«Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры. Ведущий объясняет детям правила , согласно которым все должны передвигается по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, Три, замри!» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
«К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры. Дети делятся на группы по 4-5 человек. Водящий становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы.
Выигрывает та группа, которых не услышал водящий.
«Космонавты»
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Ход игры. По залу разложены обручи. Их на один меньше, чем игроков. Посередине «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те кто не успел, остаются на «космодроме», а те кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
«Пузырь»
Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя: «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С» , подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следит , чтоб дети не бежали , а шли(воздух медленно входит).
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры. Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «день наступает – всё оживает». Все играющие двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих изорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, Подсчитывают , сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кого к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Жмурки»
Цель: развивать внимание.
Ход игры. Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. При этом они шёпотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать , кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим.
Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.
«Ловишки на одной ноге»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. С помощью считалочки выбирается ловишка.
Он становится в центре зала. Дет стоят в одной стороне По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловит ребёнка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.
«Шоферы»
Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Ход игры. Воспитатель просит детей представить, что они шофёры автомашин. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит рассказать о том, что они видят из окна.
«Кот на крыше»
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, автоматизировать звук «Ш» в связном тесте, координировать движения.
Ход игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами «кот».
Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.
«Два Мороза»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие располагается на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
- Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все и грающие хором отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», запятнать. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце посчитывают, какая пара Морозов «заморозила» больше число играющих.
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры. Ребёнок («медведь») сидит на корточках и «дремлет». Дети («зайцы») прыгают вокруг и дразнят его;
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встаёт со стула, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5, начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «Зайцев» и отводит их к стульчику («берлоге»).
«Повар»
Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть, никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты, то скорей кругом идти.
После слов «Скорей кругом идти» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и водящий становится спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдёт (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.
«Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне, По сигналу перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребёнка, который успел присесть. В конце говорят, ловишка самый ловкий.
«Сделай фигуру»
Цель: развивать воображение.
Ход игры. Ходьба в колонне по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.
«Удочка»
Цель: учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры. Дети стоят по кругу В центре - воспитатель. В руках верёвка на конце привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны через неё перепрыгивать.
«Быстро возьми»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов(кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.
Правила игры. Предметы постепенно убираются.
«Солнечные зайчики»
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движением.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок
Вот-вот-вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные - «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие Мышеловку, берутся за руки и, начиная ходит по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
«Где мы были, не скажем»
Цель: Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая отгадывает, а кого они изображают. Затем дети меняются.
«С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке обручи (6-8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.
«Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.
Ход игры. Выбирается водящий. Он Выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения будут делать. Приглашают водящего.
Водящий: Здравствуйте, дети!
Где вы были,
Что вы делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем.
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать дети помогают.
«Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры. В большой круг сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются , клюют зёрна.
«Кошка» просыпается и начинает довит их, а они убегаю за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середине круга. Воспитатель посчитывает, сколько их.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 5-7 лет.
«Бездомный заяц»
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц» , остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
«Зайцы и волк»
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в ответственности с текстом.
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.
Воспитатель : Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.
Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слова волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.
«Охотники и заяц»
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Ход игры. На одной стороне находится «Охотник», на другой, в обручах, - по2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной , а он не сходя с места, бросает в них мячом.
Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе в сторону.
«Красочки»
Цель: учить различать цвета; развивать ловкость.
Ход игры. Играет 5 человек и более. Выбирается ведущий («монах»),
Который уходит в сторону, пока игроки («краски») выбирают себе цвет.
«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучит в дверь.
- Кто там? – спрашивает ведущий.
- Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!
-За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За … (называет цвет)
Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он её догоняет. Дети меняются ролями.
«Казаки- разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся рукой. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет право убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком- сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
«Картошка»
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них
становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
«Садовник»
Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.
Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник».
Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Ход игры. Выбираются «волк» и «пастух», остальные – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит:
-Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав их, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать. Пойманных «гусей» он уводит к себе.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.
«Медведь и пчёлы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Ход игры. Играющие делятся на две группы – «пчёлы» и «медведи».
По сигналу «пчёлы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчёлы» улетели, «медведи» лезут в улей (обручи) и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» «пчёлы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за мёдом.
«Горелки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2-3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После команды «Беги!» дети , стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встаёт впереди колонны.
«Караси и щуки»
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Один ребёнок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группы: одни «камешки» - образуют круг, а другие – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.
После сигнала «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети меняются местами.
«Волк во рву»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры. Посреди площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100см. Это ров. На одной стороне стоят «козы». «Волк» становится в ров. По сигналу «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» старается их поймать.
«Лягушки»
Цель: сопоставлять движения со словами.
Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки и болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой»
Спряталась «лягушка».
Одна «лягушка»(водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети(кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки2. Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала , только дети меняются местами.
«Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры. Ведущий объясняет детям правила , согласно которым все должны передвигается по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, Три, замри!» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
«К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры. Дети делятся на группы по 4-5 человек. Водящий становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы.
Выигрывает та группа, которых не услышал водящий.
«Космонавты»
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Ход игры. По залу разложены обручи. Их на один меньше, чем игроков. Посередине «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те кто не успел, остаются на «космодроме», а те кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
«Пузырь»
Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя: «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С» , подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следит , чтоб дети не бежали , а шли(воздух медленно входит).
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры. Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «день наступает – всё оживает». Все играющие двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих изорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, Подсчитывают , сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кого к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Жмурки»
Цель: развивать внимание.
Ход игры. Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладони его вытянутых рук. При этом они шёпотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать , кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим.
Правила игры. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников.
«Ловишки на одной ноге»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. С помощью считалочки выбирается ловишка.
Он становится в центре зала. Дет стоят в одной стороне По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловит ребёнка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.
«Шоферы»
Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Ход игры. Воспитатель просит детей представить, что они шофёры автомашин. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит рассказать о том, что они видят из окна.
«Кот на крыше»
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, автоматизировать звук «Ш» в связном тесте, координировать движения.
Ход игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами «кот».
Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.
«Два Мороза»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие располагается на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
- Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все и грающие хором отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», запятнать. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце посчитывают, какая пара Морозов «заморозила» больше число играющих.
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры. Ребёнок («медведь») сидит на корточках и «дремлет». Дети («зайцы») прыгают вокруг и дразнят его;
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встаёт со стула, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5, начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «Зайцев» и отводит их к стульчику («берлоге»).
«Повар»
Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть, никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты, то скорей кругом идти.
После слов «Скорей кругом идти» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и водящий становится спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдёт (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.
«Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне, По сигналу перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребёнка, который успел присесть. В конце говорят, ловишка самый ловкий.
«Сделай фигуру»
Цель: развивать воображение.
Ход игры. Ходьба в колонне по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.
«Удочка»
Цель: учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры. Дети стоят по кругу В центре - воспитатель. В руках верёвка на конце привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны через неё перепрыгивать.
«Быстро возьми»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов(кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.
Правила игры. Предметы постепенно убираются.
«Солнечные зайчики»
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движением.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок
Вот-вот-вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные - «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие Мышеловку, берутся за руки и, начиная ходит по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
«Где мы были, не скажем»
Цель: Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая отгадывает, а кого они изображают. Затем дети меняются.
«С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке обручи (6-8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.
«Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.
Ход игры. Выбирается водящий. Он Выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения будут делать. Приглашают водящего.
Водящий: Здравствуйте, дети!
Где вы были,
Что вы делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем.
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать дети помогают.
«Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры. В большой круг сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются , клюют зёрна.
«Кошка» просыпается и начинает довит их, а они убегаю за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середине круга. Воспитатель посчитывает, сколько их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...