Отчет об использовании современных образовательных технологий
статья на тему

Жорова Ольга Владимировна

ОТЧЕТ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе музыкального руководителя 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tehnologii.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

об использовании современных образовательных

(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

музыкального руководителя МБДОУ ДС № 19 «Аленушка» с. Шепси

Жоровой Ольги Владимировны

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют владение и использование наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу ФГОС – воспитание активного, уверенного в себе ребенка.  Делать и творить – задача, которую я ставлю перед собой на своих занятиях.

Поэтому в основу моей работы были положены современные образовательные технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Личностно-ориентированная технология предполагает, что в центре внимания педагога находится уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого. В своей практике не подавляю, а поддерживаю, не сковываю, а направляю проявления активности, а также создаю такие ситуации, где бы дети ощущали радость открытий. Ребенок избирателен в том, что ему интересно, поэтому в своей работе следую принципу «Не принуждать, а помогать», придерживаюсь в общении с детьми положения «Не рядом, не над, а вместе».

Решая педагогические задачи, я отталкиваюсь от особенностей детей, таких как:

  • Безграничная энергия и энтузиазм;
  • Безоговорочная любовь;
  • Радость и веселье;
  • Спонтанность и возбуждение;
  • Поиск приключений;
  • Открытость и доверие;
  • Правдивость;
  • Щедрость и великодушие;
  • Любопытство и пытливость;
  • Умение удивляться чуду и благоговеть перед ним.

Осуществляя дифференцированное обучение:

  1. учитываю
  • готовность к обучению;
  • темп развития;
  • интересов;
  • особенностей ребенка.
  1. опираюсь
  • на принципы самоопределения и соучастие детей,
  1. ставлю акцент на создание условий, которые благоприятствуют творческому развитию ребенка.

Личностно-ориентированный подход помогает мне открыть в каждом ребенке индивидуальные способности, делать упор на разнообразие, собственную активность и инициативу детей, что способствует  формированию творческой личности.

В результате на моих занятиях взрослый не является доминирующим, а становится помощником в  совместной деятельности, помогает природе выйти, ребенок становится личностью:  творческой, активной, свободной, позитивной, самостоятельной, он вносит свой вклад в процесс собственного образования. Сделать ребенка счастливым через музыку – вот мое кредо.

Игровые технологии

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Поэтому игру я взяла за основу обучения, стараясь переходить от форм, которые детям малоинтересны и трудны к игре, как способу организации музыкальных занятий. Игровые формы обучения пению, движению, игре на музыкальных инструментах дают возможность активизировать природные задатки ребенка.

Большую возможность для развития навыков импровизации, фантазии, самостоятельного творчества дает методика К.Орфа. На музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Для детей открывается удивительный мир звуков, ритма.  Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.

Идея звучащего мира помогает узнать о богатстве окружающего мира. Разнообразное использование музыкальных инструментов расширяет представление о музыке.

Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. По моему мнению, элементарное музицирование, предложенное К.Орфом - это один из эффективных методов реализации новых требований в обучении.  

Результат использования методики  превзошел все ожидания:  в непринужденной обстановке на занятиях удается решить множество задач: развитие чувства ритма, интонирование, фантазия, импровизация.  Работать стало интересно за счет соединения таких видов деятельности, как пение, движение, слушание с игрой, занятиями в оркестре. У детей стали появляться навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству, дети стали раскованнее.  Процесс изготовления инструментов, в который включаются и родители,  приносит отличное творческое настроение.  Нет более веселого и увлекательного занятия, чем игра на музыкальном инструменте, сделанном своими руками.

В своей работе я активно применяю приемы Т.Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию, которая так же опирается на методику К.Орфа.  Предложенную ей пропедевтику пения (артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые и речевые игры) в программе «Ушки на макушке» я так же ввела в практику с целенаправленной работой по налаживанию у детей координации между слухом и голосом. В работе по этой методике использую специально изготовленные  графические карты, фонемные, артикуляционные и речевые игры.  

Сейчас я нахожусь на начальном этапе использования данной методики, но уже с первых занятий виден результат. Казалось бы недосягаемый «певческий унисон», который должен быть необходимой составляющей в исполнении песен, стал реальностью, а чистое пение доставляет  удовольствие детям и педагогам.

Наряду с игровыми технологиями также применяю здоровьесберегающие.  Многовековые исследования  целебной силы музыки доказывают, что  музыка - это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей. Здоровьесберегающие  технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на психофизическое здоровье детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей. Посредством внедрения здоровьесберегающих технологий происходит развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей; развитие  сенсорных и моторных функций; профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

В музыкальном зале создана обстановка, обеспечивающая психологический, интеллектуальный и физический комфорт детей, способствующая соблюдению баланса активности и отдыха, коллективной и индивидуальной деятельности. Помещение  выдержано в спокойных, светлых тонах, что создаёт комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Дыхательная гимнастика.

Голос звучит беспрепятственно, объёмно и ровно только при физиологически правильном  дыхании. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Задачи, поставленные мной для профилактики заболеваний органов дыхания:

  • развивать дыхательную мускулатуру, улучшать вентиляцию и кровообращение в лёгких
  • отработать механизм физиологически правильного речевого и певческого дыхания.

Примеры дыхательной гимнастики:

  • «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
  • «муха» или «пчела» – резкий выдох.
  • «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух.

Детям нравится выполнять дыхательные упражнения, они считают их игрой, и вместе с этим приносят неоценимую пользу для укрепления дыхательной мускулатуры и здоровья в целом.

Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения В. Емельянова.  Систему В.Емельянова изучала под руководством специалистов на базе колледжа культуры г. Челябинска, поэтому в своей работе я использую речевые игры, фонопедические упражнения по методике  развития голоса, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. В работе использую карточки, предложенные автором.  

В межаттестационный период ознакомилась с программой М.Картушиной, в которой она предлагает приемы и методы оздоровления детей: различные виды массажа и самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игротренинг, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т.д. Некоторые наработки использую в своей практике.  Разработки В.Емельянова, М.Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.  

В результате работы по данным методикам, дети от громкого форсированного пения перешли на естественное звукоизвлечение, увеличилась сила голоса за счет правильного формирования звука, голос звучит «не сипло», налажена координация между голосом и слухом, что является основой чистого пения, и к чему я как педагог стремлюсь в музыкальном развитии детей.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).  

За время работы собрала  картотеку «Пальчиковых игр»  с различных источников.  Так же в моей практике осуществляется система пальчиковых упражнений, сопровождаемая пением  (игры Сергея и Екатерины Железновых).  Дети с удовольствием играют и на занятиях, и на утренниках, что позволяет в игровой форме заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук, а это положительно сказывается на становлении детской речи, улучшении двигательной координации, преодолению зажатости, скованности.  Как говорил В.А Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Музыкально-ритмические движения, ритмопластика

Исходя из образовательных потребностей детей разного возраста, я изучила авторскую технологию Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.  Обучение с использованием этой технологии создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

В «Ритмической мозаике» А. Н. Бурениной и «Танцевальной ритмике» Т.И.Суворовой  я нашла для себя доступный способ выражения музыкальных способностей детей через ритмопластику движений. В своей педагогической деятельности я применяю данные технологии, которые являются музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.  

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т.д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп.

Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в  танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника. Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

Таким образом, хотя профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и должна быть комплексной в ДОУ, музыкально-ритмические движения в этом комплексе, по моему мнению, занимают далеко не последнее место, благодаря музыке.

Распевки

Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, трезвучия поднимают настроение,  улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной НОД.

Коррекционные технологии:

-психогимнастика: мимические упражнения; релаксация; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной.  Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений использую упражнения М.И.Чистяковой. Упражнения сопровождаются текстом, музыкой, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Создают положительный эмоциональный настрой, устраняют замкнутость, снимают усталость.  

- Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма.  В нашем ДОУ отсутствует логопед. Воспитатели обращают внимание, что с каждым годом количество детей с нарушением речи увеличивается.  Поэтому на музыкальных занятиях делается акцент на развитие артикуляционного аппарата.  Проблема, конечно, не устраняется полностью, но коррекционная работа в рамках моей  компетентности проводится.  Артикуляционная гимнастика, включает в себя несложные статические и динамические упражнения для языка и губ, ритмичное исполнение стихотворного текста с музыкальным сопровождением.

Сохранению и стимулированию здоровья на музыкальных занятиях способствуют музыкальные подвижные игры.

Наряду с вышеуказанными здоровьесберегающими технологиями, в этом учебном году запланировала и постепенно включаю в работу арттерапию и ее виды: музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию, куклотерапию, игротерапию.  Арттерапия – это лечение искусством. Это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека, помогает решать следующие задачи:

  • снизить эмоциональную тревожность;
  • повысить самооценку;
  • развить коммуникативные навыки;
  • способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Опираясь на  материалы  Т.Г.Юрченко по артпедагогике, арттерапии в развитии дошкольников, постепенно внедряю в занятия элементы данной технологии, направляя на развитие эмоционально сферы, умения чувствовать, различать эмоции других людей, сопереживать. Ожидаемый результат: расширение круга осознаваемых эмоций, развитие коммуникативных способностей, раскрепощение, позитивное восприятие мира. Наблюдая, как дети с удовольствием, естественно входят в мир положительных эмоций на занятиях по  арттерапевтическим технологиям, ставлю перед собой цель не останавливаться на достигнутом результате, и дальше изучать и внедрять данную технологию, считая ее соответствующей требованиям ФГОС.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, преследую следующие цели: выявление талантливых детей, формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, активизацию воспитательного процесса. Проектную деятельность организую с ориентацией на личность ребёнка, выбираю доступные и интересные детям темы. В тесном сотрудничестве с детьми, воспитателями и родителями работаю над проектами, реализуя педагогический замысел. Мною разработаны и реализованы проекты: Комплексный «Моя семья», проект межгрупповой «Все профессии нужны», групповые познавательно-творческие: «Инструменты своими руками», долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников через импровизацию как основу в элементарного музицирования».

Активно используя проектную технологию пришла к выводу, что организованное ее использование в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, а так же воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развитую творчески, интеллектуально. Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели,  музыкальный руководитель.  Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми.

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама, или нахожу в интернете. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

«Классика в мультфильмах» вызывает желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому я сделала иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому я предлагаю посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов.

Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Кроме этого, информационные  технологии активно используются мной и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.  При проведении родительских собраний, праздников, использование мультимедийного оборудования позволило представить вниманию родителей видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду, видеофрагменты подготовки детей к праздникам, сюжеты с занятий, фотографии, презентации.  Это дает возможность включить родителей в учебный процесс. С помощью программы Windows Live Movie Maker были созданы фильмы с участием детей и родителей («Мама, папа, я – спортивная семья», «Моя мамочка», «Наша жизнь в саду» и другие).  При применении информационно-коммуникационных технологий, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. 

Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание», составлении конспектов НОД, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов, являясь активным участником различных форумов.

Использую информационно-методическую поддержку в виде электронных ресурсов во время подготовки к НОД, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий.  В сетевых сообществах педагогов размещаю свои материалы, делюсь педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.  Регулярно повышаю свою квалификацию с помощью дистанционных технологий.  Участвую в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, вебинарах.  Применение компьютерных технологий помогает мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять творческие способности.

С помощью ИКТ подготовка к работе стала для меня более интересной и насыщенной, она включает в себя:

  • создание графических и текстовых документов (сценарии, планы, анкеты);
  • Создание аудиотеки (в компьютере папки с песнями распределены по группам, временам года, праздникам).
  • применение электронных дидактических и педагогических программных средств;
  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов  музыкального зала, (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  • владение навыками поиска информации в Интернете;
  • владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • в процессе аранжировки музыкального сопровождения к мероприятиям и создания аудиофайлов я использую программу Windows Movie Maker.
  • С помощью программы Windows Live Movie Maker создаю небольшие сюжетные фильмы для показа родителям на утренниках.
  • вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчет на конец года также выполняется при помощи ПК.
  • разработка буклетов, открыток с использованием Microsoft  Office Publisher.

Владение современными технологиями позволяет мне создавать свой материал на основе уже имеющегося собственного опыта и передового опыта известных педагогов. Считаю, что педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Технология «Триз»

Технология использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности.

Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.

С помощью Кругов Луллия закрепляю и систематизирую знания детей о музыкальных инструментах, прослушанных музыкальных произведениях. Они позволяют облегчить знакомство детей с инструментами симфонического оркестра.  Например, в разделе слушания музыки («Петя и волк», или любое другое произведение) использую такой круг Луллия: первое кольцо - сказочные герои, второе кольцо - характер героев или настроение в виде символов, третье кольцо - музыкальные инструменты. Раскрутив круги (после прослушивания музыки) ребёнок составляет верное сочетание под стрелкой (т.е. в одном секторе). Получилось: волк - валторны -злой . 

В разделе песенное, танцевальное, игровое творчество так же используется технология «ТРИЗ» (импровизация мелодии на заданный текст, сочинение и исполнение мелодии).

Благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий и их интеграции, образовательный процесс становиться целесообразным, результативным, эффективным, целостным, системным, научно обоснованным, гибким, интегративным, современным. Использование различных педагогических технологий обогатил мой собственный опыт педагогической деятельности, явился эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Применяемые мной современные образовательные технологии актуальны, практико-ориентированы и соответствуют требованиям ФГОС

Заведующий МБДОУ ДС №19

«Аленушка» с. Шепси                                                        Н.П.Мурадьянц

Заместитель заведующего по УВР

МБДОУ ДС № 19 «Аленушка» с. Шепси                                Н. Ю. Чижикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

отчет об использовании современных образовательных технологий

Образовательные технологии активно используются в работе с детьми-дошкольниками....

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.

Отчетоб использовании  современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....