Проект в младшей разновозрастной группе"Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
ПРОЕКТ
По социально-коммуникативному развитию для
детей младшей разновозрастной группы
«Моя семья»
Авторы проекта:
Бабайцева Т. В.
Семья - это самое важное для многих из нас!
Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях своя! Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
ВиилмаЛууле.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В нашей группе много неполных семей. Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей.
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Моя семья» |
2. | Тип проекта | Познавательно-воспитательный |
3. | Вид проекта | Групповой. |
4. | Время реализации | 10 ноября-10 декабря 2016 |
5. | Участники проекта | Дети , их родители, воспитатели, муз.руководитель |
6. | Организаторы проекта | Воспитатель:Бабайцева Т. В. |
7. | Цель проекта | Формирование у детей образа «Я» и начальных представлений о семье, чувства принадлежности к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
|
8. | Задачи | - Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть свое имя и фамилию, называть по имени членов семьи и ближайших родственников. -Формировать положительные эмоции в беседах о семье. -развивать коммуникативные навыки детей. -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности. -Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких |
9. | Ожидаемые результаты | -Дети имеют представление о том, что такое «семья». -Дети больше узнают о членах своей семьи. -Дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи. - Дети стремятся проявлять заботу о близких. - Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания. |
Этапы проекта
1.Подготовительный
v Определение целей и задач.
v Составление плана работы по реализации проекта.
v Составление технологической карты проекта.
v Изучение методической литературы и журналов-«Дошкольное воспитание». Интернет сайтов по вопросам «Взаимодействие ДОУ с семьей»
v Подбор детской художественной литературы.
v Подготовка консультаций , составление буклетов, рекомендации для родителей.
2.Основной
Направление работы | Виды деятельности | Содержание деятельности |
1. Работа с детьми | НОД (ФЦКМ, речевое общение, художественная литература)
НОД (художественно-эстетическое развитие)
Ситуативный разговор
Беседы по картинам и иллюстрациям
Художественная литература
Игровая деятельность
| «Мои бабушка и дедушка» «Мама спит, она устала» «Моя семья» «Папы-сильные, смелые, ловкие, умелые» Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Аппликация: «Букет цветов для мамы» «Подарок папе» Рисование : «Цветы для мамы» Лепка : «Самолеты стоят на аэродроме»
«Меня дома называют…» «Как я провел выходные дни?» «Как я дома помогаю» «С кем я живу» «Мои любимые бабушка и дедушка» «Как зовут моих родителей» «За что я люблю свою маму» «Кем работает моя мама (папа)
Сюжетные картины: «Семья», Демонстрационный материал на тему :«Семья», «Защитники Отечества» Иллюстрации «Кто чем дома занимается?»
Е. Благинина «Посидим в тишине» И. Косяков «Все она» А. Барто «Разговор с мамой» С. Маршак «Что у вас» В.Руссу «Моя мама» Д. Габе «Самые лучшие» Загадки , стихи о семье
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игровые ситуации: «Мама пришла с работы» «Дочки –матери» «Папа хороший хозяин» «Пора обедать» «Бабушка приехала»
Дидактические игры «Чья вещь?» «Кто кому кем приходится?» «У бабушки в деревне» «Семья» «Я и моя семья» Пальчиковые игры «Семья» «Пианино» «Моя семья» «Пальчик – мальчик» «Гномики»
|
2.Работа с родителями | Анкетирование
Консультации
Папки-передвижки
Буклеты
Памятки
| «Стиль воспитания семье» «Ценности и традиции нашей семьи»
«Типичные ошибки семейного воспитания.» «Кто такой родитель-воспитатель?» «Папа, как важный фактор воспитания» «Права ребенка» «Виды семейных традиций» «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»
«Маленький помощник» «Здоровый образ жизни семьи» «Хвалим ребенка правильно» «Будущий мужчина(Как правильно воспитывать мальчика?» «Будущая женщина(Как правильно воспитывать девочку?»
«Заповеди семейного воспитания» «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» «Играть или не играть» «Счастье быть отцом» «Раз, два, три, четыре, пять, сколько деток нам рожать» «Роль отца в воспитании мальчика» «Хорошие родители-хороших детей»
«Правила общения в семье» «Берегите своих детей» «По формированию ЗОЖ у детей» «Уважаемые родители! Помните!» «Я ребенок! И у меня есть право» « Памятка родителям от детей» |
3. Заключительный этап
Оформление фото-альбома «Моя семья»
Оформление гербов семьи.
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Результативность проекта
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье.
В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_moya_semya.docx | 497.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По социально-коммуникативному развитию для
детей младшей разновозрастной группы
«Моя семья»
Авторы проекта:
Бабайцева Т. В.
Семья - это самое важное для многих из нас!
Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях своя! Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
ВиилмаЛууле.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В нашей группе много неполных семей. Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей.
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Моя семья» |
2. | Тип проекта | Познавательно-воспитательный |
3. | Вид проекта | Групповой. |
4. | Время реализации | 10 ноября-10 декабря 2016 |
5. | Участники проекта | Дети , их родители, воспитатели, муз.руководитель |
6. | Организаторы проекта | Воспитатель:Бабайцева Т. В. |
7. | Цель проекта | Формирование у детей образа «Я» и начальных представлений о семье, чувства принадлежности к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
8. | Задачи | - Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть свое имя и фамилию, называть по имени членов семьи и ближайших родственников. -Формировать положительные эмоции в беседах о семье. -развивать коммуникативные навыки детей. -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности. -Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких |
9. | Ожидаемые результаты | -Дети имеют представление о том, что такое «семья». -Дети больше узнают о членах своей семьи. -Дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи. - Дети стремятся проявлять заботу о близких. - Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания. |
Этапы проекта
1.Подготовительный
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Изучение методической литературы и журналов-«Дошкольное воспитание». Интернет сайтов по вопросам «Взаимодействие ДОУ с семьей»
- Подбор детской художественной литературы.
- Подготовка консультаций , составление буклетов, рекомендации для родителей.
2.Основной
Направление работы | Виды деятельности | Содержание деятельности |
1. Работа с детьми | НОД (ФЦКМ, речевое общение, художественная литература) НОД (художественно-эстетическое развитие) Ситуативный разговор Беседы по картинам и иллюстрациям Художественная литература Игровая деятельность | «Мои бабушка и дедушка» «Мама спит, она устала» «Моя семья» «Папы-сильные, смелые, ловкие, умелые» Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Аппликация: «Букет цветов для мамы» «Подарок папе» Рисование : «Цветы для мамы» Лепка : «Самолеты стоят на аэродроме» «Меня дома называют…» «Как я провел выходные дни?» «Как я дома помогаю» «С кем я живу» «Мои любимые бабушка и дедушка» «Как зовут моих родителей» «За что я люблю свою маму» «Кем работает моя мама (папа) Сюжетные картины: «Семья», Демонстрационный материал на тему :«Семья», «Защитники Отечества» Иллюстрации «Кто чем дома занимается?» Е. Благинина «Посидим в тишине» И. Косяков «Все она» А. Барто «Разговор с мамой» С. Маршак «Что у вас» В.Руссу «Моя мама» Д. Габе «Самые лучшие» Загадки , стихи о семье Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игровые ситуации: «Мама пришла с работы» «Дочки –матери» «Папа хороший хозяин» «Пора обедать» «Бабушка приехала» Дидактические игры «Чья вещь?» «Кто кому кем приходится?» «У бабушки в деревне» «Семья» «Я и моя семья» Пальчиковые игры «Семья» «Пианино» «Моя семья» «Пальчик – мальчик» «Гномики» |
2.Работа с родителями | Анкетирование Консультации Папки-передвижки Буклеты Памятки | «Стиль воспитания семье» «Ценности и традиции нашей семьи» «Типичные ошибки семейного воспитания.» «Кто такой родитель-воспитатель?» «Папа, как важный фактор воспитания» «Права ребенка» «Виды семейных традиций» «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка» «Маленький помощник» «Здоровый образ жизни семьи» «Хвалим ребенка правильно» «Будущий мужчина(Как правильно воспитывать мальчика?» «Будущая женщина(Как правильно воспитывать девочку?» «Заповеди семейного воспитания» «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» «Играть или не играть» «Счастье быть отцом» «Раз, два, три, четыре, пять, сколько деток нам рожать» «Роль отца в воспитании мальчика» «Хорошие родители-хороших детей» «Правила общения в семье» «Берегите своих детей» «По формированию ЗОЖ у детей» «Уважаемые родители! Помните!» «Я ребенок! И у меня есть право» « Памятка родителям от детей» |
3. Заключительный этап
Оформление фото-альбома «Моя семья»
Оформление гербов семьи.
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Результативность проекта
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье.
В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект в младшей разновозрастной группе "Мои любимые игрушки"
Тип проекта: исследовательский, творческийВид проекта: краткосрочный, однодневный- 31 октября.Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта: В раннем возрасте ...
Проект в младшей разновозрастной группе "Будь здоров, малыш!"
Укреплять и охранять здоровье детей....
Проект для младшей разновозрастной группы "Золотая осень".
Данный проект направлен на восприятие детьми природы как неотъемлемой части в жизни человека. Укрепление отношений детей и их родителей (законных представителей) через совместное творчество и проведен...
Проект в младшей разновозрастной группе " Игрушки"
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Игрушки»ПРОЕКТ(краткосрочный)НА ТЕМУ:“ИГРУШКИ” Воспитатель Бабайцева Т. В.Тип проекта: исследовательским – творчески...
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"
Экологический проект на тему «Лук – от всех недугов друг!» в младшей разновозрастной группе.Подготовил воспитатель: Бабайцева Т. В.I. Аннотация проектаТип проекта:...
План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...