Методическая работа в ДОУ (презентация)
презентация по теме

Рубцова Марина Владимировна

Цели, задачи, направления, формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Психологическое упражнение «Свеча»

«Начать нашу встречу мне поможет свеча: сейчас мы все встанем в круг, будем передавать ее  из рук в руки и говорить друг другу комплименты, пожелания и, таким образом, заряжаться положительной энергией на предстоящую работу. Ведь свеча – камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет те положительные эмоции, то тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это».

2 слайд

Меня зовут Рубцова Марина Владимировна - старший воспитатель д/с «Золотой ключик»; педагогический стаж – 5 лет; образование – высшее; имею 1 квалификационную категорию.

Мой   девиз:

«Нет нерешаемых проблем. Есть нерешительные люди!»

Педагогическое кредо:

«Мысли, анализируй, осознавай и делай выводы!»

Методическая служба в детском саду – это комплексная и творческая работа, непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого педагога.

3 слайд

ЦЕЛИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  ДОУ:

  • реализация государственных образовательных стандартов в рамках образовательного процесса;
  • создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
  • обеспечение качества образовательных  услуг в ДОУ.

4 слайд

ЗАДАЧИ   МЕТОДИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
  • проведение мониторинговых процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения, достигнутых результатов .

5 слайд

Содержание методической работы:

- работа с педагогами;

6 слайд

- изучение состояния педагогического процесса;

7 слайд

- организационные мероприятия;

8 слайд

- взаимодействие с родителями.

9 слайд

- Структура перед Вами (распечатана будет для всех).

10 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

Информационная деятельность:

  •  Обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках  методической и научно-методической литературы, современных программах и технологиях, информацией о проблемных курсах, проводимых вебинарах (с этого учебного года мы устраиваем коллективный просмотр и обсуждаем на месте мероприятие).

11 слайд

Диагностико-прогностическая деятельность:

  • Изучение     профессиональных      затруднений   и образовательных     потребностей    педагогов   в  целях создания    эффективных   условий   для  повышения их профессиональной компетентности.

  • Прогнозирование,   планирование    и  организация педагогических    кадров,  оперативное  оказание информационной,   консультативной   методической помощи.

12 слайд

Область  повышения квалификации и педагогической компетентности:

  • Обеспечение   личностно-ориентированной  стратегии, индивидуально-дифференцированного  подхода  к каждому  педагогу.

  • Выявление,  систематизация   и распространение позитивного педагогического опыта. (Практически каждый педагог имеет свой мини-сайт, систематически пополняет, обновляет информацию).

13-20 слайды

Формы методической работы, используемые в нашем  детском саду, представлены Вашему вниманию (Буклеты). Стремление преодолеть пассивность позиции педагогов на наших встречах привело меня к поиску новых эффективных активных форм работы. Рассмотрим некоторые из них.

Это и психологические упражнения (с чего мы и начали нашу встречу), и экспресс-тестирование  или  экспресс-опрос, чайный ритуал, нестандартные задания, которые вызывают  у педагогов интерес и помогают оценить уровень их педагогического мастерства: (проблемные ситуации, конкурсы и соревнования, житейские и фантастические ситуации, инсценировки, сказки, загадки, «расследования»).

В своей деятельности я больше склоняюсь к имитационным формам проведения педагогических встреч.  Для активизации деятельности педагогов широко используются игровые технологии, предусматривающие моделирование конкретных ситуаций. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения НОД, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное - игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности. (будут фото)

21 слайд

Деловая игра «Ораторы – Оппоненты – Эксперты»

     Участникам при входе в зал предлагается взять карточку определенного цвета в соответствии с выбранным суждением:

Мини-тест: выберите одно из суждений:

           - я считаю традиционные формы работы оптимальными и эффективными;

           - в педагогической деятельности я использую преимущественно новые технологии и идеи, отражающие мою точку зрения;

           - я сторонник сочетания традиционных форм работы и инноваций в педагогической деятельности.

       «Уважаемые коллеги! Итак, мы с вами собрались, чтобы обсудить проблему взаимодействия ДОУ и семьи. И чтобы выявить все многообразие различных аспектов проблемы, я предлагаю вам поиграть в деловую психологическую игру «Ораторы – Оппоненты – Эксперты».  Психологические игры призваны погрузить человека в необычную ситуацию путем присвоения определенной роли. В нашей игре вам предлагается три роли:

Первая роль: «Оратор» - тот, кто выдвигает положение, теоретически обосновывая его.

Вторая роль: «Оппонент» - тот, кто отстаивает положение, противоположное тому, что высказал «оратор», пусть даже не разделяя его.

Третья роль: «Эксперт» или последняя инстанция – тот, кто старается привести противоположные суждения к единому знаменателю, выискивает точки соприкосновения различных мнений, экспертирует мнения.

      По ролям нам помог распределиться наш мини-тест: тот, кто выбрал первое суждение, становится оратором, второе – оппонентом, третье – экспертом. Предлагаю вам следующий регламент: на обсуждение вопроса в группе отводится до 1 минуты и по 1 минуте выступающему от группы.

         Вопросы дискуссии:

  1. Кому принадлежат приоритеты в воспитании ребенка: семье или ДОУ?
  2. Что на современном этапе более приемлемо в ДОУ: «работа с родителями» или «взаимодействие с родителями»? (выбираем помощника, который будет следить за регламентом).

       Итог игры.

- Мы обсудили различные аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ. Прошу высказать свое мнение и оценить ваши ощущения».  

В это время проходит Упражнение «Рисование по кругу».

Правила игры: когда я скажу «начали», каждый из Вас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования. На рисование будет предоставлено 15 секунд. Через 15 секунд прошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором что-то нарисовано, следует нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу, и не вернется к Вам. (сюжеты оцениваются необычные, нестандартные, неожиданные).

22 слайд

Закончить хотелось бы нашими достижениями: (информация о конкурсах)

23-27 слайды

Где ребятишки и здоровы, и умны? 
В нашем  ДОУ, уж поверьте Вы.

Где радость повсюду, заливистый смех?
Где двери открыты всегда и для всех?
Сад  «Золотой ключик» – то, что вам надо!
Сад  «Золотой ключик» — ваша отрада!

Где воспитатели профессионалы и асы?
В саду «Золотой ключик» все высшего класса!

28 слайд

Любите  детство, будьте  внимательны  к  его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?                                             

      (Жан  Жак  Руссо)

Удачи и творческих  успехов Вам, уважаемые коллеги!!!

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ

Слайд 2

МОЙ ДЕВИЗ: Нет нерешаемых проблем. Есть нерешительные люди! Рубцова Марина Владимировна Старший воспитатель Педагогический стаж – 5лет Образование - высшее 1 квалификационная категория Педагогическое кредо: «Мысли , анализируй, осознавай и делай выводы!»

Слайд 3

реализация государственных образовательных стандартов в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ. ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ:

Слайд 4

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах; проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения, достигнутых результатов .

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Работа с педагогами

Слайд 6

Изучение состояния педагогического процесса

Слайд 7

Организационные мероприятия

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Совет ДОУ Педагогический совет Медико-педагогическое совещание ДОУ Творческие микро- группы (ТМГ): «Планировщики», «Проектировщики», «Репортёры», «Служба оценки качества», «Школа ИКТ», «Наставники» Рабочая группа по разработке ООП ДО Проектный Совет ДОУ Экспертная группа аттестационных материалов Рабочая группа по введению ФГОС ДО Аттестационная комиссия для установления соответствия занимаемой должности педагогов ПМПК ДОУ (психолого-медико-педагогическая комиссия)

Слайд 10

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 11

ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12

ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 20

Деловая игра «Ораторы – Оппоненты – Эксперты» Первая роль: «Оратор» - теоретически обоснованное положение. Вторая роль: «Оппонент» - противоположное положение. Третья роль: «Эксперт» – единый знаменатель.

Слайд 25

Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? ( Жан Жак Руссо) Удачи и творческих успехов Вам, уважаемые коллеги!!! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".

Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва...

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

Презентация "Управление методической работой педагогов в период освоения программы "Развитие" (на примере МБДОУ ЦРР ДС №54)

Презентация использовалась при защите диплома о профессиональной переподготовке в ФГОУ ВПО "Уральская академия государственной службы" по дополнительной образовательной программе "Менеджмент организац...

Презентация "Методическая работа в ДОУ"

Представлен  фото-отчет о работе по повышению квалификации педагогов....

Презентация "Методический кабинет ДОУ как центр методической работы "

Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;- построение образовательного стандарта на основе приоритета общече...