Оздоровительная гимнастика
консультация (младшая группа) на тему

Красильникова Елена Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Оздоровительная гимнастика»


Гимнастика (зарядка) имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (мячики, кегли и т.д.) и без них; подвижные игры малой и средней активности.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка. Затем выполняются упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма в относительно спокойное состояние.

Предлагаем вашему вниманию несколько комплексов оздоровительной гимнастики. Занимайтесь вместе с детьми по утрам  и хорошее настроение, бодрость духа гарантированы на весь день!

Комплекс №1

  1. Ходьба и бег врассыпную. На сигнал «Бабочки», бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения общеразвивающего характера (без предметов)

  1. Исходная позиция (И.п.) – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в И.п.
  2. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в И.п. (5 раз)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться  в И.п. (4 раза)
  4. И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки.
  5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Необходимо найти заранее спрятанную игрушку. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Комплекс №2

  1. Ходьба друг за другом На сигнал «Воробушки» остановиться и сказать «Чик-чирик!». Бег друг за другом.

 Упражнения общеразвивающего характера (с мячом большого диамера)

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих  руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в И.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И.п.
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. При сесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в И.п.
  4. И.п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. (2-3 раза)
  5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжка на 2-х ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево

Комплекс №3

  1. Ходьба в произвольном направлении. На сигнал «Зайка!» прыжки на 2-х ногах на месте. Сигнал «Птички!» - легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения общеразвивающего характера (без предметов)

  1. И.п. -  ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается округ другой.
  2. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в И.п
  3. И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в И.п.
  4. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И.п.
  5. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Ребенку предлагается, подпрыгивая на 2-х ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
  6. Ходьба.

Будьте здоровы, бодры, веселы и занимайтесь с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...